Камбоджа Кампот

Прогулки по Кепу. Наши путевые заметки.

Кеп, Камбоджа, Юго-восточная Азия

Перемещаемся из Кампота в Кеп. Гуляем по камбоджийской деревеньке Кеп. Знакомимся с плантациями острого перчика.

2.01.2012. Мы еще в Кампоте. Утром, мы проснулись одновременно. Как хорошо, когда никуда не нужно спешить и бежать, что-то делать. Просто живешь, согласно тому, как чувствуешь и ощущаешь. И рисуешь свой день таким, каким его хочешь прожить.

Пошли завтракать и зависли во дворике нашего гестхауза «Pepper», тут мило. Вкусно готовят, мой рис с овощами — просто шедеврален. Чай в чайничке — мм-м, горячий и вкусный. Мы добрались до интернета, читали поздравления, поздравляли, отвечали на письма, записывали свои мысли. Вокруг, птички поют, ветер ласково шумит, слышатся звуки местной музыки вдали.

Кампот, Камбоджа, Юго-восточная Азия  Кампот, Камбоджа, Юго-восточная Азия

Здесь — тихо, безмятежно, мечтательно. Почти весь гест заполнен людьми — немцы, австрийцы, филиппинцы, но все спокойно отдыхают на своей волне, отвисают, никого не слышно. Встречаясь, мы здороваемся, улыбаемся друг другу, перекидываемся парой фраз и не нарушаем пространства друг друга. Как будто, есть негласная договоренность, что в Кампоте — все уважают тишину и спокойствие.

Туристичкский информационный центр на Бали предлагает
Мы вдруг решили, что хотим поехать в Кеп. Прочитали о нём, как, о сонном задумчивом  городке на побережье Сиамского залива в Камбодже, известным своими плантациями острого перчика, фруктовыми фермами и знаменитыми крабами из Кепа. Неизвестно, вернемся мы в этот край когда-нибудь или нет, а сейчас, мы точно здесь и придумываем свой дальнейший путь на ходу. Из Кампота до Кепа ехать всего нечего — 25 км и 40-50 минут. Поэтому, здесь же, у хозяев гестхауза, покупаем билет на автобус (2$) и едем.

[adsense_id=4]

И вот, мы уже в прибрежном городке Кеп.  Прогулялись по гестам  вблизи автовокзала, набережной и единственного городского пляжа. Цены -10, 15$ и выше.   Прошли наверх к первому кольцу с памятником многорукому Шиве, там нашли ещё несколько гестов, поселились в первый понравившийся Visalsak (по цене 6$) — wi-fi, очень чисто, есть кафе наверху с дорогими ценами, впрочем, как и везде в Камбодже. Во дворике  у нас растет — джекфрут и папайя. Хозяева — кхмерская, улыбчивая семья.

Бюджетное жилье в Кепе, Камбоджа

Рядом с нами есть каменистый пляжик. Вечером мы встречали там закат. Красотища. Солнце падает в океан. И, в целом, в Кепе — удивительная атмосфера. С одной стороны — море, с другой стороны — горы, джунгли и фруктовые плантации. Идешь по Кепу — народу никого. Все цветет — пальмы, саподила, джетфрут, манго растет. Коровы гуляют. Ходишь в живом заповеднике. И, умиротворяющая, немного деревенская обстановка вокруг.

Тропические фрукты в Камбоджа

Тропические фруктовые деревья в Камбодже

Бананы в Камбодже

Тропический фрукт- рамбутан

Тропический фрукт - манго, Камбоджа

Тропический фрукт -Манго

Кеп, Камбоджа, плантация фруктов

Когда темнеет, городок  оказывается в кромешной темноте, фонарей тут не так много. Ночью отовсюду раздаются всевозможные шорохи, скрежеты, стрекоты, цоконие всевозможных насекомых, массовый вой собак и возгласы неопознанных нами птиц.

Конечно, Кеп более курортное местечко, чем Кампот и цены тут выше, почти Сиануквильские. Но, он все равно милый, с каким-то природным очарованием. Если вы хотите побывать в гостях у кхмерской бабушки, пожить в домике в кхмерской деревне, то Вам сюда. Безусловно, тут многое заточено под туриста, который по замыслу кхмеров, должен приезжать и платить деньги за возможность пожить почти в тропическом лесу.

[adsense_id=3]

Как нам сказала хозяйка отеля, конечно, для приезжающих сюда цены во многом завышены, но… ведь, вас, туристов сюда доезжает очень мало и, ненадолго, а нам зарабатывать то как-то нужно. Вот такая нехитрая логика. Нда. 🙂 Но в тоже время, природа, фруктовые плантации, джунгли —  настоящие, не постановочная картинка. И, правда. Удивительно красиво вокруг.

3.01.12.

С утра мы задумали осмотреть Кеп со всех сторон. Решили снять байк и проехаться вокруг городка сами. Это оказалось небольшой проблемой, поначалу. Байков не было в наличии, нашелся только один, развалюха-старина, который заводился с 10-го раза и не был «автоматом». К тому же, к нам крепко приклеился хозяин скутера, буквально, вымаливая нас взять эту посудину, пытаясь самолично завести его минут 15.

Вскоре, нам крепко надоело всё это и мы поехали на набережную, где тоже были в наличии только старые байки, в основном, без автоматической коробки передач и тоже по 7$, видимо, все по той же причине — малочисленность туристов нынче в нашей деревеньке и нужно как-то делать план.

Ладно, взяли мы развалюшку «сузуки», но с автоматической коробкой. Вооружились картой и поехали открывать для себя территорию. Делать самим же себе обзорную экскурсию по камбоджийскому городку Кеп.

Заехали к белой обнаженной женщине, сидящий на пирсе набережной, являющейся неким символом Кепа. Около женщины всегда сидят парочки кхмеров и поедают кхмерские неизведанные кушанья. После женщины мы заехали посмотреть слегка невнятный памятник крабу.

Кеп, Камбоджа

После, мы увидели небольшой райончик заброшенных французских вилл. Во времена французской колонии (1900-1960) —  Кеп был очень известным курортным городком для французской элиты. Тут, строились особняки, виллы. «Хорошие были времена» — сказали бы французы, но с приходом к власти красных кхмеров все изменилось. Особняки были разрушены, разгромлены. И по сей день,  так и стоят посреди города, безмолвные и загадочные.

Old villa area in Kep, Cambodia

Кеп, Камбоджа, достопримечательности

Кеп, Камбоджа, история

Кеп, Камбоджа

К нам подъехали двое улыбчивых дядюшек на велосипедах и стали что-то радостно говорить, а мы никак не могли понять, что же именно? И тут, прислушавшись я, вдруг, поняла, что ребята пытаются говорить на русском. Они говорили, что видели нас в Сиануквиле и в Кампоте и, что мы едем одним маршрутом. Мир тесен 🙂

[adsense_id=5]

Было непонятное чувство, почему я их понимаю, ведь их русский язык был довольно странный. Тут ребята объяснили, что они родом из Болгарии и наши языки очень похожи. Это было так забавно. Мы обменялись впечатлениями о Кепе и Кампоте, поулыбались друг другу, обменялись лучиками и поехали дальше. Ехали мимо ферм, фруктовых плантаций, овощных и рисовых полей, местных домиков и фазенд.  Уютные у них дома, на сваях, яркие, красивые, обязательно окруженные пальмами вокруг.

Камбоджа, Кеп

Кеп, Камбоджа

Мы решили найти старый железнодорожный вокзал, который был указан на карте. Саша лелеял надежду поехать обратно на поезде. Надежда оказалась очень призрачной, ибо мы нашли ЖД станцию без окон, заросшую кустарником с колючками. И рядом, нашли рабочих, которые, действительно, строили железную дорогу. Видимо, сейчас, нам еще не время проехаться на камбоджийском поезде.

Кеп, Камбоджа, Азия

После, мы поехали по гравийке и бездорожью, среди фруктовых посадок и чьих-то фазенд —  в поисках перечных плантаций. И вот, начались плантации перчиков. Мы притормозили на одной из них и прогулялись по огороду. Говорят, черный и белый перец из Кампота и Кепа — самый вкусный и полезный, из-за особенностей почвы в этих предгорных местах. На плантациях, кстати, можно было и прикупить перчика. Стоил он около 4-5 долл на 200 грамм, не знаю я, много это или мало, ибо мы его покупать все равно не стали 🙂

Запишись на Курс 12 сфер по планированию жизни

Кеп, Кампот, Камбоджа

Кеп, Кампучия

Кеп, перечные плантации

Кеп, Камбоджа

Там же, недалеко от плантаций, мы заметили прикольное место для жития Vine retreat — гестхауз посреди фруктовых плантаций, почти в самом национальном парке. Вот уж точно, ретрит так ретрит, ибо отсюда добраться до Кепа (если можно его назвать цивилизацией) — далековато.  Сама идея гестхауза нам очень понравилась. Пожить недельку в таком колоритном месте, среди тропических фруктовых деревьев, тишины и, завываний тропических животных по ночам. По-моему, очень романтично. Ниже, мы напишем подробнее адрес этого заведения.

Жилье в Кепе, Камбоджа

Жилье, Кеп, Камбоджа

Ближе к вечеру, мы поехали проведать знаменитый Кепский крабовый рынок (Crab market).

Кеп, Камбоджа

Нашли милую рыбацкую кафешку, наблюдали там закат  и сидели там до темноты, пили кхмерский кофе, ели рис с овощами и фрукты. Устали. Никуда больше идти не хочется. Хочется смотреть на солнце и слушать тишину.

Кеп, Камбоджа, Юго-восточная Азия

Итак, подведем итоги и напишем немного полезной инфы по Кепу:

В Кепе заблудится невозможно, здесь, существует, всего лишь одна улица, с несколькими переулками.

Кеп, Камбоджа

Банки и банкоматы: В Кепе совсем нет банкоматов. Единственный банкомат, который Вы можете найти — это в гестхаузе Веранда. Поменять валюту можно на набережной у местных дельцов, по удобному им курсу. Если что, два банкомата есть в Кампоте.

Магазины: Супермаркетов в Кепе тоже нет, есть несколько сельских рыночков, похожих больше на барахолку и распродажу вещей со старого чердака, до которых можно добраться только на байке или велосипеде. Там, ничего особого Вы не найдете  — вьетнамские шлепанцы, швабры, метелки, детские лопатки и т.п. На набережной около автовокзала есть пара мелких магазинчиков и на крабовом рынке нечто похожее на магазин.

Кеп, Камбоджа, Азия

Покушать в Кепе: Цены на еду довольно дорогие от 3-4 долларов за простое блюдо. Около крабового рынка есть много кафешек с видом на закат, там можно найти более-менее приличный прайс, например, нам нравилось в кафешке Srey Phorn. Очень приятный хозяин — улыбчивый и добрый изнутри. И горячую воду для рук принес и бананы на десерт. Так что — рекомендуем. Цены в его меню в риэлях, еда простая, но вкусная, видимо из-за повышенной лучистости.

Транспорт в Кепе: Чтобы осмотреть Кеп, вам нужен мотобайк или велосипед. Здесь довольно старый потрепанный мотобайк стоит 6-7 $, а велосипед 2 $ (в день). Нужен паспорт.

Пляжи в Кепе: некупабельные. Вода не имеет приглашающего характера. Можно сьездить на кроличий островок (Rabbit island или Koh Tonsai), там 7 пляжей и можно остаться на ночь в бунгало (6-12$). Стоит это удовольствие — на лодке туда обратно — 7$. И 10 долларов, если туда-обратно в разные дни. Плыть в одну сторону — около 25 минут. Билеты можно купить на пирсе или в отеле, где живете. Рекомендовать ехать на этот островок — не могу, но на вкус и цвет товарища нет… 🙂

Где остановиться? Жилье в Кепе: Мы обнаружили интересные местечки для проживания в Кепе, с разными ценовыми катергориями.

Рядом с нашим гестхаузом Visalsak (5-15$) бок о бок находится Lida khmer(от 5-10$) — деревянный дом в кхмерском стиле, wi-fi и есть массажный салон (8-15$), из минусов — комнаты не особо уютные, часть из них с общими удобствами.

Напротив нас — гестхауз Kukuluku (от 6-25$). Есть свой бассейн, выход на каменистый пляжик, вкусный ресторан, позитивный персонал. Гест, обычно заполнен. 6$ — эта цена за кровать в дормитории.

Интересный гестхауз Tree Top (5-25$).

Находится почти около заповедника, от главной дороги идти — минут 10, от крабового рынка — минут 20-25. Не так далеко от центра. 21 Деревянных разноплановых бунгало на ферме с фруктовыми деревьями. Очень колоритная обстановка. Есть сад с фруктовыми деревьями — манго, папайя, джетфрут, дуриан, овощные посадки. Везде скамеечки, столики, гамаки. Живешь, как будто бы в деревне у кхмерких родственников. На территории фермы есть дорогой ресторан. Цены — от 4-5 долларов за простое блюдо. Free wi-fi.

Недорогие бунгало с общими удобствами — 5 долларов. В стенах — большие щели, то есть — возможны гости — гекконы, насекомые. Но, может, это и колоритно для кого-то.
телефон- 097 69 61 709.

• Забронировать отель: Tree Top Bungalows

Vine retreat (25-35$)

Эко-ферма и гестхауз в одном лице, находится где-то в 6 км от Кепа. Мы нашли это местечко, когда разьезжали на байке  по перечным плантациям. Гестхауз имеет свою плантацию перцев, овощные посадки и фруктовый сад. Вы можете увидеть, как выращивают манго, ананас, джекфрут, папайя, рамбутан, мангостин. Есть бассейн и  wi-fi. Ферма находится у подножия горы Пном Вор, вокруг, действительно, только тропические фруктовые плантации и плантации перцев.

Идеально подходит для тех людей, кто хочет отдохнуть по полной от цивилизации. Почувствовать себя дитем природы и забыть на время об окружающем мире. Можно даже помогать, работая на ферме, а можно просто отдыхать на солнышке среди природы Камбоджи. Милое местечко. (www.thevineretreat.com)

• Забронировать отель: The Vine Retreat

Veranda-resort (40-200$)

Cлучайно забрели на Веранду ресорт, что представляет собой множество лесенок и коридорчиков, идущих в гору, все из дерева. Есть бассейн, много зон отдыха с красивым видом вниз на Кеп, на море с горы. Колоритное место, пожить здесь — было бы интересно. Кстати, здесь, единственный в городе Кепе — банкомат, который не всегда работает. Мы, как раз и забрели сюда в поисках него. (www.veranda-resort.com)

• Забронировать отель:  Veranda-resort

Что ещё посмотреть в Кепе:  Для тех, кто любит пещеры — здесь есть и они. Можно посетить национальный парк в Кепе (Kep National Park) — вход стоит 5000 риэлей. Там есть несколько обзорных площадок с красивым видом на город и на море. Если Вы осматриваете пространство Кепа на байке, то можно обьехать все «интересные» местечки, отмеченные на карте. Это — деревенька Kao Krasang, увидеть, как устроена сельская кхмерская жизнь, очередные фрутовые и овощные посадки. Можно заехать в кхмерские храмы, их несколько — Wat Kao Krasang, Wat Phnom Prooh, Wat Samathi и пообщаться с монахами.

Так же полезную информацию Вы можете найти на официальном сайте города — Kep-Cambodia.Com

Надеюсь, эта информация кому-то пригодится для первых шагов по Кепу… 🙂

Также Вы можете прочитать наши другие статьи о Камбодже:
Как мы доехали из Москвы до Камбоджи без перелетов.
Как мы переходили границу Вьетнам-Камбоджа.
Наши первые впечатления от Сиануквиля
Конкурс пляжей в Сиануквиле
Сказания о кхмерских землях.
Камбоджа глазами нашего соотечественника
Таиланд и Камбоджа — взгляд изнутри
Сием Рип, городок в окрестностях Ангкора
Новый год и Камбоджийский Компот
Бокор Хилл, заброшенный городок Камбоджи

[adsense_id=2]

8 Responses

1. Белый перчик? Первый раз о таком слышу! о_О

1. Белый перец получается из полностью созревших горошин. Считается, что у него более сильный аромат и более тонкий благородный вкус. Ценится он выше других видов перца…:)

2. Так много полезной,детальной информации!БлагоДарю!Я сейчас в Копенгагене и друзья Лучики в Камбоджу собрались ехать, так радуются они Вашей информации и благодарят тебя Наташенька за подробности!:-)Доброго Вам пути! Светите и Сияйте!

3. Да уж, подумала, Что сегодня в мой ДР вы принесете… какую информацию-подарок. Так вот, это именно то, что мне нравится. Камбоджа — заочная любовь и тихие места — это то, что я хочу, спасибо)) берем на заметку…))

1. Танюша, мы Вас хотим поздравить с Вашим Днем РОЖДЕНИЯ!:))))
      Пусть в этом году жизни — все будет у Вас — ВОЛШЕБНО! СКАЗОЧНО! СОЛНЕЧНО-ЛУЧИСТО!
      Будьте всегда Любимы 🙂

1. Спасибо Ребята!! Ваши пожелания УЖЕ волшебны и сказочны и я их принимаю…принимаю…))) Подумалось, что вот, наверное, наступают времена, когда все прекрасное будет происходить в геометрической прогрессии…))

4. Эх, одну бы такую заброшенную виллу бы)))

1. Приезжай в Кеп, там они так и стоят со времен власти Пол Пота, никем не используются. 🙂