Города Индии Индия

Путешествие по Индии: Дели-Удайпур-Мумбай-Гоа

Индия, Южная Азия

Намасте, дорогие читатели! «Намасте» по-индийски обозначает «здравствуйте», а дословно переводится, как «Я вижу в тебе Свет». Хотим рассказать вам, друзья, что мы прилетели в Индию! И теперь начинаются наше путешествие по Индии, к которому мы с удовольствием приступаем!

Ещё в Бангкоке мы сделали визу в Индию на 6 месяцев, с двойным въездом. И вот, у нас полгода Индии в кармане, и мы счастливы.

Приблизительно думаем так: три месяца проведем на юге — Гоа, Карнатака, Керала, Тамил Наду. И три месяца на севере — в красивом краю Гималайских гор. Волшебный план, а как все сложится на самом деле, увидим.

Ведь по собственному опыту знаем, что планировать в путешествии можно не более, чем на 2 часа вперед, а все, что дальше — может меняться с космической скоростью, созвучно тому, как меняемся мы сами. А пока, мы совершим путешествие по маршруту Дели-Удайпур-Мумбай- Гоа

Туристичкский информационный центр на Бали предлагает

Путешествие по Индии. Приехали в Дели.

А сейчас мы находимся в Дели. В этой сумасшедшей, шумной, яркой и далекой от привычного понимания слова «нормальный», а то есть в совершенно  «ненормальной» столице Индии — Дели.

С аэропорта добрались  на  метро-экспресс до станции метро «Нью Дели». Очень удобно,  сразу с аэропорта можно добраться на метро в центр Дели. Стоит билета 80 рупий, ехать 20 минут. И мы уже на улице Мэйн Базар, района Пахарганж.

Прошлись по гестхаузам в поиске жилья. Каково было наше удивление, что цены на жилье на бэкпекерском Мэйн Базаре заметно подросли — 800-900 рупий то, что раньше стоило 300-400 рупий.  Если помните, мы уже немного писали об этом в в статье про Дели.

Мы заселились, закинули вещи и пошли прогуляться по вечернему Дели. Удивительное ощущение от окрестных улочек. Уже поздний вечер. Все в некоей мгле, дымке. Улица засыпана мусором, скопившимся за весь день. Все вокруг тусклое, замыленное, туманное.

Едкий смог повис над городом, он проник в каждый сантиметр переулков и улиц Дели, заполонил все пространство. Мы дышим смесью гари, выхлопных газов и постоянно кашляем. Сейчас, в феврале, смог кажется особенно удушливым.

Грустные тени коров лениво копаются в мусорных кучах. Поодаль раздаются пронзительные, хаотично  звучащие, клаксоны рикши.

Фигуры людей — торговцы, зазывалы, нищие, праздно шатающиеся зеваки, любопытные и слегка испуганные стайки приезжих туристов, все смешалось в Пахарганже.

Эпизодически, вдруг, как ниоткуда, из воздуха материализуются странные, подозрительные личности. Они возникают перед тобой и заговорщически шепчут: «Гашиш, марихуана». Услышав отказ, они также бесшумно исчезают.

Район Пахарганжа никогда не меняется. Он словно застыл в вечности. Ощущения иного пространства, затерявшегося в далеком и неизвестном временном промежутке. Кажется, что ты в  далеком прошлом, обветшалом и потертом. Ты словно находишься внутри исторического ретро-фильма.

«Ну, здравствуй, Индия» — думалось мне.

улицы Дели, Индия

Улицы Дели, Индия

Мы поняли, что хотим есть, в последний раз завтракали ещё в Бангкоке. В поисках еды заметили яркое отличие Индии от Таиланда. В Индии, в одиннадцать вечера,  ты рискуешь идти спать голодным, все кафе закрываются, улицы пустеют.

Гуляя в одиннадцать вечера по Пахарганжу, мы уже было настроились идти спать голодными. Все вокруг опустело. Только неясные тени бродили вокруг.

Тут, во встречной туманной подворотне, мы увидели местную едальню — три пластиковых стола и  гурьба индийцев вокруг. Все они, с привычным индийским любопытством, уставились на нас.

И случилось чудо,  хозяин заведения узрел наши голодные глаза.   «Вы хотите есть? — спросил он понимающе. «Да, но это уже невозможно!» — ответили мы грустно. «Возможно всё!» — хитро подмигнул индиец и усадил нас за стол.

Буквально через пять минут принесли простой рис с соусом карри и вкусные лепешки роти. Мы поели под звуки индийских песен, звучащих из чьего-то мобильника, и устало поплелись спать.

Улицы Дели, Индия

В Дели, в феврале, еще совсем зима-зима (+15). Кажется,  что очень холодно, мы мерзнем и никак не можем согреться.

Индийцы явно очень мерзнут тоже, ибо утепляются во все, что только можно. Завернуты во всевозможные шали, пледы, одеяла, с полотенцами и платками на головах.

И при всем множестве одежды, одетой сверху тела, на ногах обычные шлепанцы. Мне сразу стало понятно, что никто из жителей Индии не знает знаменитую поговорку русского парня А.В. Суворова:  «Держи голову в холоде, а ноги в тепле».

Индия, Дели

Утром мы проснулись от молитвенных песнопений звучащих, казалось, прямо у нас в комнате. Со звукоизоляцией здесь не всегда хорошо, но слушать запевания индийского гуру было вполне приятно.

Кого мы только не слышали по утрам за последний год — муллу, лаосское караоке (с 6 утра — это мощно пробуждает, до сих пор помню), кхмерскую и вьетнамскую попсу, тайские пропагандистские речи. Привыкли уже ко всему, теперь для нас главное, чтобы музыка была душевная.

Около дома купили уютный непальский пончо, и мне стало сразу тепло и хорошо.

Индия, Дели

Вечером, мы уже стояли на вокзале с билетом в Удайпур, ждали поезд и ели вкуснейшую самосу за шесть рупий.

В поезде нашими соседями оказались огромное семейство родственников с многочисленными детьми, дядями, тетями, уважаемыми бабушками и дедушками. Они заполнили весь наш вагон и ходили друг к другу в гости.

Конечно, особенным вниманием пользовалось наше купе. К нашим соседям приходили постоянно — здоровались, радостно общались и заодно на нас смотрели. 🙂

А чуть позже, осмелели и засыпали нас вопросами: с какой страны, куда едем, как зовут, любим ли мы Индию, где мы уже побывали. И мы давали обычное, привычное нам, индийское интервью. 🙂

Оказывается, все большущее семейство тоже едет в Удайпур, на большое празднество. Все были нарядно одеты, женщины рассматривали мехенди друг у друга, которые каждая из них сделала к празднику. Мужчины важно разговаривали и кушали заботливо приготовленную в путь еду.

Приехали в Удайпур.

Утром мы уже были в Удайпуре. Мм-м. Красота  здесь какая! Красивый, самобытный город, рекомендован нами к обязательному посещению в путешествие по Индии.

Город озер и дворцов — романтичный и слегка сказочный. Почти все строения  белого цвета, поэтому раньше его и называли «Белый город».

А ещё Удайпур называют Венецией Востока и  озерным городом медового месяца, сюда приезжают молодожены в свадебное путешествие. Городок расположен на небольших холмах, узкие улочки вниз, вверх. Красивые белоснежные каменные дома, с расписными стенами. Чудесный город Раджастана!

На крышах домов расположены рестораны с прекрасным видом на озера, которых здесь четыре. А вокруг города горы, на которых издали видны строения, крепости и башни.

Нереально красивые безмятежные виды. Многие просто сидят на гхатах, на набережных, на крышах и смотрят на озера и горы. Все вокруг умиротворяет.

Удайпур, Индия

Удайпур, Раджастан,Индия

Удайпур, Индия, Раджастан

Величавое и красивое озеро Пичола (Pichola) называют «жемчужиной и великой драгоценностью Удайпура».

Посреди озера Пичола расположен белый дворец Джагмандир (Jagmandir), построенный ещё в 1628-1652 г. в качестве летнего дворца во время правления махараны Джагат Сингха и является действующим отелем сейчас (Taj Lake Palace).

Удайпур, озеро Пичола, Раджастан

Озеро Пичола, Удайпур

Удайпур, Раджастан

Удайпур, Индия

Посреди озера Фатех Сагар (Fateh Sagar Lake) есть кусочек суши — это парк Неру, куда добраться можно только на лодке. И чуть поодаль кусочек суши, с древней солнечной обсерваторией на ней.

Фатех Сагар (Fateh Sagar Lake), Удайпур

Удайпур, Раджастан, Индия

Мы забрались на гору и увидели весь Удайпур с высоты птичьего полета. Люблю такие местечки, сидишь наверху, смотришь на мир внизу и улетаешь мыслями далеко за облака. Волшебные ощущения.

Запишись на Курс 12 сфер по планированию жизни

Удайпур, достопримечательности

Пока мы поднимались по многочисленным ступенькам наверх, по пути нам встречались вот такие изречения на столбиках:

Индия, мудрости

Индийские мудрости

Индия, Удайпур

Также встретили ещё одно любимое индусами божество — священный лингам, отвечающий на все просьбы страждущих.

Индия, Лингам

Где жить в Удайпуре?

Мы жили в гестхаузе «Old Jheel» — милое местечко, со своей крышей. В этом пространстве мы были единственными постояльцами, одновременно единоправными владельцами своей собственной крыши с диванчиком, куда приходили пить чай и смотреть на закат.

Бюджетное жилье в Удайпуре, Индия

Почему в нашем Jheel были только мы? Так  потому, что в Удайпуре сильнейшая конкуренция гостевых домов и отелей.

Большинство туристов залавливают в отели, находящиеся выше от набережной, куда привозят рикшисты. До гхатов доходят уже самые стойкие или те, кто знает, куда ему нужно.

В Удайпуре с жильем проблем нет, есть три основных гхата, где находятся разные вариации отелей и бюджетных гестхаузов: Gongour ghat, Lal ghat, Hanuman ghat.

Приезжаете на любой из этих гхатов и обходите его степенно пешочком. Посмотрите несколько мест прежде, чем заселяться. Ведь поспешные решения в выборе жилья не всегда хороши, по своему опыту знаем. Иногда устали после переезда, хочется скорее в душ и отдохнуть, соглашаешься на первое встречное предложение. А  потом оказывается, что были места красивей, уютней, дешевле, и буквально в двух шагах!

Если вы приезжаете надолго, то не проблема. Устроились в первый день «где угодно», а после с толком и расстановкой нашли себе то, что нравится. А если вы приехали всего на один-два дня, что часто бывает в Удайпуре, и каждый час на вес золота? Тогда необходимо точечное попадание, чтобы жилье нравилось и было всем «шанти-шанти» 🙂

Тем, кто хочет забронировать отель заранее, вот  подборка рекомендуемых в букинге отелей:

Индия, дети, Удайпур

Едем в Мумбай

А мы, после прогулок по Удайпуру, взяли билет на поезд и  приехали  в Мумбай. (билет Удайпур-Мумбай, 3АС класс, ехать 17 часов —  800 рупий.)

Мумбай, он же Бомбей (до 1995 года) — сумасшедший город-мегаполис-муравейник в штате Махараштра, где  плотность населения составляет 21 665 человек на км², он занимает первое место в мире по плотности населения.

Население Мумбая более 17 миллионов человек. Название «Мумбай» произошло от слова «Мумб» на языке Маратхи (основной язык жителей Махараштры) — это означает имя богини «Мумба Деви».

Мумбай город контрастов, здесь соседствуют трущобы и дорогие отели. Город бедняков и индийских миллионеров. Здесь находится Болливуд, где снимают все самые известные индийские фильмы.

Здесь около 40 000 черно-желтых такси ездят по улицам. Ежели честно, то по сравнению с Мумбаем, Дели мне кажется аленьким цветочком, где все понятно и очевидно. Мумбай понять невозможно, из-за множества людей он кажется огромным муравейником, где все подчинено только самому себе известному порядку.

путешествие по маршруту Дели-Удайпур-Мумбай-Гоа.

А мы взяли билет на ночной автобус до Гоа (sleeper bus, цена 400-800 рупий, ехать 12 часов). Автобус трясло всю ночь, индийские соседи, ехавшие на море впервые, кричали каждому встречному в окно, что они едут в Гоа. О радость, слушайте все «Гоа, мы едем в Гоа». Под эти крики мы провели полночи. 🙂

Мумбай, Индия

А утром мы и правда приехали  в Гоа. 🙂

Теперь засыпаем и просыпаемся под шум прибоя, черпаем новое яркое вдохновение на берегу океана, скоро обо всем напишем! На этом всё, пока! С уважением, любящие Индию  Саша и Наташа 🙂

Гоа, Индия

Индия — полезная информация

Штат Гоа — полезные статьи

29 Responses

1. ух, колоритная все-таки Индия! отличного вам путешествия и приятных впечатлений :)))

1. Да, Индия — очень колоритная страна …. иногда, не успеваешь удивляться ….)))

2. «Нмасте» — «Божественное во мне приветствует Божественное в тебе!», «Я приветствую в тебе Будду!»
    Полезная ссылочка для Вас http://www.russian-asia.com/journal_item.html?itemid=36
    Цалую! :*

1. и мы тебя Цалуем — Настюша :0))))))))

3. Ребята, какие вы молодцы! Фотки очень жизненные, спасибо!!! Удачи вам в пути! 🙂

1. Спасибо Вам огромное 🙂 Мы Индию очень любим, как, в общем, и многие другие страны тоже….

4. Наташа и Саша в первую очередь хочу сказать что очень по вам скучаю)))вы мои любимые путешественнички)да в Тае с едой проблем уж точно нет) все жарче и жарче становится)
    Не могу не похвалить за статью) так интересно написана) вам скоро книги писать надо)Скоро ваш блог будет самым самым популярным) потому что вы не только описываете где были и как легче и лучше сделать ) а еще вы вдохновляете людей)))вот как меня например) ведь можно сказать благодаря Наташе я сейчас там где сейчас и это только начало)))Люблю вас и обнимаю)))очень хочу в Индию) но это впереди))))Шлю Лучики))))

1. Олесик, мы тебя тоже любим и очень часто вспоминаем, думаем, как там у тебя дела, и понимаем, что конечно же,- все хорошо! Иначе юыть не может!!!! :0)))) Да. мы тебя вдохновили! Но все остальное ты сделала Сама! Птому что, не сидела и ждала у моря погоды, шла и двигалась к своей мечте, воплощала то, что хотела в своей жизни прожить! И поэтому, у тебя все получилось! 🙂 ))) Приезжай в Индию!!! Но сейчас ты в Таиланде, тоже волшебная страна, оторая может многому накчить и поделиться опытом !!! Живи и радуйся!!!! :)Мы тебя цалуем!

5. Классно! А в моем словаре «Намасте»- » Я чту все самое лучшее в тебе!»

1. Спасибо, Ирина, за теплые слова!!! 🙂

Да, по разному можно перевести, но смысл приблизительно один — приветствую в тебе лучшую часть тебя 🙂 Есть варианты 2 Приветствую в тебе Бога» «Приветствую в тебе Будду» «Божественное во мне приветствует Божественное в тебе!» ..

Мне сейчас созвучно » Я вижу в тебе свет» … а то есть вижу, приветствую истиную настоящую часть души 🙂

6. В любом случае потрясающее приветствие!
    И как всегда спасибо за замечательный рассказ!

7. Спасибо за интересную информацию. Удачи вам!

8. Ребята,как всегда,ну очень интересно!Вы так заметно выросли за время путешествия,а ваше фотомастерство и стиль изложения нас всех покоряет и вдохновляет путешествовать или…просто мечтать об этом! Я вас люблю.!

1. Ой, спасибо Людмилочка за теплые слова 🙂 До сих пор учимся выражать мысли и ощущения через текст и ловим вдохновение ..:) Мы радуемся, что таким образом, можем делится тем, что видим и чувствуем вокруг!!!

9. Мумбай ведь дороже относительно других городов в Индии (!), но в целом, там ведь дешево все? Где чище и более цивилизованнее: в Дели или Мумбае?

1. Алекс, а что именно вас интересует в этих городах? Чистота и цивилизованность? И почему именно Дели или Мумбай? Как вариант въезда в Индию? Тогда, опять вопрос, что дальше вы предполагаете делать, если ехать в Гоа, то Мумбай ближе. В какой-то степени, он чище и цивилизованней Дели, но это город муравейник, огромное количестве люди и довольно дорогое жилье. До Гоа на автобусе ехать ночь

1. Не, я уже въехал, но на Гоа сейчас не сезон. Я думал, что там просто не сезон, а там вообще не сезон, что вообще никого почти нет. Поэтому, подумал про Мумбай.

1. Ну конечно, что в Гоа летом делать 🙂 езжайте на север Индии — там летом очень хорошо. Гималаи…. а к октябрю вернетесь в Гоа 🙂

2. В Мумбай тоже можно, но долгое время, думаю, там делать нечего — город-муравейник 🙂

10. Отлично написали, а почему из Бомбея в ГОА на поезде не поехали?

1. Привет 🙂 Не знаю, как то захотелось на автобусе слипере))

2. Автобус быстрее, всего ночь и ты уже в Мапсе, а не в Маргао. =)

1. а вы в каком месте жили в Гоа?

1. Мы жили в разных местах 🙂 мы же в Гоа уже неоднократно заглядывали, в основном, это пляжи северного Гоа. Любимый поселок — Арамболь. Александр, а вы собрались в Гоа?

1. в Индию, планирую трип по нескольким штатам, но рубль с его стабильностью ценится уже ниже руппи

2. Это да, вчера сняли 20 тыс. рупий, в пересчете на рубли сняли =19 тыс. рублей) сегодня уже курс ещё круче)
            Но, Александр, если надумали ехать — лучше ехать, путешествие по Индии нельзя откладывать) а то можно так и не поехать никогда)
            Тем более, если едете один (без семьи с маленьким ребенком), то можно очень хорошо удешевить свою поездку засчет правильно подобранного жилья и местного транспорта. Например, используйте каучсерфинг и слиппер класс на жд 🙂

3. слипер вагон дело интересное, но вещи иногда там тырят, так как один поеду, то вариантов остаться без оных более чем, либо даже в туалет с рюкзаком.

каучсерфинг, здорово, но недавно зашел на сайт и не обнаружил своего акаунта с 2008 года который, теперь вот новый зарегал, но 2014 год, так что кармы на нем не много.

4. В Индии мыслить о том, что тебя могут ограбить, не предусмотрительно. Мысли в этой стране обычно воплощаются почти моментально! =)

11. Верно, любят местные торговцы давать своим магазинам роскошные названия, страна то нищая, нужно ведь как-то выбираться из нищеты )))