Китай

Один день в Куче. Древний город Субаш.

Один день в Куче. Древний город  Субаш.

С утра мы проснулись рано, по недавно привычному алматинскому времени было только 7 часов.  Еще вчера пришла мысль о том,  что дальше мы попробуем двигаться поездом, и вечером к нам подошел таксист, который хоть как-то знал английский и предложил отвезти нас на руины древнего города Субаш.

Как хорошо реализовываются наши мысли, когда мы спокойно следуем по жизни, воплощая свои намерения. Я вышел в холл нашего отеля, набрал телефон таксиста и через пару минут мы с ним уже были в диалоге. Правда, его знаний английского языка было недостаточно для полного взаимопонимания, но тут появилась девушка Кин из Сингапура, которая прекрасно помогла нам объясниться.

Мы поехали в ближайшую ж/д кассу в городе и купили билеты на поезд  до Кашгара. Цена по сравнению с автобусом удивила – билет на преодоление более 700 км в вагоне класса хард-слип стоил 108 юаней с человека. И самое главное, мы получили ценную информацию о китайской железной дороге, включая нужные нам иероглифы, которые записали в свой волшебный блокнотик.

Куча, Китай

Туристичкский информационный центр на Бали предлагает

Так как поезд был назначен только на полночь, а до поездки на руины было еще время, мы пошли прогуляться по Куче и обнаружили интересную пешеходную  улочку, похожую на наш Арбат.

На местном Арбате раскинулись торговые ряды с фруктами, овощами, одеждой и обувью, камешками и украшениями, велосипедами и мотоциклами, кафешками и ресторанчиками.

Куча,Китай

Кстати, мы были приятно удивлены тем,  что многие люди пользуются очень приятными, бесшумными электрическими мотоциклами.  На спидометре скорость 50 км. максимум, зато вечером хозяин такого аппарата включает на зарядку аккумулятор и с утра снова в седле, а если заряд кончается, то есть педали как на велосипеде.  Вообщем, молодцы – берегут окружающую среду.

Мы зашли перекусить уже знакомыми нам по Кульдже пельмешками. Взяли попробовать рисовую похлебку – оказалась почти безвкусная, а местные употребляли ее за обе щеки.

На этот момент, в китайско-уйгурском общепите мы еще не очень разобрались, так как иероглифы и арабская вязь нам ничего не  говорят. Во многих кафешках сразу подают чайник зеленого чая, он даже не входит в счет.

Куча, Китай

Мы еще побродили по городу, посидели пару часов в интернете за 3 юаня в час, и поели мороженое. Так наступил вечер, и нам пора было отправляться изучать руины древнего буддистского поселения.

Древний город Субаш — Subash Buddhist Temple Ruins,

Другие названия: Zhaohuli Big Temple или Subash Ancient City, что как вы уже догадались, переводится — древний город Субаш или руины буддистского храма.

Этот храм берет свое начало в древней истории, в  3 в н.э. были построены первые здания. В дальнейшем храмовый комплекс стал разрастаться, дальше был захвачен арабами и  стал резиденцией  императоров и военачальников,  и в итоге был разрушен  войнами.

До наших дней дожили лишь руины, которые располагаются в предгорье Тянь-Шаня, в 20 км от города Куча (Kuche).  Есть восточная и западная часть руин, западную мы изучили подробно. В восточной  части  комплекса ведутся раскопки, и поэтому она закрыта для посетителей.

Subash Buddhist Temple Ruins

Мы пошли с интересом изучать останки некогда величественного храмового комплекса. Под ногами была очень мягкая земля, перемешанная с мелкими камнями.

Так как, древний город находится в предгорье Тянь-Шаня, прямо по руинам периодически сходят с гор большие объемы воды, подмывая  сохранившееся руины.

Весь комплекс огорожен забором, а вот арык прорыть для его защиты никто пока не догадался, хотя древний город является важной археологической находкой и охраняется консулом этой провинции.

Subash Buddhist Temple Ruins

При ближайшем рассмотрении оставшихся частей зданий видно, что все они были сделаны из глиняных кирпичей и деревянными перекрытиями.

Территория этого места довольно большая, мы бродили по руинам совершенно одни, вокруг была какая-то пронзительная тишина. Было ощущение, что нас кто-то сопровождает.

Есть такая версия, что на месте старых разрушенных древних городов, храмовых комплексов и сейчас находятся города древних и  более высокоразвитых цивилизаций.

Они живут в другом световом диапазоне, используют более высокочастотные вибрации, поэтому мы не можем их видеть физическим зрением. Часто, это бывают места, куда не все могут добраться, малоизвестные места, или места, охраняемые государством.

И если подумать, то кто такие они? Это те же мы, только в другом пространственно-временном  энергоинформационном фрагменте. 🙂

Subash Ancient City

Мы увидели одно из самых высоких зданий комплекса. Там, если подняться по лестнице вверх, можно обнаружить вход в секретную комнату, в которой находится небольшое изображение Будды и лежат благовония с зажигалкой.

Мы  зажгли по ароматной палочке, и  в  комнатке сразу стало как-то уютнее.  Это и есть официальная часть храма, оставшаяся от когда-то великого храмового комплекса.

Древний город Субаш

Вдали, мы увидели интересную арку и пещеры и последовали к ним. Около арки мы устроили фотосессию – иногда на закате так красиво проявляется игра света и тени.

Zhaohuli Big Temple

Далее нас ожидало открытие – пещеры, в которых, так же как и в Тибете, монахи закрывались на длительное время для своей духовной работы. В такие пещеры монахи осознанно уединялись на  три года и три месяца.

Келья размером не более 2-3 метров. У каждого монаха был помощник, который приносил им воду и, иногда, еду. Монахи полностью посвящали себя духовной жизни.

Они в совершенстве владели астральными путешествиями и для того, чтобы попасть в нужную точку земного и внеземного  пространства, они не нуждались в физическом теле. Тоже самое касается передачи телепатических сообщений.  Все это, происходило на энергоинформационных уровнях.

Zhaohuli Big Temple

Запишись на Курс 12 сфер по планированию жизни

Некоторые из них так и переходили  в вечность. Мы постояли в этих пещерах, послушали свои ощущения.  Ведь возможно мы были не одни здесь, так как известно, что буддистские монахи умели с помощью ухода в глубокую медитацию жить несколько сот лет и становится невидимыми для остальных.

Мы дошли почти до края этого комплекса, и увидели еще одну пещеру, зайдя в неё, обнаружили на стене рисунок правой руки с иероглифами.

Subash Ancient City

Солнце уже почти зашло за горизонт, и нам пора уже было возвращаться. Мы вернулись к храму с благовониями, посидели на его вершине и  проводили золотое солнце за горизонт. Пора возвращаться, нас ждет путь на поезде в Кашгар.

Ж/д вокзал в Куче

Мы приехали на вокзал. При входе на вокзал, так же как и на автовокзал, стоит аппаратура для проверки вещей, и полиция проверяет документы и билеты. Пройдя через этот кордон, мы спокойно ждали свой поезд.

Зал ожидания был не сильно большой — 3 длинных ряда скамеек. На перрон никого не выпускают, только по приезду поезда, после повторной  проверки проездных документов.

В зале ожидания мы нашли большой бойлер с кипятком, заварили себе чаек, купили плюшек – сидим, ждем поезда. Постепенно, зал ожидания стал сильно заполняться людьми. Было ощущение, что всех впускают, но никого не выпускают. Целые семейства людей с чемоданами, мешками, котомками все прибывали и прибывали.

И тут, когда заполняемость зала возросла до каких-то определенных пределов, женщина-милиционер взяла в руки рупор и начала командовать парадом. Сначала она прошлась по всем рядам, и что-то строго говоря в рупор, заставила всех скинуть багаж с лавок и выстроить его подряд между рядами, а людей сдвинуться вплотную друг к другу.

Если кто-то не понимал или не слушался мгновенно, женщина громко кричала угрожающие фразы. Через некоторое время этих манипуляций, мы все были вплотную сдвинуты друг к другу, а прибывающий народ заполнял все свободные места в проходах.

Женщина-милиционер все ходила по рядам и находила новый способ покричать, то ноги у кого-то лежат на багаже (это нельзя), то ноги вытянуты в проход (это тоже нельзя), то уснул ребенок, надо будить (спать, оказалось, тоже нельзя), то кто-то сел на подоконник (понятно же, что нельзя).

Крики женщины становились все истошнее и истошнее. Все это выглядело, мягко говоря, странно… 🙂

Народ вокруг, в большинстве своем — уйгуры, пристально наблюдали за милиционершей, с нотками неприязни, а иногда, и посмеиваясь. Но, тем не менее, слушались во всем.

К полуночи в зале оказалось столько народу, что сложно стало дышать — все проходы были заняты стоящими и сидящими людьми, багажом. Дети плакали, милиционерша кричала, поезда задерживались.

Представьте, московское метро в час пик, вечером, когда люди едут уставшие с работы, и вот в этой давке еще бы ходили милиционеры и приказывали — стой прямо, взгляд умный, глаза добрее, веселее, улыбаемся, не читаем, не спим, не думаем, ну и так далее. 🙂

В общем, полное ограничение осознанной свободы в приказном порядке. Мы сидели в центре всего этого действия.

Недовольство окружающих людей грубостью милиционерши нарастало, и мы постарались все перевести в шутку. Увидели, что народ с радостью присоединился. Все переключили свое внимание на нас, стали что-то рассказывать, заулыбались.

Завязался разговор, все дружно стали выяснять — куда мы едем, кто мы. Мы общались на смеси английского, русского и местного диалекта.

Мы прочувствовали, насколько этих людей зажимают и подавляют, и им ничего не остается, как повиноваться, потому что здесь не бывает компромиссов.

Нам рассказали, когда были противостояния между Китаем и Уйгурией, подавление уйгурского народа было очень жестким. Поэтому, сейчас, люди боятся.

И вот эта ситуация, когда люди просто ждут свой поезд, а их, очевидно, стараются построить, никак не помогает укреплению китайско-уйгурской дружбы.

Мы заметили, что все военные и полицейские в Уйгурии – китайцы, видно местному населению товарищи из правительства не доверяют, а также нам рассказали, что уйгуров не берут в армию, потому что  не доверяют оружие.

Когда объявили наш поезд, к нашему удивлению, на перрон вышли всего лишь несколько человек, а вся масса людей осталась в душном помещение, ждать своего счастливого часа.

Как было приятно  дышать свежим воздухом и стоять на просторном перроне. Перрон был очень длинным и очень широким. На расстоянии 20 метров друг от друга стоял милиционер или работник вокзала. Мы так и не поняли, почему людям нельзя выходить на перрон, и зачем их нужно  выстраивать между узкими рядами скамеек, в душном зале ожидания, в ночное время.

Наверное, это есть китайская мудрость, которую нам еще придется разгадать!

Друзья! Читайте наши другие статьи о путешествии за 1 месяц по Китаю:

Мы уже в Китае
Кашгар, Уйгурия
Кашгар, Уйгурия 2
Турфан — виноградный оазис и загадки прошлого
Ченду — родина Панд
До свидания Китай

[adsense_id=2]

13 Responses

1. Привет Вамиз Москвы!Радуюсь за Ваше путешествие в Китае!Оченьнтересные фото и веселые коментарии Ваши!Желаю ДОБРОГО ПУТИ! Люблю Вас мои дорогие!

1. Мы тебя любим! И счастливого пути домой… 🙂

2. Классный и познавательный рассказ! Удачи вам в пути!

3. На заметку путешественникам — молчите больше! 🙂 Потому что вы не знаете, как вас могут понять… Жестами больше и мимикой… 🙂

ПРИМЕРЫ КИТАЙСКИХ ТРАНСКРИПЦИЙ
    Москва — Мо Сы Коу — Не этот сорт
    Берлин — Бэй Лин — Белый лес
    Рим, Roma — Ло Ма — Парчёвый конь
    Англия, England — Ин Го — Роскошное государство (а меня зовут Ин-Га — что это значит по китайски? Скоро узнаю… А еще моему мужу на визитке написали его имя по-китайски вместо Фредерика — Фе рью дей, что значит много хорошего 🙂
    Германия, Deutschland — Де Го — Доблестное государство
    Монголия — Мын Гу — Невежественная старина
    Маньчжурия — Мань Чжоу Ли — Цельный округ
    Корея — Чжао Сянь — Утренняя свежесть
    Япония — Жи Бень — Солнечный базис
    Иван — И Ван — Один граф
    Юрий — Юй Ли — Жёлтая слива

1. Забавно конечно… ну как это может пригодиться путешественнику я не понял!!! 🙂

1. А ты подумай… Произнося английские слова, вы можете говорить то, что сами не знаете — прямо как по аяту… Если люди не учились никаким языкам, а вы настаиваете на английском и повторяете какое-то слово, то можете вызвать совершенно другие реакции, нежели ожидаете… Я лично сразу спрашиваю «ду ю спик инглиш», жду реакцию, а есть человек качает головой, просто развожу руками и пытаюсь объясниться жестами не произнося ни слова, рисую картинки и играю в пантомиму. Люди улыбаются и помогают — им нравится такая игра. 🙂

1. В пантомимки мы играем все путешествие:) В Шанхае, мне кажется, немного иная ситуация, это крупный город и немного другие люди — более современные . Вот приезжай сюда, в глубинку — тебе понравится тут играть в пантомимки — тут это происходит постоянно:0))))))))))

4. Это я по поводу милиционерши, конечно…. Надо сказать, что после восстаний в Уйгурии, правильство закрыло всем доступ в Фейсбук и Ютюб, поскольку посчитало, что именно эти ресурсы помогли людям собраться и организованно возмутиться. Так что какое там оружие…

1. Да видела бы ты Инга — этих уйгуров… ну да есть конечно фанатики религиозные, а в основном — мухи не обидят 🙂

1. Но по иностранному телику конкретные восстания показывали — доведенных до отчаяния людей, из которых выплескивались накопившиеся гнев и ненависть… Терпеть можно много, но иногда терпение лопается… Думаю, власти Китая это прекрасно знают…

1. Инга, ты прости меня конечно, но я точно знаю, что по телеку показывают постановочные шоу!!! Не ужели ты это до сих пор не поняла…

5. Ого, там даже пельмени делают! ) Если туристу интересны загадочные пещеры, иероглифы на стенах и, конечно же — пельмешки, то побывать в Куче хотя полдня или даже один день обязательно стоит, ведь как же здорово проводить отдых в редких местах нашей планеты )))