Бали Жизнь на Бали храмы Бали

Восхождение на гору Абанг и тайна исчезнувшего храма.

Селамат паги, дорогие друзья. Сегодня мы вместе с вами совершим восхождение на одну из самых загадочных и высоких вершин на острове Бали – гору Абанг. Вершина горы Абанг не так популярна среди любителей треккингов на Бали. И это делает её еще более интересной!

Традиционные расколотые ворота Чанди Бентар на вершине Абанга

Практически у подножия горы Абанг живут потомки древних балийцев – племя Бали-Ага, которые до сих пор хоронят своих усопших очень необычным способом, отрубая голову и складывая тело под священное дерево. А на самой горе находится ряд интересных храмов, куда мы и заглянем на пути к абсолютной вершине. Итак, вперед к вершине!

Туристичкский информационный центр на Бали предлагает

Дневное восхождение на абсолютную вершину горы Абанг

Было около 8 утра, как мы с моим другом Андреем выдвинулись из Убуда в сторону большой кальдеры. Поехали по направлению к большой кальдере по самой ближней к нам дороге Jalan Raya Sayan. Именно эта дорога выводит на кальдеру в районе сакрального храма Ulun Danu Batur и Pura Tuluk Biyu. Дорога сейчас только после ремонта в очень хорошем состоянии, и самое главное, при въезде на кальдеру на ней нет поста, собирающего с туристов деньги за въезд на территорию древнего вулкана.

Восхождение на гору Абанг

На самом деле, расскажу вам маленький секрет, даже если вы приехали к большой кальдере по дороге, на которой есть пост, собирающий деньги за въезд на территорию гео-парка большой кальдеры,  то вы можете остановиться и сказать, я еду в Амлапуру (если собираетесь повернуть направо) или я еду в Бондалем, если собираетесь повернуть налево. И конечно, надо сказать, что вы не собираетесь ехать внутрь кальдеры. Если вы просто едете в каком-то направлении, то платы с вас брать вроде неприлично! =)

Далее по кальдере мы поехали в сторону горы Абанг, эта дорога ведет к храму Бесаких и Амлапуре. Мы оставили машину около нижнего храма (GPS -8.290582, 115.396756), хотя,  как оказалось, там построили новую дорогу, и еще можно было проехать примерно полтора километра по направлению к вершине.

Пока еще по дорожке, наслаждаемся видами.

Восхождение на гору Абанг и тайна исчезнувшего храма.

И мы зашагали в направлении вершины. Ах, какие виды открываются на озеро и вулкан Батур, лежащие под горой Абанг деревни.

Прямо перед нами вулкан и озеро Батур, как на ладони!

Восхождение на гору Абанг

И вот началось наше восхождение — добро пожаловать на гору Абанг!

На склоне горы Абанг (GPS -8.288277, 115.403812), мы нашли очень интересный храм, тут даже музей Таман Нуса позавидовал бы местным экспонатам. В балийском храме мы увидели забавных деревянных идолов, поросшие мхом.

храм с идолами на склоне горы Абанг

Насколько интересно в этом храме отслеживать взаимодействие верований. Здесь, наверное, единственное место на Бали, где в храме стоят деревянные идолы, отражающие древние верования балийцев, и тут же, есть и каменные статуи из индуизма. Храм разделен на три секции, и они, в свою очередь, находятся на разных уровнях. Нижний уровень символизирует мир демонов, средний – мир людей и высокий – мир богов, всё, как и положено в балийском индуизме.

Мы взяли с собой несколько корзиночек с подношениями и благовония, и конечно, поднесли их в этом загадочном храме, чтобы задобрить духов горы Абанг.

Далее, нас ждал подъем наверх. В одном месте мы сделали ошибку, не разглядев заросшую тропу на склоне великого Абанга, мы свернули на более видную тропу, вглубь леса, тем самым, мы потеряли верную тропу до вершины. Возможно духи горы Абанг решили над нами пошутить!

храм с идолами на склоне горы Абанг

Получилась своеобразная «кора» вокруг горы Абанг. Тропа, по которой мы шли, была очень заросшей, она располагалась на крутых склонах Абанга. Хорошо, что Андрей взял с собой трекинговые палки, здесь они были очень кстати: левая нога, которая ближе к вершине, ступает на тропу, правая всё время норовит соскользнуть по склону. Так мы шли несколько часов, пытаясь сориентироваться по навигатору. Чуть погодя мы поняли, что обходим гору вокруг, то немного поднимаясь вверх, то спускаясь вниз.

Все вокруг поросло мхом.

Восхождение на гору Абанг

Туман и облака -наши спутники в восхождении

В какой-то момент, тропа и вовсе повернулась круто вниз с горы, и тут мы поняли, что еще много времени проведем так в поисках вершины, если сейчас не пойдем вверх к ней без тропы. После небольшого привала, мы стали карабкаться вертикально в направлении вершины Абанга и через полчаса были вознаграждены тем, что вышли на нормальную тропу.

Запишись на Курс 12 сфер по планированию жизни

Ещё очередные полчаса подъема, и мы увидели расколотые ворота Чанди Бентар. «Это вершина» — сказал Андрей. И правда, на вершине была ровная площадка в примерно 50 квадратных метров, на которой расположен храм, или, как я выяснил позже, то, что от него осталось.

Вершина нас встретила в полном тумане, но мы были очень рады, что наша цель достигнута, сделали подношения к местным алтарям и принялись за обед. Проведя минут 40 на вершине, так и не дождавшись, пока она освободится от нависающей над горой тучи, мы пошли в обратный путь.

Восхождение на гору Абанг и тайна исчезнувшего храма.

Вершина Абанга почти всегда прячется в облаках и тумане, но если бы их не было, то открылся бы очень красивый вид на всю большую кальдеру, озеро и вулкан Батур. В следующий раз, мы задумали прийти на эту вершину рано утром, шансы увидеть округу в рассветный час более высоки.

Немного истории и тайна исчезнувшего храма.

Абсолютная вершина горы Абанг — 2151 метр над уровнем моря. Сама вершина является частью горной гряды некогда гигантского вулкана, на дне которого образовался стратовулкан Батур и  самое большое на острове пресноводное озеро Батур.

Гора Абанг (в центре) — часть большой кальдеры

Восхождение на гору Абанг и тайна исчезнувшего храма.

Гора Абанг в древние времена называлась Kulit Biyu, что можно перевести, как «гора банановых деревьев». Из сохранившихся до наших времен рукописей можно узнать, что на вершине горы Абанг существовал большой древний храм, посвященный богу знаний Bhatra Ri Tiluk Biuy, которого называли повелителем горы, и богине Dewa Danu – повелительнице озер. Когда на Бали пришел индуизм, то храм был провозглашен во славу Siwa Raja Gunung (повелитель гор) и Parwati Putri Gunung (принцессе гор).

Интересно, что самой святой реликвией храма считались золотые статуи Шивы и Парвати, каждая высотой около 25 см., которые создал в подарок храму человек по имени Ida Mpu Galuh (в 900 году нашей эры). Этот человек обладал духовными знаниями и мистической силой, он создал золотые статуи своей собственной мощной энергией, без помощи рук.

Храм Pura Tuluk Biyu просуществовал на вершине горы Абанг до извержения вулкана Батур в 1926 году, в результате которого произошли мощные оползни на стороне горы Абанг. После которых храм, вместе с древними реликвиями, был разрушен. Уцелевшие части храма перенесли на край кальдеры, где построили новый храм Pura Tuluk Biyu, который теперь расположен рядом с сакральным храмом Pura Ulun Danu Batur (GPS -8.254558, 115.335588).

В настоящее время на вершине горы Абанг сохранились только расколотые ворота и несколько алтарей. Это все, что осталось от древнего храма Pura Tuluk Biyu.

Восхождение на гору Абанг и тайна исчезнувшего храма.

Обратный путь был не такой уж долгий, мы потратили на спуск менее двух часов. Но учитывая нашу кору вокруг святой горы Абанг, мы изрядно устали, поэтому было принято решение заглянуть в наши любимые горячие источники Arlinas. И на закате, мы, сидя в горячем бассейне, пили балийский кофе и любовались вершиной Абанга, с которой спустились всего пару часов назад.

Вот такое получилось у нас восхождение на гору Абанг. За целый день восхождения мы не встретили ни одного человека на своем пути. И в отличие от восхождения на вулкан Батур, никто из местного населения, с навязыванием услуг гидов, к нам не приставал.

Так что, друзья, рекомендуем гору Абанг для восхождения всем любителям побыть наедине с собой и  загадочными духами этого места красивой природой! =)

Восхождение на гору Абанг

P.S. Кстати, для подготовки к восхождению на гору Абанг можно остановиться в одном из отелей на большой кальдере. Найти самые лучшие предложения отелей и гостевых домов можно на hotelscan.com. Заходите по ссылке, наберите в поисковой строке название района «Kintamani» и вы получите список отелей с красивым видом на озеро и вулкан Батур.

С уважением, авторы блога «Жизнь с мечтой»  — Александр, Наталия и малышка Ярослава!

Другие восхождения на вершины острова Бали:

Друзья, сейчас мы живем на Бали, достопримечательности Бали мы собираем на нашей карте Бали. А если вы собираетесь на Бали, то рекомендуем прочитать более 100 авторских статей, которые мы собрали с любовью к этому острову  ->> Путеводитель по острову Бали.

13 Responses

1. Классное восхождение получилось и даже сбой с тропы не был помехой …хотя пару км лишку дали;)так надо значит было!МОЛОДЦЫ УСПЕШНО ДОСТИГЛИ ЦЕЛИ!

1. Да, с тропы мы сбились не шуточно, несколько часов вокруг горы по скользкой, иногда опасной тропе. Но главное, что мы решились пойти вверх к вершине без тропы. И нашли хорошую тропу в итоге! =)

2. Мистическое восхождение получилось…. Храм такой древний, совсем другая от него энергетика… спасибо! с интересом прочитала)

1. Люба, рекомендую туда подняться. Лучше часа в 2-3 ночи начинать восхождение… И перед рассветом посидеть у костра, поглазеть на звезды… А после встречи рассвета на источники, чтобы организм получил заслуженный отдых! =)

3. Какие молодцы! Приятно было увидеть вновь Андрея! 🙂 Однажды мы с ним нашли гору прямо посреди ботанического сада в Бедугуле и даже поднялись на 500 м, но дальнейший подъем оказался слишком сложен — у нас не было с собой ни палок, ни подходящей обуви… Так что пришлось нам вернуться. Но мы решили обязательно вместе покорить эту вершину в следующий раз, мне осталось только вновь долететь до Бали 🙂

1. Привет Юля, да в Бедугуле есть хорошая гора, там вообще интересные маршруты можно целый трекинг сделать в одном месте подняться и пешком прийти например к озеру Тамблинган. =) Надо будет обязательно проложить маршрут!

4. Хорошая гора, туман добавил мистичности! Меня бывает спрашивают, не надоело по горам ходить? Но как может надоесть, если у всех гор, на которых я бываю в Индонезии, свой характер, своя атмосфера, они совсем-совсем разные, прямо как люди…

1. Да, я тоже люблю на разные горы взобраться. И вулканов тут хватает. =) Такие трекинги хороши и для тренировки тела и духа. А иногда, для того, чтобы побыть один на один с настоящей природой.

5. Ваууу! Ребята!!!! Какое удивительное по ощущениям место, непростое очень, непростое. Пространство очень живое, нисколько не пустое, вы там не одни были совсем. Кажется, как сказка какая-то, другая реальность .. А какие у вас ощущения были от похода? Уже дома?

1. Да, Надежда. В восхождении к вершине горы Абанг, мы попали в другой мир, со сказочными духами, необычными храмами, и даже другой реальностью. Это очень интересный получился у нас маршрут! =)

6. Зачем сутками сидеть за игровым компьютером, если можно посвятить это время на покорение знаменитой горы Абанг. Восхождение на горы стоит делать только для того, чтобы: посмотреть на красивый восход солнца, подышать чистым горным воздухом, сделать красивые фотографии, расслабиться, да и просто ряди хорошего времяпровождения на природе. Ученые выяснили, чем сложнее путь путешественника, тем больших успехов в жизни он добьется.

1. Спасибо за позитивный комментарий! Твои комментарии всегда заставлют меня улыбаться =)

7. Какая замечательная статья и потрясающие фотки ! Спасибо!
    Поднялась на гору и испытала кучу разных эмоций. Природа там очень красивая, как-будто попадаешь в страну чудес.
    Единственное, я не нашла ворота.