Бали Индонезия

Вулкан Батур, ночное восхождение и встреча рассвета

Горы и вулканы Бали - Gunung Batur

Вулкан Батур (Gunung Batur), как оказаться на вершине к рассвету?

Привет, дорогие читатели! Сегодня я расскажу вам, как можно покорить вулкан Батур и встретить удивительный рассвет, на одном из действующих вулканов Бали.

Одним прекрасным вечером, погода была хорошая и небо ясное, поэтому мы с друзьями решили, что это вполне подходящая ночь для восхождения на вулкан Батур. Мы выдвинулись из Убуда в час ночи и поехали в сторону горы Батур (Gunung Batur). Кстати, слово «гунунг» в переводе в индонезийского языка означает «гора».

Вулкан Батур - ночное восхождение встреча рассвета

Батур — это гора, и одновременно, действующий вулкан, высота которого над уровнем моря 1717 метров. Последняя активность наблюдалась в 2000 году, тогда из кратера вулкана извергался столб пепла до 300 метров вышиной. Сейчас вулкан напоминает о том, что он действующий, постоянным выходом горячего пара из разломов внутри горы. На этом пару можно приготовить себе яичницу, если постараться. 🙂

Туристичкский информационный центр на Бали предлагает

Мы доехали до места у подножия вулкана, откуда и начиналось наше восхождение. Наверное мы приехали слишком рано (примерно в 2:30), но желающих стать нашими проводниками мы не встретили, что даже к лучшему! Мы припарковали наш джип в хвойном лесу и  весело зашагали навстречу к вулкану.

Вулкан Батур - ночное восхождение встреча рассвета

Проходя через лес, мы увидели множество звезд на небе. В этой кромешной  темноте, если выключить наши фонари, на небе было видно неисчислимое количество звезд и созвездий. Просто супер!

По пути наверх мы обогнали одну группу балийцев из Денпасара, которые были также, как и мы, без проводника. Они обеспокоенно спросили, знаем ли мы дорогу? Мы сказали им следовать за нами, но шли так резво вверх, что через какое-то время балийцы отстали и больше мы их не видели.

Наверху вулкана Батур мы оказались через пару часов после начала восхождения, и на вершине были первыми. Немного поясню, на Батуре есть несколько вершин. Большинство людей с проводниками поднимаются на соседнюю вершину, она расположена на другой стороне кратера вулкана, ниже на пятьдесят метров.

Когда мы поднимались на вершину, нам было очень жарко, на подъеме мы сняли с себя часть теплой одежды.А на вершине, в предрассветный час,  достаточно холодно, дует ветер, хочется быстро и хорошо одеться, потому что остываешь мгновенно.

Несколько слов про одежду, что лучше всего одеть на восхождение:  кроссовки, носки, длинные штаны или брюки, свитер или кофту с длинным рукавом, куртку или ветровку.

Хорошо,  что на вершине вулкана Батур стоит палатка, где местные жители, ближе к рассвету, продают горячий чай, кофе и прохладительные напитки (стоимость любого напитка 20 тыс. рупий). По праву прибытия первыми на вулкан Батур, мы заняли эту палатку. Сели на скамеечках, там много теплее, так как гейзерные пары выходят из вулкана прямо в палатке. Мы перекусили и стали ждать рассвета.

Ближе к рассвету, в палатке стали появляться новые люди, которые тоже мерзли снаружи и приходили греться. А в час рассвета, на нашу вершину горы Батур поднялось около сорока человек.

Наступал час рассвета, все люди подошли почти к краю вершины, в ожидании этого чуда!

Горы и вулканы Бали - Gunung Batur

И вот наступил рассвет, после холодного утра очень приятно наблюдать за появлением теплого солнышка! 🙂

Какие впечатления от встречи рассвета на вершине Вулкана Батур?

Встретив рассвет, мы отправились по кромке кратера вулкана Батур, шли по очень узкой тропе, по обе стороны очень крутой спуск.

Горы и вулканы Бали - Gunung Batur

По сторонам от нашей узкой тропинки, виднелись небольшие расщелины, из которых валил  насыщенный горячий пар.

На противоположной стороне кратера вулкана Батур, мы могли наблюдать красивую картину в несколько слоев. Первая к нам вершина, это вулкан Батур, куда водят туристов большинство гидов.

За ней две большие вершины — это две высокие горы на Бали: Абанг (2153 м.) и самый священный на Бали вулкан Агунг (3142 м.). В ясную погоду эти три вершины видны с разных сторон острова, их называют «три брата».

Горы и вулканы Бали - Gunung Batur

Мы продолжали свой путь вокруг кратера вулкана Батур и наслаждались красивыми пейзажами. Когда идешь по вершине кратера вулкана, можно представить себе мощь, которая таится где-то в его  недрах.

Мы вышли на тропу по верхушке кратера вулкана Батур,  эта тропинка в буквальном смысле напоминала дорогу в облака.

Запишись на Курс 12 сфер по планированию жизни

Пройдя по дороге в облака, нам предстоял спуск с вулкана Батур. Обратный путь вниз оказался тоже интересным. Спускались мы даже медленнее, чем поднимались, наслаждаясь видами и природой вокруг.

Горы и вулканы Бали - Gunung Batur

На половине пути вниз с вулкана, мы зашли на небольшое плато, где расположена кафешка. Множество людей отдыхало там, фотографировались и подкармливали местных обезьянок.

Мы, немного отдохнув на площадке с обезьянками, пошли вниз с горы Батур.

И вот мы уже выходим в лес, с которого начинался наш маршрут восхождения на вулкан Батур. Утром мы видим красоту хвойного леса, и у каждого он вызывает свои ассоциации.

Я вспоминаю, что вся эта картинка чем-то напоминает мне предгорья Тянь-Шаня в Южном Казахстане.

Горы и вулканы Бали - Gunung Batur

Мы выходим на дорогу, на которой стоит наш джип, осталось пройти сотню метров. Чувствуется приятная усталость от увиденного рассвета и красоты вулкана Батур.

Групповая фотка на память — наш поход на вулкан Батур

Групповая фотка на память - у вулкана Батур

Мы сели в машину (примерно в 9:30 утра) и поехали в сторону дома. В следующий раз, мы собираемся забраться на самую высокую и великую гору на Бали — Гунуг Агунг.  Обязательно расскажу об этом, а на данный момент, шлем всем лучики солнышка прямо с вершины вулкана Батур.

Горы и вулканы Бали - Gunung Batur

Полезная информация для восхождения на вулкан Батур:

Последние несколько лет восхождение на Батур нельзя совершать без местного гида, мы рекомендуем воспользоваться для огранизации восхождения на Батур командой профессионалов, говорящих на русском языке — здесь.

Удачных вам восхождений,

с уважением, Александр Алексеенко

автор блога Жизнь с Мечтой!

Читать ещё:

11 Responses

1. Отлично прогулялись!
    Саша, фотографии с твоей «мыльницы» намного лучше, чем я мог предположить.

1. Лёша, последнее время мыльница стала немного сдавать… Ну в целом, для такого фотоаппарата — фотографии действительно неплохие. 🙂 Ну, возможно им еще надо умело пользоваться… :)))

2. Привет вулканолазам!
    Фотографии на самом деле хороши. Умело пользуясь мыльницей, да при таких шикарных видах…)) Удачи на Гунуг Агунге!

1. Спасибо Дима, к нему еще надо подготовиться морально, здесь мы 7 часов были непосредственно на восхождении, а там более 12 часов получиться и отдых только привалы небольшие… 🙂 Для того, чтобы лазить по вулканам, нужна хорошая физическая форма… На свою правда не жалуюсь!

3. Спасибо, ребята! Получила такое удовольствие, путешествуя с вами. Представляла Бали менее красивым островом, а там такие шикарные виды. А какой восход! Фотографии чудесные, ура мыльнице и она превосходно передали нам красоту и настроение вашего путешествия!

1. Кира, тут очень красиво, но чтобы увидеть даже этот восход с высоты вулкана надо всю ночь не спать, а лезть на гору. 🙂 Ну, оно стоит того!

4. Классное восхождение и супер фотки! Ура Вам ребята!!!Люблю Вас!

1. Мама, мы тоже тебя любим! Шлем лучики! 😉

5. Вполне себе неплохой трип! Надо бы съездить завтра)))

1. Совсем недавно опять ходили. Смотрите вечером на небо, если оно звездное, то можно идти. Бывает еще и дождь ночью идет.
      Вот мой друг там был впервые написал небольшой отзыв:

Каждый день на этом месте собирается кучка людей, преодолевших 700 метров пешего пути в гору, чтобы встретить солнце. Большая кальдера – кратер древнего вулкана диаметром – 10-13 км. Высота над уровнем моря 1000 м. + 700 м. от нижней точки, — озера, до вершины, и мы на верхушке вулкана Батур, извергавшегося последний раз в 2000 году.

Большой древний кратер вмещает в себя: озеро, вулкан Батур и вулкан Абанг (2400 м.), луга заваленные застывшей лавой, несколько деревень и плантаций.
      Мы залезли на Батур, — вулкан еще дышащий после последнего извержения. Интересно было наблюдать уже сверху, в темноте, за вереницей белого света от фонариков, таких же как мы, желающих встретить солнце над облаками, и спешащих застать на высоте эту тонкую временную грань между темнотой и светом, когда постепенно, из-за горизонта, наполняя пространство вокруг пастельными красками, выкатывается солнце.

Австралийки и немцы, голландцы и французы, балийцы и мы, как представители России)…собрались здесь на «другое кино», на очередной утренний сеанс восхода солнца.
      Кое-где из скал выходит пар, на котором можно подогреть пищу, что некоторые и делали)

Посмотришь вниз – бездна кратера вулкана Батур, вокруг, — находишься в кратере древнего вулкана. Т.е. это кратеры в кратере…и далеко внизу маленькие самосвалы загружают отвердевшую лаву в кузов, чтобы позже сделать из нее статуи или блоки для постройки дома…

Изо дня в день эти небольшие островки на вершинах вулкана собирают зрителей, сегодня на утренний просмотр пришли и мы… вот и выкатилось солнце, аплодисменты…еще один день начался!)

6. Красота неописуемая! Я не люблю рано вставать, поэтому вряд ли смог пойти на вершину вулкана. Да, без дисциплины здесь никуда.