Китай

До свидания, Китай. Здравствуй, Лаос.

Джингхонг, Китай

Мы погостили в Чэнду, распрощались с пандами и поехали в Куньмин, столицу южной провинции Китая и город вечной весны  Приехав, мы застали город с прохладной погодой, всего 15 градусов, сыро и дождик.

Пока шли пешочком по лужам от вокзала до предполагаемого места жительства хостела Hump.И у нас мелькнула мысль, а не поехать ли нам сегодня сразу дальше, что-то вечная весна в таком дождливом цвете нас не сильно вдохновила. Хотелось солнца и тепла, мы мерзли и мечтали снять надоевшие ветровки, поэтому придя в хостел, вместо комнаты с уютными кроватками, мы забронировали  два билета на автобус до Джинхонга на вечер.

Провели день в хостеле, где были все удобства для нас, после ночи в автобусе. Мы засели в уютном холле на мягком диванчике, хорошо работал wi-fi, можно  было вкусно поесть. Мы успели сходить в душ, а при желанииможно было бы постирать вещи. Вот так успешно мы скоротали день, а вечером поехали на автовокзал и сели на ночной автобус до Джинхонга (248 юаней билет, ехать 7-8 часов).

Привезли нас в 5.30 утра, вместо обещанных 7.00.  В предутренних сумерках мы пошли искать жилье в новом и незнакомом городе. Воздух тут очень теплый.  Везде разливался запах цветов. Мы шли и улыбались, как хорошо жить на свете. Нашли наш хостел — Many Trees Yours Hostel, номера были простые и чистые, персонал приветливый, что еще нужно для счастья? Мы довольные и счастливые оформили комнату и  улеглись спать. 🙂

Джинхонг, он же Цзинхун (Jing Hong) оказался небольшим уютным городком, хотя является  столицей района Сишуабаньны. Город встретил нас солнышком и теплом. Мы слоыно попали в другой мир.  Пальмы кругом, бананы, мандарины. Яркие цветы растут. Красота. По ощущениям, Таиланд.

Здесь запомнились вкусные сладкие булочки, которые мы покупали по утрам в кондитерской. Ммм-м. Такие сахарные, нежные, тают во рту. Еще познакомились с европейцем Грегором, который живет в Джинхонге и заправляет в Меконг Кафе. У него можно получить всю интересующую вас информацию, карту города и просто поговорить. Грегор очень общительный, говорит, что не так часто есть возможность поговорить на английском. Все китайский, да китайский вокруг.

Jing Hong, China

Туристичкский информационный центр на Бали предлагает

Переход границы Китай-Лаос

И вот наступил день, когда мы сели в автобус (70 юаней с человека), который следует по международному маршруту Джинхонг, Китай (JINGHONG, CHINA) – Луанг Намта, Лаос (LOUANG NAM THA, LAOS) с переходом границы в местечке Мохань (Mohan). Автобус не очень большой, вполне комфортный.  Я сидел у открытого окошка и с удовольствием наблюдал за великолепными горами и холмами, все в зелени.

Автобус поднимался всё выше и выше в горы, и я понял, что не зря Китай называют Поднебесной. Мы проехали по Китаю примерно 7500 километров, и практически везде нас окружали горы.

В приграничных поселках, где автобус останавливался на отдых, можно было поменять китайские юани на лаоские кипы. Валютчик пытался нам вместо купюры в 10000 кип дать 1000 кип. Это обычная фишка здесь, нужно быть внимательным. Если вы заметите вовремя,  они будут извиняться, говорить, что  случайность. Как говорится,  будьте бдительны!

В этом далеком приграничном поселке нас чуть не забыли. На большой остановке, сели в ближайшем кафе покушать, сидим спокойно, никого не трогаем. Вдруг смотрим, наш автобус тронулся и поехал! Мы сначала думали, что это шутка такая, как же так, без нас и уехать? Ан нет, он продолжал уезжать и явно не шутил. Пришлось, скоренько расплатится за недоеденный обед и бежать останавливать автобус! Успели, уф! Главное, без нас не уехали! 🙂

Скоро мы были в Мохани, на границе Китая и Лаоса. Это был, на мой взгляд,  один из самых спокойных переходов границы. Зашли на китайской стороне, заполнили миграционные карточки убытия, прошли паспортный контроль, сели в автобус, доехали до пограничников Лаоса. Там  совсем сельский на вид пограничный пост, среди леса стоят какие-то небольшие строения с окошками. У окошек мы заполнили карточки прибытия,  нам было достаточно 2-х недель, то и больше никаких действий не требовалось. Россиянам  безвизовый въезд в Лаос на 15 дней.

Дальше ехали еще пару часов, наблюдая мир в окошко. Красота неописуемая. Все разноцветно зеленое. Ярко зеленое, темно зеленое, иногда полянки с желтыми цветами. Наконец, приехали в ЛуангНамта, где и решили остановиться на пару дней. Вот так мы распрощались с Китаем.

Конечно, за месяц мы еще только начали изучать эту интересную и загадочную страну. И можно сказать, получили первичные знания и навыки для удобного путешествия по Китаю, чем непременно воспользуемся в следующий раз! Мы обязательно вернемся в Китай, чтобы увидеть достопримечательности Пекина, великую китайскую стену и множество других интересных мест. А пока мы говорим: До свидания, Китай! И привет Лао! 🙂

Запишись на Курс 12 сфер по планированию жизни

Jinghong-LuangNamTha

граница Китай - Лаос

Mekong river, China

Mohan, China - Laos border

China - Laos border

Китай:

->>Мы уже в Китае.Кульджа. И переезд в Куче.
->>Один день в Куче. Древний город  Субаш.
->>Кашгар, Уйгурия. Первые впечатления. Поселок Гаотай.
->>Кашгар. Стали местными и родными. Гуляем по рынку, кушаем лепешки из тондыра.
->>Турфан — виноградный оазис и загадки прошлого
->> О том, как мы ехали из Турфана в Чэнду. Китайские поезда.
->> Чэнду, провинция Сычуань — знакомство с городом. Монастыри и народный парк.
->> Ченду — родина ленивых Панд. Едем в гости к мишкам.
->> До свидания, Китай и здравствуй Лаос.

[adsense_id=2]

22 Responses

1. Саша и Наташенька, вы МОЛОДЦЫ! Замечательно все описали, отличные фотографии. С удовольствием читала ваши репортажи! Жду новых. Желаю вам и дальше легкой, радостной дороги и интересных впечатлений!!!

1. Благодарим за теплый отзыв, Ниночка!!!!:)

2. О… а че вода грязная такая? Оранжевая аж…

1. Ну вот такая…а чтож ей нельзя такой быть:) там красная глина везде)))

3. Спасибо,ребята,как будто сама была в путешествии!Очень люблю Лаос ,много читала,а теперь жду с нетерпением ваших заметок путевых.Мы любим вас!!!

1. Людмила, рады что Вы путешествуете с нами! 🙂 Скоро будут наши новые статьи! 😉 Привет Астрахани и астраханцам уже из Вьетнама.

1. Стараемся Вань, Китай — это конечно испытание для любого, даже опытного бэкпекера! 🙂

4. хорошая медитация — китайские иероглифы рисовать 🙂

1. Да Настя, у Наташи очень хорошо получалось рисовать иероглифы, а я со своей левой рукой и просто писать то не очень люблю, а иероглифы корявые выходили 🙂

5. Замечательная статья. Но некоторая информация немного устарела. Сейчас для покупки ж/д билета необходим паспорт, т.к. его серийный номер указывается на билете. И обязательно его проверяйте, ибо китайцы крутят наш паспорт чуть-ли не вверх ногами и пишут цифры от балды)
    И еще немного смущает латинское написание некоторых слов. Не знаю как дела обстоят с южными диалектами, но на официальном путунхуа это все звучит несколько иначе.
    Нижняя — 下(xio) xia (ся)
    Средняя — 中 (chong) zhong (джун)

Надеюсь, что Китай оставил много позитивных эмоций и вы сюда еще приедете 🙂

1. Александра, спасибо за уточнение, ну в прошлом году на покупку билета не требовали документы. 🙂 А латинское написание слов, дело вообще для нас не освоенное, мы только некоторые иероглифы писать научились, а произносить их даже не пытались! 🙂
      Вообще Китай такой большой и интересный, что туда надо вернуться и еще ни раз, и месяц — это очень мало, чтобы поездить по Китаю.

1. Да, без языка, конечно, путешествовать здесь беда. Я китайский 2,5 года в России учила и полгода в Ухане вот уже отучилась, до сих пор огромные трудности испытываю и каждый раз холодным потом обливаюсь, когда билеты покупаю или дорогу спрашиваю) На днях едем в Гуйлинь и в Чэнду. В следующий заход обязательно поедем в Хуанлун. Говорят, потрясающее место, но добраться туда тяжело. Лучше всего самолетом, но это в копеечку влетит.

1. Да, Александра, мы как раз въехали на территорию Китая, даже словарик не купив заранее. И соответственно целый месяц были в жестком языковом барьере. К тому же, мы в основном были в западном Китае, где английский изучать почти никто не пробовал. Но барьер языковой, не так страшен, мы покупали билеты чисто по бумажке, и если не было мест, то была другая бумажка. Просто смекалку развиваешь в таких ситуациях. И мы научились передвигаться по Китаю, без знания языка.
          В Чэнду обязательно к Пандам поезжайте! 🙂 У нас даже инструкция есть, как к ним добраться — https://life-with-dream.org/chendu-rodina-pandy/
          Удачи Вам в путешествии по Китаю! 🙂

6. Как интересно с вами путешествовать!Молодцы!

1. Да, нам самим, иной раз интересно почитать о наших прошлых путешествиях по Азии… 🙂

7. Сколько по времени занимает поездка из Джинхонга до Намты? Автобусы утренние?

1. Да, мы выехали из Джингхонга часов в 10 утра, в полдень была часовая остановка возле границы на обед, далее минут 40 на переход границы и еще часа 1,5 — 2 до Луанг Нам Та. Не так долго, всего часов 5 дороги.

1. Спасибо! А насчет прямых до Хуайсая-Чианг Конга не узнавали?

1. С ЛуангНамта ходит автобус до Хуасая, как и везде по горному Лаосу, думаю за целый день доезжает. Мы то на юг ехали до ЛуангПрабанга расстояние от ЛуангНамта километров 250, на локал басе выезжали в 9 утра и уже в темноте вечером приехали на место. Очень горные дороги там и автобусы локал старенькие… правда плюс в том, что без окон, а виды очень красивые иной раз открываются!

8. Когда едешь в автобусе, проезжая красивейшие места нашей планеты, и даже когда очень хочется спать, но уснуть становится невозможно, потому что красота покоряет человеческое сердце, ведь изначально человек был во всем чист, но Адам и Ева наделали глупостей. Правильно сказал князь Мышкин: «Красота спасет мир!»