Вьетнам

Путешествие по Вьетнаму — Хюэ, Хойан и Южно-китайское море

Путешествие по Вьетнаму: Хюэ, Хойан и как мы хотели искупаться в море.

«А на небе только и разговоров, что о море и о закате, там говорят, как здорово наблюдать за огромным огненным шаром, как он тает в волнах и еле видимый свет, словно от свечи, горит где-то в глубине…» (Достучаться до небес)

Итак, мы соскучились по морю. Да, правда, последний раз мы купались в океане в марте, можно сказать, прошло не так уж много времени, но нам кажется, прошли годы. Море, океан, закаты. Это необыкновенно. Прошлую зиму мы всю провели на берегу океана, засыпали и просыпались под шум прибоя, купались, сидели на берегу, провожали золотой шар за горизонт. И вот, будучи ещё в Лаосе, мы решили заехать во Вьетнам, просто для того, чтобы  искупаться в море.

Путешествие по Вьетнаму - Хюэ, Хойан и Южно-китайское море
Гоанские закаты … Все в Индии на закате выходят на берег отдать дань уважения солнышку…

Туристичкский информационный центр на Бали предлагает
Переход границы Лаос-Вьетнам.

И вот наступило утро, мы продолжали ехать в очень жестком автобусе — слипере. Такое ощущение, что лежишь на скамейке в парке. 🙂 Ночью, любовь к музыке лаосских и вьетнамских товарищей по нашему совместному общежитию в автобусе просто поразила! Часов до трех ночи, парнишки, лежавшие позади нас, слушали музыку в стиле рэп, через свой очень громкий мобильник.

А водитель, которому не нравилась их музыка, параллельно включил свой диск с вьетнамской народной музыкой. Что удивительно, почти весь автобус не спал под это многоголосие, но никто ничего не предпринимал! Тогда я сам разбудил соседа, уже мирно спящего под свою музыку, и попросил его  выключить телефон. Потом я подошел к dvd-проигрывателю водителя и молча вырубил его. После этого, весь автобус тихо и благодарно зазевал и, наконец, уснул.

Мы подъехали к населенному пункту Лао Бао, находящийся по обе стороны границы Лаос-Вьетнам.  Очень быстро и беспрепятственно прошли контроль с обеих сторон границы. С вьетнамской стороны, нам даже не нужно было заполнять карточки  прибытия —  сонные пограничники проставили штамп на 15 дней въезда (для россиян виза во Вьетнам на  15 дней бесплатно).

Так нас провожал Лаос

По другую сторону границы нас встретила мафия валютчиков-менял, которые в очередной раз испытывали наше внимание и терпение, улыбаясь и подсовывая вместо 100 тыс. купюру в 10 тыс. Хотя на самой границе был официальный обменный пункт, да и по прибытию в Хюэ мы узнали, что деньги можно поменять в банке, без риска и испытания своего терпения.

Laos-Vietnam border
Так нас встречает Вьетнам …

И вот мы в Хюэ (Hue)

Хюэ (Hue) – город, с загадочным для русского человека названием. Бывшая столица Вьетнама, расположен в центральном Вьетнаме, в 14 километрах от побережья Южно-китайского моря. В прошлом веке Хюэ и его жители пережили не без потерь коммунистический переворот и одну  из самых кровавых битв вьетнамской войны.

Мы вышли из автобуса и потихоньку пошли вдоль реки в направлении моста. Почти сразу мы заметили городскую стену цитадели старого города и флаг-тауэр, грандиозное массивное здание, похожее на военный бункер, с огромным вьетнамским флагом, развивающимся на ветру.

Перешли реку и нашли милый отель с названием Амиго, который и стал нашим приютом на пару дней. Чистые комнаты, заботливый персонал, wi-fi в номере – неплохое место. Учитывая, что сейчас далеко не высокий сезон, удалось поторговаться и сбавить цену до 180 тыс. вьетнамских донгов за сутки (1 руб. = 640 в. донгов), т.е. примерно 280 рублей.

Потом мы поняли, что во Вьетнаме комфортное жилье везде. Абсолютно везде, где мы жили, было чисто и уютно, всегда был wi-fi и горячая вода.

Впечатление об вьетнамских жителях — они доброжелательные, улыбчивые, даже милые. 🙂 Вот только есть одно НО! Чрезвычайно любят туристов, ну просто очень любят — улыбаются им и бесконечно кричат «Привет-привет, заходи в мой магазин (ресторан, кафе, парикмахерскую), запомни меня и возвращайся позже».

Стараются усадить на рикшу, на мотобайк. Продать все, что можно продать. В общем, пристают на каждом шагу. Через какое-то время, устаешь от такого внимания в Азии, когда тебя расценивают, как свою зарплату. Тут есть два выхода, не обращать внимания и сохранять внутреннее спокойствие. 🙂

Еще впечатление: опять советское прошлое, а во Вьетнаме — это и прошлое и настоящее и, возможно, будущее.  Вьетнам навевает какие-то ностальгические воспоминания наших бабушек. Везде домики с красными флагами, похожие на дом партработника или народную библиотеку. Повсеместно висят коммунистические плакаты с изображениями рабочих и колхозников, счастливого вьетнамского народа и  изречениями товарища Хошимина. 🙂

Да, кстати, для справки: товарищ Хо ши мин (Ho Chi Minh), он же  Нгуен Шинь Кунг, он же Нгуен Тат Тхань, он же Нгуен Ай Куок  — это такой вьетнамский коммунистический деятель и  президент Северного Вьетнама (1946—1969). Сейчас его забальзамированное тело хранится в Ханойском мавзолее.

Путешествие по Вьетнаму - Хюэ, Хойан и Южно-китайское море
Дом красного парт.работника во Вьетнаме …наверное …
А это, наверное, вьетнамский коммунистический дом культуры и отдыха им. Клары Цеткин
«Товарисчи вьетнамцы, одевайте свои вьетнамки и идите к светлому коммунистическому будущему смело! …а я пока чайку попью, хехе!» — говорит Хо ши мин
Путешествие по Вьетнаму - Хюэ, Хойан и Южно-китайское море
«А ты записался в коммунисты? Нет? Тогда мы идем к Вам» ..
«Каждому вьетнамцу по вьетнамке! Ура-ура-ура!» …
Памятник вьетнамскому «Володе Дубинину»… 🙂
Хо ши мин - вьетнамский коммунистический деятель
А это сам батенька Хо Ши Мин…собственной персоной…

Флаг-тауэр, цитадель и запретный город в Хюэ

На следующее утро, выспавшись, мы пошли изучать местные достопримечательности. Первым делом перешли реку и направились к флаг-тауэру и цитадели. Флаг-тауэр – действительно грандиозное сооружение  вместе с крепостной стеной цитадели, окруженной рвом с водой и растущими кувшинками. Мы подошли к нему близко, пройдя первые ворота цитадели. Оказалось, что все подступы к башне закрыты для посетителей. Ну, разве нас остановишь, я перелез через ограду и пошел искать путь наверх к гигантскому флагу. Нашел проход на второй по высоте уровень и взобрался на него. И вот еще этаж вверх и я был бы у мачты, где развивается флаг.

Однако единственный проход наверх был закрыт на железную решетку с большим замком, ну что поделать. И тут я услышал свисток полицейского, который сидя на другой стороне площади у входа в дворцовый ансамбль императорского города засек движение на тауэре. 🙂 Правда, я особо и не прятался, да и моя оранжевая футболка и желтые шорты на коричнево-черном фоне тауэра, наверняка были заметны издалека. Полицейский, увидев, что я уже спускаюсь, решил не предпринимать никаких  действий против меня. И на том спасибо… 🙂

Путешествие по Вьетнаму - Хюэ, Хойан и Южно-китайское море
Вот он грандиозный Флаг-Тауэр!!!
Hue, Vietnam
Китайская беседка, пушки, красный флаг — эхо войны…
flag-tower, Hue, Vietnam
Голубое небо, отражение флага в глади воды… Коммунинистическая идиллия ..
Вон — видите маленького человечка, машущего руками — это Я. 🙂
Карта цитадели и запретного города в Хюэ

Мы пошли в самую центральную часть цитадели — Императорский или запретный город. (Вход — 40 тыс. донг). Очень интересно, что во Вьетнаме построена такая крепость и дворцовый ансамбль, подобный запретный город есть только в Пекине. Запретным он считался потому, что кроме императора, наложниц, приближенных ко двору и стражи никто не имел право входить в него. Наказание — смерть.

Императорский город построен в лучших китайских традициях — несколько рядов стен, каждую окружает ров с водой. Есть прямая широкая улица, внутри ведущая по центру от одного здания к другому.

Мы поднялись наверх главных ворот, именно здесь в 1945 году последний император Вьетнама — Бао Дай отрекся от трона, и власть перешла к коммунистам. Мы рассматривали округу с высоты и любовались ею.

И тут я, видимо претендуя на звание «безобидный хулиган дня» опять отличился. Там стоял огромный ритуальный барабан, я не разглядев надписи — don’t touch! (не трогать!), решил по нему немного постучать. Внизу, всё тот же бдительный полицейский, уже повторно засвистел в свой свисток.  И мы скромно удалились от ворот вглубь дворцового комплекса. 🙂

imperial city, Hue, Vietnam
Здесь лишился своего трона Бао Дай — последний император Вьетнама
Hue, Vietnam
Этот узор на стене запретного города в виде окна — означает нескончаемое продолжение жизни…

Пошли рассматривать архитектурные ансамбли императорского города и вспомогательных строений, среди них были тронный зал, здания для проведения церемоний и даже театр. Несколько зданий, включая сам деревянный дворец, время не пощадило и они не сохранились. Некоторые здания находятся на реконструкции. И при этом интересно погулять по этим улочкам, где несколько веков назад прогуливался и сам император.

Позади тронного зала есть комната, где установлена плазма, тут можно посмотреть фильм  о комплексе на местном языке, с английскими субтитрами и музыкальным оформлением.

Hue, Vietnam
Вот он какой — запретный город…
Дракончик — хранитель тайн запретного города…
Улочки запретного города в Хюэ
Hue, Vietnam
Некоторые строения города были разрушены войной
Сочное сочетание красной деревянной постройки и зелени травы….
Главная аллея запретного города
Любимая беседка императора… 🙂

Мы вышли с другой стороны цитадели и попали в спальный район Хюэ. Шли по жилым кварталам. Уютные домики с красиво оформленными балкончиками, во дворах и на балконах — множество горшков с цветами и комнатными растениями.

Запишись на Курс 12 сфер по планированию жизни

Везде стоят домики для домовых с зажженными благовониями. Это делается для того, чтобы духи благоволили и благословляли вьетнамцев. Что нас удивило, это большое количество женщин всех возрастов, гуляющих по улицам в пижамах. Через какое-то время, мы догадались, что  они и не догадываются, что ходят в ночных рубашках, для них это обычная  уличная  одежда (выглядит все это- забавно). 🙂

Вьетнам, Хюэ
«Бабушки-старушки, ушки на макушке» … в пижамках …
Китайский пчеловод… :)))
Вид на город с внешней стены цитадели

По дороге я увидел магазин с майками и купил себе футболку с изображением великого отца вьетнамского коммунизма товарища Хошимина за 85 рублей. Теперь, все мимо проходящие вьетнамцы, видя меня, начинали сиять улыбками. 🙂

Хойан (Hội An)

Всю ночь и следующее утро лил дождь, мы вышли на улицу и оказались по щиколотку в воде. «Нда-а, вот и искупались в море.» — подумали мы, и на ходу нами было принято решение ехать дальше, южнее,  в город Хойян (Hoi An).

Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной! Когда мои друзья со мной! 🙂

Автобус забрал нас прямо из отеля, и мы неторопливо поехали под проливным дождем (билеты на двоих — 160 тыс. донг). По дороге у нашего автобуса пробило колесо, и мы около часа ждали его починки. Уже по темноте приехали в Хойан, который считается одним из  самых известных курортных городов Вьетнама, рядом с Южно-китайским морем.

Уже было темно, мы прошлись по улице с отелями и нашли только один, который нам подошел. Отельчик нам опять понравился — чистый и уютный. В него и заселились (12 долларов — сутки).

В связи с тем, что этот городок был курортом, тут жилье и питание было довольно дорогим. Напротив нашего отельчика мы нашли кафе с очень вкусной едой. Рис с овощами — просто неописуемый! Мы задались намерениями, что завтра будет хорошая погода, и мы, наконец, будем купаться в море.

И правда, на следующий день погода нас решила порадовать, мы отправились на море. Как выяснилось, море было не так уж и близко, в четырех километрах от нас. Мы радостно шли по дороге, в предвкушении скорой встречей с морем! И вот только через час мы были на берегу.

К тому времени солнце иногда показывалось из-за туч, но дул довольно сильный ветер. И вот да, наконец это произошло, мы были на море, на море, какое это счастье!

Мы купались и качались на волнах, в этом ласковом, нежном, соленом море.  Как будто, мы встретили старого друга. Это невероятно здорово, когда все пять элементов вместе — солнце, земля, воздух, вода и мы. Чувствуется в этом некая законченность, и в то же время, бесконечность. Простите, за эмоции, друзья, но море — это такое чудо… 🙂

Вьетнам, Хой ан
Мы на море, что еще нужно для счастья …..

На следующий день мы проснулись – за окном дождь, пасмурно. Ну, видимо накупались мы здесь. Купили билеты  на ночной автобус и пошли  гулять по старому городу Хойана (Old Town).

Хой Ан, Вьетнам
Речные трамвайчики стоят без дела… Конкуренция…
Hoi An (Вьетнам)
Бабуля лодочница подплыла к нам и как начала зазывать к себе на лодку, кататься … она была 10-я по счету … посидеть на набережной нельзя спокойно!..
Old town, Hoi An
В старом городе везде на деревьях висят фонарики …
Хой Ан, река Тху Бон
И еще одни фонарики ..
hoi an,vietnam
Гуляем по улочкам старого города в Хой Ане
Хой Ан, Hoi An
Проходим мимо всяко-разных домиков ..
Хой Ан Old town
Такой вот персонаж сидел около арт-мастерской и грустил
Вьетнам, Хой Ан
Мимо нас проехало порядка 20 рикш, везущих по старому городу туристов …..вот радость рикшам, столько клиентов понаехало 🙂
Юго-восточная азия, Вьетнам
Памятник бородатому дядюшке Казимиру, возможно, брату Иван Сусанина, похож ведь, а? …завел, видимо, кого-то аж во Вьетнам! 🙂
Хойан, Вьетнам
Миленький вьетнамский домик, видите, обязательны — горшки с цветами …уютно выглядит..

Прошлись, кстати, по знаменитому «японскому» мосту дракона — этот мост является символом города и даже расположен на гербе Хойана. Сейчас, усаживайтесь поудобнее, расскажу древнюю вьетнамскую легенду про этот мост.

Хой ан, Вьетнам
Неофициальная эмблема города — Крытый японский мост .. вот он какой 🙂

Давным давно, в древние времена, жил на земле чешуйчатый монстр с хвостом, дракон в общем. Огромных он был размеров, звали его — Ку. Голова у Ку находилась в Индии,  тело во Вьетнаме, а хвост аж в Японии. Каждый раз, когда дракон начинал двигаться, происходили всякие-разные катаклизмы  в странах Азии  — то землетрясения, то наводнения, то засуха.

И моральный дух местных жителей начинал падать. Не находился тот храбрец, который мог бы сразиться с монстром. Застращал дракон всю округу. И тогда решено было построить волшебный мост, на самой слабой точке драконьего тела, на спинке, чтобы больше не мог он двигаться. А на мостке был построен храм, чтобы молиться о спасении заблудшей драконьей души…  Вот такая вот сказочка. 🙂

А мы тем же вечером загрузились в автобус и поехали на юг Вьетнама, где нас не покидает надежда найти солнце и море. Здесь, в автобусе, уже все спят, а  мне не спится, и я пишу эту статью. Впереди нас ждут новые приключения, и на этом я заканчиваю наш репортаж. Надеюсь, наше путешествие по Вьетнаму не разочарует нас. Шлем всем позитивное настроение и до новых встреч, друзья!

И напоследок, для еще курящих товарищей (надеемся, таких немного осталось) вьетнамская социальная реклама  «Бросаем курить вместе с Вьетнамским народом!»

Не курить, Вьетнам

«Бросай курить, а не то — умрешь!»

[adsense_id=2]

15 Responses

1. Интересно и позитивненько! А сколько ярких красок, прям фестиваль! =)

1. Радик, дружище, благодарим! Вот такие они страны Юго-восточной Азии — сочные и яркие. В Лаосе было много зелени, во Вьетнаме много зелени + красные флаги и транспаранты везде 🙂

2. Ну на самом деле, это так и есть обычная среднестатистическая уличная одежда.. 🙂 Не знаю что ты придераешься, Саша! Я бы даже сказала национальная одежда! А пчеловод все такие видимо вьетнамский а не китайский :Р Во Вьетнами еще есть места, где дома на воде стоят, в сумерках там прикольненко! 🙂

1. Да Настенька, хорошие халатики! Милые бабушки 🙂 Я и не придирался :)) А вообще во Вьетнаме так же как и в Лаосе — очень классная природа

3. Ребята, привет!!!
    Здорово что вы наконец-то добрались до моря, а мы пробиваясь с квозь дождь, что даже порадовало нас, после ночи в Бангкоке, едем сегодня в Хуа Хин! Тоже к морю.
    Приезжайте в Тай, поедем на острова 🙂

1. Мы рады за Вас Лёшка! Как приедем в Тай сообщим, пока завтра нас ждет Камбоджа и друзья! 🙂

1. Конечно, сразу сообщайте! Хотя по постам сами увидим когда и куда вы доберетесь. Камбоджа — тоже здорово, правда там тоже подтоплено местами. Вот Пном-Пень нас не впечатлил из-за праздника воды, грязи, пыли и газа в городе. Т.к. народу было много, я об этом писал пост. Теперь понимаю, приедь мы в другое время, впечатление было бы иное.
        Ведь когда ждут друзья — это здорово, какая бы это страна не была!

2. Ух тыыыы! Уже на море будете!!!!Напишите пост о своем приезде! Рады, что у Вас все хорошо( а иначе и не могло быть)

1. Наташа, обязательно напишем о поездке Красноярск-Бангкок-Хуахин.
        Море мы наверно только завтра увидим, т.к. сегодня поздно в Хуа Хин поедем, пока упадем, распакуем вещи… но это не помешает нам прокатиться по ночному городу и доехать до пляжа. Сегодня уже купились с Василисой и ребятами, которых уговорили с нами в Хуа Хин ехать в бассейне отеля.
        Вода теплейшая, погода отличная, все супер!

1. Будем ждать статьи, интересно, как Вы там устроитесь на этот раз!!! :)))Вы планируете в том же доме жить или подобрать уже на месте что-то новенькое??? Нам уже тоже хочется посетить Хуахин! Может напишите в каком-нибудь посте — цены на кондо или домики, было бы очень познавательно!!!!!

4. Ребята привет!!!
    Подскажите пожалуйста, лечу на Филиппины, от туда во Вьетнам, с Вьетнама планирую отправиться в Камбоджу, по земле, по прибытию во Вьетнам нужен билет в 3-ю страну или все таки можно без него и еще вы когда во Вьетнам въезжал, оформлял визовую поддержку (approval letter) или нет , нужна ли она.. если я там пробуду максимум неделю ????

1. Мы во Вьетнам из Лаоса по земле въехали, все кто был в нашем автобусе побежали заполнять какие-то бумажки и платить за визу, нам же нужно было заполнить только небольшие миграционные карточки и 15 дней бесплатной визы у нас в паспортах, очень быстро и без лишних вопросов. Помнят еще вьетнамские товарищи помощь старших братьев из дружественного СССР. 🙂

5. Спасибо!!!
    Надеюсь, у нас тоже обойдется все, без лишних вопросов)))
    Светлого вам пути!!!

1. И Вам счастливого пути! Вьетнамские товарищи на любой своей границы дают гражданам России визу на 15 дней пребывания бесплатно. После истечении этого времени визу можно оформить на более длительный срок в любом туристическом представительстве.

6. Полезная статья. Бесспорно, поехать отдыхать на мере хочется каждому человеку. Вот во Вьетнам нужно ехать тем, кто желает узнать, что значит жить при коммунизме, Северная Корея — не исключение!