Бали Индонезия

Восхождение на Вулкан Агунг (Gunung Agung)

Восхождение на Великий вулкан Агунг

Добрый день, друзья. Сегодня я расскажу вам, как прошло мое восхождение на вулкан Агунг. Священная гора  Агунг возвышается на 3142 метра над уровнем моря — это высшая точка острова Бали.

Вулкан Агунг

Местные почитают данный вулкан, как святыню, называют его «Гора-Мать». Здесь живут самые высокие и почитаемые Боги, которые взирают на остров (да что там остров, на весь мир) свысока, наблюдают и записывают каждый шаг человека в специальный кармический блокнотик.

Легенда гласит: «Много-много лет назад, когда деревья были большими, когда Земля была чиста и девственна, Бали был прекрасным островком посреди океана. Живописные озера орошали плодородную землю острова, росли чудесные фруктовые деревья. Все благоухало от ароматов неописуемой красоты цветов, а в небе круглогодично светило солнце. Повсюду, грациозно бегали стада слонов, а дивные птицы пели волшебные песни столь волшебному краю.

Боги, волею случая  попав на Бали, увидели всю красоту вокруг и смогли только воскликнуть: «Вот он, рай на Земле! А сколько прекрасных плодов растет вокруг — дурианы, кокосы, манго, бананы!»

И решили построить здесь себе земную обитель, виллу Агунг, где могли бы останавливаться на отдых, в своих визитах на Землю. И вот лучшие небесные архитекторы построили прямо на вершине горы, невидимый человеческому глазу, чудесный храм, хранилище мудрости и знаний, справедливости и порядка Вселенной. Построили этот храм они по точной копии  космической горы Меру — центру всех духовных наук Вселенной.  Нравилось богам на вершине горы Агунг.

Восхождение на Великий вулкан Агунг

Туристичкский информационный центр на Бали предлагает
Белоснежные облака, прекрасные рассветы, золотые закаты. Все способствовало тому, чтобы боги  жили в условиях, похожих на их космические пенаты, и были счастливы. Тихо и мирно трудились они во благо землян, способствовали облегчению их земной участи. Из земного мира Боги стали приглашать к себе избранных праведников, тех балийцев, кто был «облико морале», жил по совести и помогал близким.

За ними прилетала волшебная птица гаруда. Переносила она души предков к золотому дворцу на вершине Агунга. Где душа предка начинала жить не тужить, работать во благо всех земных живущих, чтобы земные люди научились жить счастливо,  не знали горя и забот, а  творили, созидали и радовались жизни!»

До вершины вулкана Агунг можно добраться тремя путями:

Первый путь (короткий) —  начинается с Pura Pasar Агунг (на юге). Идти  около 4-х часов по довольно набитой тропе от деревни Селат (Selat) по юго-западному склону. Этот путь более официальный, чтобы следовать по нему нужно отбиваться от безработных гидов, поджидающих туристов. Начало подъема по этому пути планируют на 2.30 — 3 a.m, чтобы к 7 утра уже наблюдать рассвет. Маршрут заканчивается на другой стороне кратера от официальной вершины Агунга,  и пройти к абсолютной вершине оттуда невозможно.

Второй путь (длинный). Путь начинается от храма Бесаких и считается религиозным путем, по которому следуют в основном паломники, в дни специальных религиозных праздников (когда Агунг допускает земных людей к своему святому телу.) Балийцы называют этот путь «тропой очищения», при прохождении которого происходит магическое соединение человека с энергией высшего. Длительность подъема-спуска от 7 — 11 часов в одну сторону. Чтобы точно успеть к рассвету, лучше начать подъем в 22-23 вечера

Третий путь — начинается от Duku Bujangga Sakti (север). Этот путь самый редко используемый, для подъема по нему нужно заезжать со стороны Туланбена. Подъем начинается с 300 метров и ведет к абсолютной вершине Агунга. Этот маршрут восхождения на Агунг самый длинный по набору высоты. Данный маршрут используется редко, поэтому тропу на него отыскать не так просто.

Мы же легких путей не ищем), поэтому пошли вторым путем, чтобы запомнить священный Агунг на долгие годы…

Был обычный сентябрьский вечер, когда несколько людей с разных концов Убуда приехали и встретились у нас дома. У каждого из них был фонарик, вода, немного еды. Все были с рюкзаками и фотоаппаратами, воодушевлены и настроены на позитив. Небо было чистым и звездным. В воздухе веяло приключением. С этого и начинается наше восхождение, которое, изначально, казалось нам легкой предстоящей прогулкой.

Мы выдвинулись из Убуда в 22.00 в направление нашей цели. Расстояние не такое уж большое, примерно 50 км. Но учитывая перепад высот, к храму Бесаких (Pura Besakih) мы приехали только через 1,5 часа. Поставили транспорт на стоянке и пошли в сторону вулкана Агунг.

Восхождение на Великий вулкан Агунг

Ночью в храме Бесаких темно, ни души, только слышен лай собак. Мы прошли до самого верхнего храма по главной аллее комплекса. Наступила полночь. Внутри были чувства предвкушения и радости, что мы идем покорять самую высокую вершину на Бали. Маршрут восхождения на гору Агунг от храма Бесаких — это примерно 8,5 километров пути в одну сторону и  2000 метров вертикального подъема. Выглядит так:

Карта маршрута восхождения на Агунг

Если вы находитесь на главной аллее храмового комплекса Бесаких, то найти начало этого маршрута легко, нужно просто двигаться к верхним храмам по ступенькам, потом идти между огородов до леса, где уже начинается  тропа, с которой свернуть невозможно (со всех сторон обрывы), она и есть тот самый маршрут восхождения на Агунг.

Итак, как я уже сказал, мы бодрые и полные оптимизма начали свое движение вверх по склону. Луна была почти полная, поэтому пока лес не стал густой, мы даже не вытаскивали фонарей. Мы хотели к рассвету оказаться на вершине вулкана, но  подъем оказался сложней, чем мы предполагали.

Это трудно описать словами, представьте себе желоба, по которым стекает вода с гор, усыпанные камнями разных размеров, песком и вулканической пылью. При этом угол наклона на подъеме был часто более 40 градусов. Приходилось буквально карабкаться вверх. Мы, всё еще полные оптимизма, делали это почти легко. Как-то быстро пришло понимание, чтобы подниматься по таким ухабам не помешает палка для дополнительной опоры.

И вот мы уже с палками шагали дальше вверх, сильно ощущая свой собственный процесс хождения крови по организму и учащенный пульс своего сердцебиения. Конечно, периодически останавливались, чтобы отдышаться, смотрели на часы, поглядывали на GPS-навигатор, где у нас была только отметка вершины Агунг и наше местоположение на карте.

Сегодня мы были одни на этом маршруте. Представьте, пять человек в темном лесу, на неизвестном для нас подъеме, без связи, потому что мобильная связь пропадает через 1,5 километра от храма Бесаких.

Самое интересное, мы точно не знали, сколько нам еще идти вверх, стоит ли делать привал побольше, или надо ускориться, чтобы успеть к рассвету. Навигатор расстояние показывал совсем условно. Мы знали, что подъем по этому маршруту до вершины Агунга должен составлять около 7-ми часов. Мы шли уже 5 часов, но даже еще не покинули лес, хотя потихоньку стало светать.

По пути вверх, мы с друзьями беседовали на разные темы. Например, говорили о возможностях человеческого организма, в это восхождение на Агунг нам предстояло испытать эти возможности.

Наконец, стало светать, мы вышли из леса к уже горной части Агунга. Здесь почти все камни были исписаны надписями на индонезийском и  балийском языках. Тут мы сделали остановку, чтобы позавтракать и продолжить наше восхождение.

Подкрепившись, мы стали подниматься дальше к вершине, ведь уже скоро забрезжит рассвет, а нам до нее, судя по всему, еще далековато.

Луна на фоне розовых облаков.

Восхождение на Великий вулкан Агунг

Тем временем, солнце вставало с другой стороны Агунга, а нам это было заметно по огромной тени от самого вулкана, которая в рассветный час занимала почти половину острова Бали.

Тень великого Агунга на рассвете

Гора Абанг и гора Батур, освещенные первыми лучами утреннего солнца

Восхождение на Великий вулкан Агунг

А мы поднялись до самой горной шапки вулкана Агунг, здесь нас ждали  новые загадки. Мы не знали, где точно проходит тропа, пришлось придумывать, как забраться наверх. Нам с ребятами помогли наши походные палки, помогая с их помощью друг другу, мы вскарабкались вверх.

По такому склону поднимаешься на Агунг

Наташа и Дима бодро поднимаются на Агунг

Восхождение на Великий вулкан Агунг

С горы Агунг в ясный день виден почти весь остров Бали

Мы продолжаем восхождение

Восхождение на Великий Агунг

Склоны стали еще круче, по обе стороны вообще почти отвесные стены, вниз лучше даже не смотреть. Идем дальше, к заветной вершине. Под ногами мелкие камни, на которых очень легко подскользнуться, вымеряем каждый шаг.

Горы Абанг и Батур уже затягивает облаками

Облака с высоты Агунга предстают всякими интересными узорами

Восхождение на Великий Агунг

И вот, наконец, мы достигли верхнего плато вулкана Агунг, по нему около километра нужно идти к абсолютной вершине великой горы.

Ура! У нас привал! 🙂

Идем дальше по верхнему плато горы Агунг, по единственной тропе, с обеих сторон от которой очень крутой спуск, уклон градусов 50 и несколько километров вниз.

Тропа к вершине Агунга

Восхождение на Великий Агунг

По обе стороны от тропы  крутые склоны и облака

Иногда тропа взмывала круто вверх

Вблизи от вершины Агунга можно полюбоваться красотой вокруг

И вот, наконец, вершина Агунга приближается!

Восхождение на Великий Агунг

Абсолютная вершина великой горы и вулкана Агунг представляет из себя небольшую ровную поверхность площадью в несколько квадратных метров, которая находится у самого кратера вулкана.

Рядом расположен небольшой алтарь, куда кладут подношения нечастые гости этой вершины. Также на вершине расположена табличка, на которой указано название горы, её высота 3142 метров и надпись на индонезийском «selamat datang di puncak», что в переводе означает «Добро пожаловать на вершину»!

Ура! Мы на вершине!

Восхождение на Великий Агунг

Кратер вулкана Агунг (диаметр — 500 метров при глубине в 200 метров)

Запишись на Курс 12 сфер по планированию жизни

Как видно с противоположной стороны кратера, здесь имеют место частые обрушения скальной породы, поэтому приближаться к краю кратера совсем небезопасно, как пел Владимир Высоцкий «в горах ненадежен ни камень, ни лед, ни скала…»

Достигнув вершины Агунга, мы отдохнули и прикончили все запасы еды.  После чего фотографировались, наслаждались видами вокруг, радовались тому, что восхождение удалось!

А вот и мы на вершине вулкана Агунг!

Восхождение на Вулкан Агунг (Gunung Agung)

Восхождение на Великий Агунг

Мне вершина Агунга чем-то напомнила греческий Олимп, помните?

Фотографам есть чем заняться на вершине Агунга

Дима и Наташа: «Здесь просто космос»

Восхождение на Великий Агунг

Пока мы отдыхали и радовались нашему успеху, облака всё ближе подходили к великой горе и окружали ее. Мы засобирались в обратный путь, ведь уже было начало десятого утра, а нам предстоял еще долгий, долгий, долгий… нет, я не описался — очень долгий путь вниз. Я пожертвовал свою последнюю шоколадку на алтарь на вершине Агунга, дабы духи горы были к нам благосклонны и помогли преодолеть вторую половину пути. 🙂

Облака неспешно окружали Агунг

О том, что путь обратно будет не из легких, мы поняли с первых своих шагов с вершины. Там есть один момент, когда безопасно спускаться можно практически только съезжая на попе, иначе можно ускользнуть прямо по крутому склону в пропасть.

Восхождение на Великий Агунг

Мы и представить себе не могли, вот так ползти вниз — нам ещё многократно предстоит по маршруту нашего спуска с Агунга.

Обратно вниз с Агунга — красота вокруг!

Дорога в облака

Когда мы покидали самую верхнюю часть горы Агунг, тучи уже заслоняли великую вершину.

Примерно часа через 2 после начала спуска, мы спустились с верхнего плато и вошли в обратно в лес, который не отпускал нас до самого вечера.

Восхождение на Великий Агунг

Мы снова все вооружились походными палками, но и это нам не всегда помогало. Нам часто попадались места, где вверх можно влезть спокойно, а вот вниз надо слезать цепляясь за каждый камешек и деревцо, чтобы не подскользнуться и не полететь со свистом.

Не буду досаждать подробным рассказом нашего спуска. Скажу лишь свое мнение, оно может пригодиться кому-нибудь из последующих покорителей Агунга.

Этот спуск, неожиданно, оказался для меня не таким уж простым испытанием. Я уже несколько лет живу в теплой Азии и практически не пользуюсь закрытой обувью — кроссовками, а  когда я хожу в горы, то как это говориться в народе «стираю ноги в порошок». Спуск с Агунга в кроссовках для моих ног оказался еще более трудным, и это очень сильно повлияло на скорость.

Конечно, понятно, что любой человек не спавший 1,5 суток, из которых уже 12 часов находится в постоянном движении, может устать, но когда у тебя натерты ноги и ты бы с радостью пошел босиком, но по таким камням это просто нереально, то приходится терпеть. Идти и терпеть 🙂

Последние несколько часов спуска мне просто показались вечностью. Иногда я ложился на землю и лежал, вытянув ноги, чтобы хоть немножко отдохнуть и двинуться дальше. Поэтому, это важно (!) — если идете по подобному маршруту, обязательно одевайте удобную (!) для вас обувь!

Всё завершилось благополучно, когда  нам оставался примерно километр до машины, я все-таки снял кроссовки и  пошел босиком — это была такая радость для ног, с меня как-будто сняли кандалы. Тем временем, уже стемнело, получается, что спуск у нас занял около 10 часов, а общее время подъем + спуск около 19-ти часов. Мы так были рады сесть в машину, и спустя еще 2 часа оказаться дома.

Агунг — гора не простая, тут каждый камень живой, каждое дерево наблюдает за тобой, а невидимые духи следуют за тобой по пятам, наблюдая и играя с тобой, ведь ты их главное развлечение на сегодня, их важный гость!

Во время этого бесконечного спуска и  мне стало казаться, что мне машут своими ветками кусты, и как будто руками, люди. Казалась, что вокруг все живое, и природа хочет сказать мне что-то важное.

Иногда передо мной возникали темные фигуры людей, внимательно смотрящие на меня. Когда я подходил ближе, они превращались в деревья или камни. Я сначала думал, что эти видения происходят у меня от усталости, но вернувшись домой я нашел подробную информацию об извержении вулкана Агунг в 1963 году:

В 1963 году на острове Бали в Пура Бесаких было назначено проведение очень священной церемонии духовного очищения всего мира от темных сил, который происходит на Бали всего раз в столетие — Эка Даса Рудра (Eka Dasa Rudra). В феврале, с вершины горы стал раздаваться мерный гул.

Священники Пура Бесаких встревожились и заявили, что это очень плохой знак, что-то происходит не так, боги гневаются, церемонию нужно отменить. Но президент Сукарно уже пригласил иностранных гостей на церемонию и не прислушался к предупреждению.

С 8-18 марта, как раз в дни священной для балийцев религиозной церемонии, на Агунге началось мощнейшее извержение вулкана, которое по своей силе превзошло извержения вулканов во всем мире за 20 век! Лава извергалась  с восточной стороны горы, разрушительное облако газа прокатилась по деревням, пепел уничтожил все посевы. Погибло около 1100 человек, десятки тысяч домов были разрушены.

Удивительно, что лава обошла Пуру Бесаких, оставив храм нетронутый. Балийцы посчитали гнев Богов в виду извержения святыни Агунга — серьезным предзнаменованием чего-то плохого в будущем. И правда, в 1965 г. страна была ввергнута в гражданскую войну. Церемонию же очищения мира от темных сил — Эка Даса Рудра завершили только в 1979 году, в храме Бесаких.

Я осознал, что эти видения были для меня вполне реальными. Я просто видел умерших, во время извержения Агунга, людей, которые так и остались гулять по склонам этой священной горы до сих пор.

Столб дыма на Агунге в 1963 году

Полезная информация для восхождения на  Агунг. Мои выводы.

Если бы я собирался на Агунг еще раз, тем же маршрутом, я бы пошел, как минимум с одной ночевкой. Примерно после 3/4 пути, когда кончается лес и начинается каменная шапка вулкана, есть отличные полянки для того, чтобы поставить палатку, либо расстелить пенку и спальник.

• Мне бы очень пригодилась  крепкая веревка метров 20 длиной. С помощью такой веревки, во-первых, можно было бы экономить силы при подъеме (один залез вверх и кинул веревку остальным), а во-вторых, многократно экономить силы при спуске — просто перекидывая веревку через любое крепкое дерево, спускаться вниз на опасных участках и потом подтягивать веревку к себе.
    • Я бы лучше взял рюкзак для треков, в него могло бы поместиться больше запасов еды и воды, а также пенка,  спальник или  палатка, фотокамера, теплые вещи.
    • В самом начале восхождения не помешал бы хороший ножик, для того чтобы войдя в лес, сделать себе две надежные палки для трека.
    • Конечно, надо обязательно взять с собой фонарик, лучше шахтерский на голову, чтобы не занимать им руки. Ну и зажигалку или спички, для того, чтобы в случае надобности развести костер.
    • И еще лично для себя, я бы пошел в кроссовках, но на всякий случай взял бы сменную обувь (сандалии или тапки).

P.S. Сейчас, когда прошло несколько дней после нашего восхождения на Агунг, уже думаю, несмотря на все сложности, я хотел бы еще раз вернуться на эту гору и покорить гору вновь!

Весь мир на ладони — ты счастлив и нем И только немного завидуешь тем, другим,  у которых вершина еще впереди..

Восхождение на Великий Агунг

Друзья, если вы собираетесь на Бали, то рекомендуем прочитать более 100 авторских статей, которые мы собрали с любовью к этому острову  ->> Путеводитель по острову Бали.

52 Responses

1. Гора богов — по определению должна быть красивой! 🙂

1. Горы, облака и высота действительно вдохновляющие! Весь остров как на ладони был. Там на вершине начинаешь понимать, насколько наш мир интересен и красив, насколько велик и бесконечен, и как здорово осознавать себя в нем ). Вообщем, если отбросить все нюансы, сходили на Агунг классно!

1. Да, Сань, согласен целиком, очень здорово сходили на Агунг! 🙂

1. Я на спуске обогнал 4х индонезов (2 муж+2 жен). Они шли в шлепках и их руки были заняты подношениями.
    На плошлой своей прогулке на Агунг видел гида в тапочках.
    🙂

1. Ты всё время куда-то спешил, мы тебя и не видели… 🙂

2. Да, в шлепанцах, наверное, удобнее — не жмут =)

2. Класс! А тень от горы вообще сносит!

1. Лёша, очень классное восхождение, несмотря на трудности.

3. Вау!Восхищаюсь Вами!БлагоДарю!Фотки КЛАССНЫЕ!!!Люблю Вас!

1. Спасибо мам, ждем тебя в гости! 🙂

4. Добрый день! Как всегда очень интересно!!!! Спасибо большое!Какие вы отважные, восхищаюсь вами!

1. Благодарю Вас Надежда, сам удивлен как нам удалось это восхождение. 🙂

5. Фотографии чудесные, а главное сколько всего живого там во круг. Просто СУПЕР !!! Когда смотришь на них, то окунаешься в то время. Эти горы мне чем-то напоминают Крым.

6. Фотографии просто завораживающие, я скралила ваш блог и не смогла оторвать взгляда от такой красоты!

1. Да, на вершине вулкана — космические пейзажи 🙂 правда …

1. Дима, несмотря на тяжелое восхождение… глаза в этом путешествии получают очень красивые картинки… всё не передать никаким фотоаппаратом. Агунг — это очень красиво!

1. Да уж посмотреть бы воочию и ощутить окружающую среду наверное незабываемые впечатления!

1. Да, я бы сходил еще раз, только сейчас сезон дождей… Этот же путь будет раз в 5 опаснее… 🙂 Но ощущения точно надолго запомню!

7. Скажите, пожалуйста, а вход в храм Пура Бесаких платный ? То есть, нужно ли будет платить кому-нибудь, чтобы в одиночку стартовать оттуда?

1. Александр, если Вы про восхождение, то мы его начинали почти в полночь. Чтобы не нарваться на местных гидов, мы заехали с восточной стороны аллеи храмов Пура Бесаких. И под лай собак вышли на главную аллею храмового комплекса и зашагали вверх к Агунгу.
      В сам храм Пура Бесаких я не ходил днем, возможно там есть плата за вход. Но вот, если идти на восхождение мимо местных… то могут не дать пройти без гида. Хотя, никто не обязывает его брать, просто местные жители очень хотят на этом подзаработать. Берут порядка 50 долларов за человека, по короткому — туристическому маршруту. По тропе очищения, где прошли мы, еще не известно пойдут ли гиды и за сколько.
      Короче говоря, заблудиться там сложно — от Пура Бесаких прямо с главной аллеи вверх уходит тропа на абсолютную вершину Агунга. Через 1,5 километра она вообще превращается в небольшой ров, по окраинам которого крутой обрыв, так что свернуть некуда. Единственное, если собираетесь один, подумайте, может стоит кого-то найти, там одному мне кажется можно «с ума сойти» — очень мистическое место, на обратном пути чего я только не видел. Да и на всякий случай тоже. Там крутой подъем и спуск — если например ногу подвернуть или что-то такое, то помощи ждать неоткуда, потому как, не работает мобильный, да и не ходит по этой тропе выше первых двух километров почти никто… Только по большим церемониям. А до вершины 8 км, на обратном пути — они для меня стали почти вечностью.

1. А что Вы именно видели ? Вообще, кого там бояться, может, местной живности? И как насчёт погоды ? Всегда ли на вершине звёздочно ночью, ветрено ли ? А если внезапно дождь — есть ли, где укрыться, пусть хоть в расщелине какой?

1. Я на обратном пути, может из-за усталости, может из-за горных факторов, например такого — действующие вулканы выпускают не просто пар, это газ, которые может оказывать действие на человеческий организм. Я видел почти весь путь назад — людей, которые были черные, как обуглившиеся. Когда я подходил ближе они превращались в кусты и камни. Но выглядели они очень реально. Я когда вернулся домой, то прочел в интернете, что в 1963 году именно на этой тропе во время извержения вулкана Агунг погибло много людей. Так что, обуглившиеся люди может быть не просто фантазия моего воображения.
          На подъеме примерно в 2-х км. от вершины, перед каменной шапкой вулкана есть поляна, где можно заночевать. В других местах это не очень удобно, слишком маленькие ровные площадки. Это конечно не для альпинистов… Они и над пропастью вешают палатки. Мы же просто любители прогулок с нагрузкой. 🙂 Да, в сезон дождей там может быть опаснее. Но он теперь только в конце ноября будет. Укрыться там практически негде. Потому как на протяжении многих часов ты ползешь вверх или буквально скатываешься вниз по желобу с уклоном 35-40 градусов. И с него уйти некуда — пара шагов в сторону и крутой обрыв.

8. Приветствую, отличной пост!
    В октябре-ноябре планируем побывать на Бали с женой, 6-летней дочуркой и другом с его женой. Возраст взрослых всем примерно по 30 лет. Интересует один важный вопрос. Возможно ли с собой на восхождение на Агунг взять 6-летнюю дочку? Если что с другом готовы временами по очереди на плечах таскать )) Или даже пытаться не стоит?

1. Федор привет! Я сказал бы, что вулкан Агунг для очень многих взрослых серьезное испытание, и детей, я бы не рекомендовал туда брать. Мы провели спускаясь и поднимаясь в хорошем темпе почти без остановок 20 часов. Сможет ли девочка 6-ти лет выдержать такую нагрузку. Нести на руках там вряд ли получиться. Ты постоянно поднимаешься и спускаешься под углом иногда более 45 градусов. На Агунге не были даже многие гиды на Бали. Тропа очищения, по которой мы прошли — это место, где не бывает людей, там не работает мобильная связь на протяжении 6 км. к вершине, и там нет источников воды. Это всё придает только экстримальных ощущений, тем, кто отваживается пойти по этому пути.
      Если говорить про детей, то лучше всего забраться на абсолютную вершину вулкана Батур ( https://life-with-dream.org/gory-i-vulkany-bali-rassvet-na-bature/ ) Там тоже достаточно ощущений от приключения, и высота и обзор. Вот туда, одна наша подруга взбиралась с трехмесячным ребенком в слинге.

1. Спасибо за оперативный и подробный ответ!
        Изучаю Батур 🙂

1. Да, там тоже внизу целая деревня гидов, ее можно обойти ночью, для этого днем можно туда приехать и полазить, найти тропу на вулкан. Мы восходили часа в 2 ночи, и не были обнаружены местными гидами. 🙂

9. Здравствуй Александр! Я и Валя на Бали никогда не были. Готовимся в феврале-марте 2014 побывать и взойти на Агунг. Имеем опыт восхождения на Камчатские вулканы. Очень рады, что нашли и прочитали твои рекомендации. Планируем поход на Аганг с двумя ночёвками в том месте, как ты написал — «Примерно после 3/4 пути, когда кончается лес и начинается каменная шапка вулкана, есть отличные полянки для того, чтобы поставить палатку, либо расстелить пенку и спальник». Первая ночёвка перед восхождением на вершину, вторая ночёвка там же после спуска с вершины. Просим ответить на наши вопросы по организации похода:
    1. Есть ли возможность на острове взять на прокат: палатку, спальные мешки, лыжные палки, карематы, верёвку? Купить газовые баллоны? Если да, то где, цены? А может лучше своё снаряжение с собой привезти?;
    2. Водятся ли в районе вулкана Агунг опасные для жизни и здоровья человека насекомые и животные? Комары например? 🙂 Если да, то как с ними бороться?;
    3. Достаточно сухих дров для костра в районе мест рекомендованных для ночёвки? Газовую гарелку и газовые баллоны мы конечно возьмём. Только вопрос: сколько баллонов брать?
    4. Где расположен ближайший к Агунгу источник питьевой воды.

1. Привет Александр. Если есть свое снаряжение, лучше привезти с собой. Вообщем, на месте стоянки климат хороший, если быть нормально одетым, то можно и на пеньке и спальнике вполне уютно поспать. Животные водятся, как и везде. Нами опасных замечено не было. Дикие кабаны и рогатый горный скот в основном.
      Там до места стоянки почти везде лес, так что, с дровами вопросов не должно возникнуть. А вот с водой напряг. Лучше нести с собой. После двух первых километров от храма бесаких к вершине Агунга источников обнаружено не было, там одна тропа вверх, иногда всего в пару метров шириной, по краям резкие обрывы, и еще 6 км до вершины. Поэтому, если взять хорошие рюкзаки, то было бы не плохо туда поместить максимально возможный запас воды.

1. Благодарим тебя за ответ, о наш наставник Александр!!! 🙂 После отпуска напишем о том, что было и чего не было 🙂

1. Ну, Вы главное аккуратно, там после 2-х км от Бесаких перестает работать мобильная связь. И оставшаяся часть восхождения 6 км до вершины, проходит под Вашу личную ответственность, помощь, если что, придется просить идя ножками.

1. Александр приветствует тебя Александр и Валентина. Мы сейчас на Бали. Храм нашли, тропу нашли. Готовы идти на Агунг, но сегодня на восхождении на Батур мы были атакованы стаей диких обезьян. Обезьянья атака была из засады и была хорошо организована. Наши потери: пакет бананов, пакет риса, пачка сока. Обошлось без жертв. К счастью из дома я взял с собой ледоруб, и благодаря ему атака была отбита. Обезьяны отступили. Теперь такой вопрос. Видели ли вы на Агунге обезьян? Эти приматы ведут себя как бандиты с большой дороги, и если они там есть, то организовывать ночёвку на склоне Агунга просто опасно.

2. На Батуре обезьяны нагловатые. Если чуют еду. Надеюсь насчет применения ледоруба — это шутка… :0 На Агунг если пойдете ночью, обезьяны спят. И потом, там даже воды наверху нет, они там не живут. Они вообще по моим наблюдениям в горы не выше метров 500 забираются. Кушать то ниже дают обычно!

3. Александр, я очень заинтересовался Вашим отзывом (неслучайно все мы александры…). Расскажите, пожалуйста, как произошла атака обезьян, — когда вы спали, шли или сидели и ели ? С гидами я восхождения совершал. Хотелось бы попробовать самостоятельный поход. Но после Вашей заметки стрёмновато стало.

4. Я так понял, что Вы в к другому Александру обращаетесь. Но от себя могу сказать, из любой точки восхождение на Агунг начинается высоко в горах выше 1000 метров над уровнем моря. Я лично вообще не встречал там обезьян.

10. Про ледоруб это не шутка. Им я размахивал и стучал по камням. От этого обезьяний пыл по утих. Нас же было всего двое, они нас не боялись. Нападение произошло на предвершине Батура, это больше 1500 м над уровнем моря. Я так понимаю, что при наличии обезьян у подножия Агунга, вариант ночёвки вообще исключается. Потому, что если днём поставить палатку и приготовить ужин, то эти животные учуяв пищу начнут действовать, и вместо раннего сна перед восхождением придётся от них защищаться и восхождение будет сорвано. Если ночёвка пройдёт нормально (обезьяны про нас не узнают), то оставлять палатку и часть продуктов на склоне (не тащить же с собой на вершину), рискованно. Можно уйти на вершину, а в это время обезьяны учинят разграбление, и по возвращению можно ничего не найти, или найти то, что осталось. По моему, проживание человека в палатке, в лесу, в котором живут обезьяны, без неблагоприятных последствий для обеих сторон невозможно.

1. Александр, дело конечно ваше. За 20 часов нахождения на Агунге я лично не видел ни одной обезьяны, ни то чтобы стаю… А так, вы еще хорошенько подумайте, если обезьяны вас пугают. На этой тропе за несколько км от вершины люди неделями не бывают, там и дикие кабаны могут быть и другие дикие животные. Мы когда шли ночью на восхождение слышали как огромные ветви кто-то ломает в сторонке от основной тропы.
      Короче говоря — волков боятся, в лес не ходит! 🙂

11. Отличная статья! Мы сейчас находимся на Были. Вы можете нам помочь с организацией восхождения на Агунг. Желательно тем путём что и в статье. Время прошло немало может какая новая информация появилась. Телефоны гидов. Жильё рядом с вулканом и т.д. Мы до 9 августа будем на острове. Если кто-то ещё хочет присоединиться пишите мне. Телефон 0821 4441 8276. Либо почта broken_mouse «собака» mail.ru и vk.com/perminovrp.
    Будем рады любой помощи 🙂

1. Роман, мы сами организацией восхождений не занимаемся. Можем помочь информацией, спрашивайте. Например, жилье можно поискать здесь. Где искать гидов и сколько стоят их услуги мы писали в статье про восхождение на вулкан Батур .
      Если есть еще вопросы — пишите, постараемся помочь. Новой информацией не обладаем. Но летом этого года по нашим стопам ходили друзья. Правда с ночевкой в километре от вершины, сказали, что всё прошло замечательно. Только ноги отвалились спускаться. Берите обязательно запасную легкую обувь.

12. Александр здравствуйте! Прекрасная статья про восхождение. Собираемся в январе на Бали и очень хотели бы на Агунг. Подскажите в январе возможно это сделать — все-таки считается сезон дождей? И когда тропа от храма кончается, Вы пишите, что мимо огородов — там тропу вообще видно от фонариков? А как в лесу? Честно, не представляю что ночью в джунглях можно что-нибудь от фонариков увидеть. И еще скажите — Вы по короткой тропе не ходили (та, которая от селата начинается)?

1. Дарья, в январе обычно ночами дождь хорошо поливает, и скорее всего, это будет очень опасно подниматься на Агунг в такую погоду. С описанного мной маршрута восхождения после первых двух километров подъема нет ни души, и оставшиеся 6 километров до вершины вы идете отвечая за себя сами. Там даже связь мобильная не работает. Сам подъем на Агунг идет даже не по тропе, а по каналу, по которому сходит вода. Если будет лить дождь, там будет очень скользко, и очень трудно будет забраться вверх. А на кромке вулкана (последний километр до вершины) может быть очень опасно в сколькую погоду.
      Если вам повезет с погодой, покорите Батур, Агунг в это время лучше не беспокоить. Ну, еще есть короткий путь от храма Пасар Агунг, но там часто дежурят толпы местных гидов, которые караулят каждого, кто похож на желающего взобраться. Эти гиды не уважают традиции острова, и забираются с туристами даже в священные дни, когда вулкан нельзя никому беспокоить.
      В теории можно попробовать взойти на Агунг и в сезон дождей. Но, лучше не рисковать.

1. Благодарю за такой быстрый ответ!!! будем думать.))

13. Поднималась туда в январе 2013. Тоже через храм. Думала, что там и помру:)))) очень тяжело! Жму вам руку за этот подвиг. Решили пойти без гида, и очень зря, потому, что обратно заблудились:( Слава богу встретили одного гида, который нас перенаправил. Обезьян тоже встретили, причем когда решили подкрепиться. Быстренько собрались и ускорились. Когда поднимались было очень ветрено, и приходилось иногда присаживаться, чтобы не сдуло. До конца так и не дошли, просто не было сил, да и цель была-встретить рассвет. Обратно тоже было сложновато, много раз падала и сдирала кожу на руках. Помню когда спустились, оставались еще ступеньки храма, а ноги просто уже хотели идти) Еще бы раз сходила, но не пойду, знаю как это тяжело.

1. Алия, да, мы тоже вдохновленные легким подъемом на Батур, думали, что Агунг чуточку посложнее. А это настоящая тропа очищения, чтобы пройти по ней к вершине горы богов, надо приложить очень много усилий. А чтобы спуститься с горы вниз, требуется еще больше усилий. Я бы сходил еще раз, но с ночевкой на полянке, где заканчивается лес и начинается горная вершина. 🙂

14. Все говорили что мы психи, что слабаки и что у нас не получится. Но мы решились и пошли. Мы компанией из 7 человек вооружились рюкзаками с провизией и фонариками и отправились покорять самую высокую точку о. Бали- вулкан Агунг 3142 метра над уровнем моря . Сначала это была тропинка вверх сквозь лес, потом угол увеличивался и появлялись выступающие корни, мелкие камушки, обрывы. Приходилось карабкаться в поту и в пыли в кромешной тьме при свете маленьких фонариков, потому что начали мы восхождение в полночь. Чем выше мы пробирались, тем сложнее становились препятствия. Карабкались мы опираясь на палки, хватаясь за корни деревьев, поднимаясь по лианам. Где-то на половине пути я практически отчаялась и мой молодой человек помогал мне вытаскивая меня на своей палке. Если бы не мой герой, я бы не увидела самый красивый рассвет моей жизни. По лесу в темноте бегали дикие обезьяны и угрожающе кричали. А сколько было звезд, когда мы без сил сваливались в кучу на привале и смотрели в небо, там сверкали тысячи звезд и падали, казалось их можно было ловить руками. Ближе к вершине уровень облаков был уже под нами и карабкались мы уже по камням черной лавы. Чем выше к вершине, тем меньше растительности, деревья стоят голые и угрожающе поднимают на тебя свои черные ветки. А потом мы вышли на почти прямую тропу без препятствий слева и справа от которой был обрыв вниз и мы шли на зарево к самой вершине. Солнце вставало из облаков и осветило наши уставшие лица. Как же мы были счастливы! Наверху безумно холодно, градусов 10 и сильнейший ветер, но этот вид стоил всех наших мучений и испытаний. Мы съели сендвичи на восходе, фотографировали глазами вид и сходили с ума от восторга. Мы над облаками, в которые хочется упасть и мы счастливы. Но предстоял путь вниз, путь в два раза сложнее, а соответственно дольше. Уже было светло и жарко. Я видела что нам пришлось преодолеть по пути вверх и даже не могла себе представить как мы это сделали… По дороге были и истерики со слезами и апатия и злость и ярость и истеричный смех. Болело все тело, каждая мышца. Все по очереди были готовы сдаться, плакать, ругаться матом, но всё равно сквозь эмоции спускались дальше вниз. Дорога казалось вечной. Проводник наш почти не говорил по-английски и на вопрос «сколько нам еще идти» всегда путался в показаниях называя то 2,5 часа, то 4. Других цифр он видимо не знал. Нам оставалось только идти в неизвестность и смириться с этим. Но в итоге мы это сделали. По уши в пыли, грязные, сутки без сна мы начали снимать с себя пыльную одежду уже на крыльце, чтобы не заносить пыль в дом. В первый раз мы пришли домой и были грязнее и вонючее чем наш пес Раджа, который достался нам вместе с домом в аренду, он постоянно носится в грязных канавах рисовых полей и жутко воняет, хоть и добрый и ласковый зверь. Спали мы мертвым сном. Я не видела снов, просто упала без чувств. А утром поняла, что спуститься по лестнице также сложно как забраться на Агунг, мышцы просто кричали СОС!) Люблю всех, кто шел туда со мной! нам ничего теперь не страшно! ?????? Александр, спасибо за ваш блог. Спасибо за советы о подъеме на Агунг, нам очень пригодилась информация в пути. В итоге мы поднялись за 6 часов, успели к рассвету. А вот спустились за 8-9 примерно. Пришли на асфальтовую дорогу и упали прям там без сил, пока за нами не приехала машина.

1. Маша, спасибо за такой развернутый отзыв о восхождении на абсолютную вершину Агунга! Читая его я и улыбнулся, и вспомнил свои ощущения от спуска, мы шли обратно 10 часов, мне казалось, что шли вечность. Иногда, просто было желание упасть и сказать — всё, дальше идите без меня. =)
      Но то, что мы видели наверху, эти полчаса на горе балийских богов, ни с какими трудностями не сравниться, хоть мы и не успели на рассвет. =)
      Я не понимаю как вам удалось дойти наверх за 6 часов. Мы шли 9 часов, и я бы сказал, что привалов у нас практически не было, может только 1 раз перед каменной шапкой вулкана мы позавтракали минут 30.
      Я рад, что наш опыт был полезен. А сколько стоил гид?

1. Сначала они атаковали нас и сказали 600 тыс с человека, мы пошли дальше, потом перехватило нас по пути и снизили цену до 300 тыс с человека, а в конце концов опустили до 200 тыс, без оплаты не пускали ни в какую, у них там книга учета туристов, объявление мол по закону без сопровождающего местного вход строго воспрещен. Взяли одного, хотя нам на группу из 7 человек навязывали двоих.

15. Хороший путеводитель по покорению вулкана Агунг. Посмотрев фотографии мне самому захотелось покорить этот вулкан. Надо преодолеть почти 9 километров высоты. Еще очень важное напутствие тем, кто хочет побывать на вершине вулкана Агунг — без фотоаппарата на там делать нечего! )))

16. Доброго времени суток, Александр! Мы хотим подниматься в марте. Одни. Как сейчас там? Очень нужен Ваш совет. Другого раза у нас не буде, мы уже скорее пенсионеры, чем пионеры и этот визит на Ваш волшебный остров для нас единственный. Очень будем ждать Вашего ответа, с Уважением, Наташа и Олег Бакадоровы.

1. Ребята, там сейчас также, как на Анак Кракатау, 4 км. зона отчуждения, вулкан попыхивает. И всяко может извергнуться без предупреждений. Подписывайтесь на наш инстаграм @baliopen и когда приедете на остров. Пишите в личку. Подскажу вам классные маршруты других восхождений… менее опасных!