Города Индии Индия

Путешествие по Индии: Дели-Удайпур-Мумбай-Гоа

Индия, Южная Азия

Намасте, дорогие читатели! «Намасте» по-индийски обозначает «здравствуйте», а дословно переводится, как «Я вижу в тебе Свет». Хотим рассказать вам, друзья, что мы прилетели в Индию! И теперь начинаются наше путешествие по Индии, к которому мы с удовольствием приступаем!

Ещё в Бангкоке мы сделали визу в Индию на 6 месяцев, с двойным въездом. И вот, у нас полгода Индии в кармане, и мы счастливы.

Приблизительно думаем так: три месяца проведем на юге — Гоа, Карнатака, Керала, Тамил Наду. И три месяца на севере — в красивом краю Гималайских гор. Волшебный план, а как все сложится на самом деле, увидим.

Ведь по собственному опыту знаем, что планировать в путешествии можно не более, чем на 2 часа вперед, а все, что дальше — может меняться с космической скоростью, созвучно тому, как меняемся мы сами. А пока, мы совершим путешествие по маршруту Дели-Удайпур-Мумбай- Гоа

Туристичкский информационный центр на Бали предлагает

Путешествие по Индии. Приехали в Дели.

А сейчас мы находимся в Дели. В этой сумасшедшей, шумной, яркой и далекой от привычного понимания слова «нормальный», а то есть в совершенно  «ненормальной» столице Индии — Дели.

С аэропорта добрались  на  метро-экспресс до станции метро «Нью Дели». Очень удобно,  сразу с аэропорта можно добраться на метро в центр Дели. Стоит билета 80 рупий, ехать 20 минут. И мы уже на улице Мэйн Базар, района Пахарганж.

Прошлись по гестхаузам в поиске жилья. Каково было наше удивление, что цены на жилье на бэкпекерском Мэйн Базаре заметно подросли — 800-900 рупий то, что раньше стоило 300-400 рупий.  Если помните, мы уже немного писали об этом в в статье про Дели.

Мы заселились, закинули вещи и пошли прогуляться по вечернему Дели. Удивительное ощущение от окрестных улочек. Уже поздний вечер. Все в некоей мгле, дымке. Улица засыпана мусором, скопившимся за весь день. Все вокруг тусклое, замыленное, туманное.

Едкий смог повис над городом, он проник в каждый сантиметр переулков и улиц Дели, заполонил все пространство. Мы дышим смесью гари, выхлопных газов и постоянно кашляем. Сейчас, в феврале, смог кажется особенно удушливым.

Грустные тени коров лениво копаются в мусорных кучах. Поодаль раздаются пронзительные, хаотично  звучащие, клаксоны рикши.

Фигуры людей — торговцы, зазывалы, нищие, праздно шатающиеся зеваки, любопытные и слегка испуганные стайки приезжих туристов, все смешалось в Пахарганже.

Эпизодически, вдруг, как ниоткуда, из воздуха материализуются странные, подозрительные личности. Они возникают перед тобой и заговорщически шепчут: «Гашиш, марихуана». Услышав отказ, они также бесшумно исчезают.

Район Пахарганжа никогда не меняется. Он словно застыл в вечности. Ощущения иного пространства, затерявшегося в далеком и неизвестном временном промежутке. Кажется, что ты в  далеком прошлом, обветшалом и потертом. Ты словно находишься внутри исторического ретро-фильма.

«Ну, здравствуй, Индия» — думалось мне.

улицы Дели, Индия

Улицы Дели, Индия

Мы поняли, что хотим есть, в последний раз завтракали ещё в Бангкоке. В поисках еды заметили яркое отличие Индии от Таиланда. В Индии, в одиннадцать вечера,  ты рискуешь идти спать голодным, все кафе закрываются, улицы пустеют.

Гуляя в одиннадцать вечера по Пахарганжу, мы уже было настроились идти спать голодными. Все вокруг опустело. Только неясные тени бродили вокруг.

Тут, во встречной туманной подворотне, мы увидели местную едальню — три пластиковых стола и  гурьба индийцев вокруг. Все они, с привычным индийским любопытством, уставились на нас.

И случилось чудо,  хозяин заведения узрел наши голодные глаза.   «Вы хотите есть? — спросил он понимающе. «Да, но это уже невозможно!» — ответили мы грустно. «Возможно всё!» — хитро подмигнул индиец и усадил нас за стол.

Буквально через пять минут принесли простой рис с соусом карри и вкусные лепешки роти. Мы поели под звуки индийских песен, звучащих из чьего-то мобильника, и устало поплелись спать.

Улицы Дели, Индия

В Дели, в феврале, еще совсем зима-зима (+15). Кажется,  что очень холодно, мы мерзнем и никак не можем согреться.

Индийцы явно очень мерзнут тоже, ибо утепляются во все, что только можно. Завернуты во всевозможные шали, пледы, одеяла, с полотенцами и платками на головах.

И при всем множестве одежды, одетой сверху тела, на ногах обычные шлепанцы. Мне сразу стало понятно, что никто из жителей Индии не знает знаменитую поговорку русского парня А.В. Суворова:  «Держи голову в холоде, а ноги в тепле».

Индия, Дели

Утром мы проснулись от молитвенных песнопений звучащих, казалось, прямо у нас в комнате. Со звукоизоляцией здесь не всегда хорошо, но слушать запевания индийского гуру было вполне приятно.

Кого мы только не слышали по утрам за последний год — муллу, лаосское караоке (с 6 утра — это мощно пробуждает, до сих пор помню), кхмерскую и вьетнамскую попсу, тайские пропагандистские речи. Привыкли уже ко всему, теперь для нас главное, чтобы музыка была душевная.

Около дома купили уютный непальский пончо, и мне стало сразу тепло и хорошо.

Индия, Дели

Вечером, мы уже стояли на вокзале с билетом в Удайпур, ждали поезд и ели вкуснейшую самосу за шесть рупий.

В поезде нашими соседями оказались огромное семейство родственников с многочисленными детьми, дядями, тетями, уважаемыми бабушками и дедушками. Они заполнили весь наш вагон и ходили друг к другу в гости.

Конечно, особенным вниманием пользовалось наше купе. К нашим соседям приходили постоянно — здоровались, радостно общались и заодно на нас смотрели. 🙂

А чуть позже, осмелели и засыпали нас вопросами: с какой страны, куда едем, как зовут, любим ли мы Индию, где мы уже побывали. И мы давали обычное, привычное нам, индийское интервью. 🙂

Оказывается, все большущее семейство тоже едет в Удайпур, на большое празднество. Все были нарядно одеты, женщины рассматривали мехенди друг у друга, которые каждая из них сделала к празднику. Мужчины важно разговаривали и кушали заботливо приготовленную в путь еду.

Приехали в Удайпур.

Утром мы уже были в Удайпуре. Мм-м. Красота  здесь какая! Красивый, самобытный город, рекомендован нами к обязательному посещению в путешествие по Индии.

Город озер и дворцов — романтичный и слегка сказочный. Почти все строения  белого цвета, поэтому раньше его и называли «Белый город».

А ещё Удайпур называют Венецией Востока и  озерным городом медового месяца, сюда приезжают молодожены в свадебное путешествие. Городок расположен на небольших холмах, узкие улочки вниз, вверх. Красивые белоснежные каменные дома, с расписными стенами. Чудесный город Раджастана!

На крышах домов расположены рестораны с прекрасным видом на озера, которых здесь четыре. А вокруг города горы, на которых издали видны строения, крепости и башни.

Нереально красивые безмятежные виды. Многие просто сидят на гхатах, на набережных, на крышах и смотрят на озера и горы. Все вокруг умиротворяет.

Удайпур, Индия

Удайпур, Раджастан,Индия

Удайпур, Индия, Раджастан

Величавое и красивое озеро Пичола (Pichola) называют «жемчужиной и великой драгоценностью Удайпура».

Посреди озера Пичола расположен белый дворец Джагмандир (Jagmandir), построенный ещё в 1628-1652 г. в качестве летнего дворца во время правления махараны Джагат Сингха и является действующим отелем сейчас (Taj Lake Palace).

Удайпур, озеро Пичола, Раджастан

Озеро Пичола, Удайпур

Удайпур, Раджастан

Удайпур, Индия

Посреди озера Фатех Сагар (Fateh Sagar Lake) есть кусочек суши — это парк Неру, куда добраться можно только на лодке. И чуть поодаль кусочек суши, с древней солнечной обсерваторией на ней.

Фатех Сагар (Fateh Sagar Lake), Удайпур

Удайпур, Раджастан, Индия

Запишись на Курс 12 сфер по планированию жизни

Мы забрались на гору и увидели весь Удайпур с высоты птичьего полета. Люблю такие местечки, сидишь наверху, смотришь на мир внизу и улетаешь мыслями далеко за облака. Волшебные ощущения.

Удайпур, достопримечательности

Пока мы поднимались по многочисленным ступенькам наверх, по пути нам встречались вот такие изречения на столбиках:

Индия, мудрости

Индийские мудрости

Индия, Удайпур

Также встретили ещё одно любимое индусами божество — священный лингам, отвечающий на все просьбы страждущих.

Индия, Лингам

Где жить в Удайпуре?

Мы жили в гестхаузе «Old Jheel» — милое местечко, со своей крышей. В этом пространстве мы были единственными постояльцами, одновременно единоправными владельцами своей собственной крыши с диванчиком, куда приходили пить чай и смотреть на закат.

Бюджетное жилье в Удайпуре, Индия

Почему в нашем Jheel были только мы? Так  потому, что в Удайпуре сильнейшая конкуренция гостевых домов и отелей.

Большинство туристов залавливают в отели, находящиеся выше от набережной, куда привозят рикшисты. До гхатов доходят уже самые стойкие или те, кто знает, куда ему нужно.

В Удайпуре с жильем проблем нет, есть три основных гхата, где находятся разные вариации отелей и бюджетных гестхаузов: Gongour ghat, Lal ghat, Hanuman ghat.

Приезжаете на любой из этих гхатов и обходите его степенно пешочком. Посмотрите несколько мест прежде, чем заселяться. Ведь поспешные решения в выборе жилья не всегда хороши, по своему опыту знаем. Иногда устали после переезда, хочется скорее в душ и отдохнуть, соглашаешься на первое встречное предложение. А  потом оказывается, что были места красивей, уютней, дешевле, и буквально в двух шагах!

Если вы приезжаете надолго, то не проблема. Устроились в первый день «где угодно», а после с толком и расстановкой нашли себе то, что нравится. А если вы приехали всего на один-два дня, что часто бывает в Удайпуре, и каждый час на вес золота? Тогда необходимо точечное попадание, чтобы жилье нравилось и было всем «шанти-шанти» 🙂

Тем, кто хочет забронировать отель заранее, вот  подборка рекомендуемых в букинге отелей:

Индия, дети, Удайпур

Едем в Мумбай

А мы, после прогулок по Удайпуру, взяли билет на поезд и  приехали  в Мумбай. (билет Удайпур-Мумбай, 3АС класс, ехать 17 часов —  800 рупий.)

Мумбай, он же Бомбей (до 1995 года) — сумасшедший город-мегаполис-муравейник в штате Махараштра, где  плотность населения составляет 21 665 человек на км², он занимает первое место в мире по плотности населения.

Население Мумбая более 17 миллионов человек. Название «Мумбай» произошло от слова «Мумб» на языке Маратхи (основной язык жителей Махараштры) — это означает имя богини «Мумба Деви».

Мумбай город контрастов, здесь соседствуют трущобы и дорогие отели. Город бедняков и индийских миллионеров. Здесь находится Болливуд, где снимают все самые известные индийские фильмы.

Здесь около 40 000 черно-желтых такси ездят по улицам. Ежели честно, то по сравнению с Мумбаем, Дели мне кажется аленьким цветочком, где все понятно и очевидно. Мумбай понять невозможно, из-за множества людей он кажется огромным муравейником, где все подчинено только самому себе известному порядку.

путешествие по маршруту Дели-Удайпур-Мумбай-Гоа.

А мы взяли билет на ночной автобус до Гоа (sleeper bus, цена 400-800 рупий, ехать 12 часов). Автобус трясло всю ночь, индийские соседи, ехавшие на море впервые, кричали каждому встречному в окно, что они едут в Гоа. О радость, слушайте все «Гоа, мы едем в Гоа». Под эти крики мы провели полночи. 🙂

Мумбай, Индия

А утром мы и правда приехали  в Гоа. 🙂

Теперь засыпаем и просыпаемся под шум прибоя, черпаем новое яркое вдохновение на берегу океана, скоро обо всем напишем! На этом всё, пока! С уважением, любящие Индию  Саша и Наташа 🙂

Гоа, Индия

Индия — полезная информация

Штат Гоа — полезные статьи

29 Responses

1. ух, колоритная все-таки Индия! отличного вам путешествия и приятных впечатлений :)))

1. Да, Индия — очень колоритная страна …. иногда, не успеваешь удивляться ….)))

2. «Нмасте» — «Божественное во мне приветствует Божественное в тебе!», «Я приветствую в тебе Будду!»
    Полезная ссылочка для Вас http://www.russian-asia.com/journal_item.html?itemid=36
    Цалую! :*

1. и мы тебя Цалуем — Настюша :0))))))))

3. Ребята, какие вы молодцы! Фотки очень жизненные, спасибо!!! Удачи вам в пути! 🙂

1. Спасибо Вам огромное 🙂 Мы Индию очень любим, как, в общем, и многие другие страны тоже….

4. Наташа и Саша в первую очередь хочу сказать что очень по вам скучаю)))вы мои любимые путешественнички)да в Тае с едой проблем уж точно нет) все жарче и жарче становится)
    Не могу не похвалить за статью) так интересно написана) вам скоро книги писать надо)Скоро ваш блог будет самым самым популярным) потому что вы не только описываете где были и как легче и лучше сделать ) а еще вы вдохновляете людей)))вот как меня например) ведь можно сказать благодаря Наташе я сейчас там где сейчас и это только начало)))Люблю вас и обнимаю)))очень хочу в Индию) но это впереди))))Шлю Лучики))))

1. Олесик, мы тебя тоже любим и очень часто вспоминаем, думаем, как там у тебя дела, и понимаем, что конечно же,- все хорошо! Иначе юыть не может!!!! :0)))) Да. мы тебя вдохновили! Но все остальное ты сделала Сама! Птому что, не сидела и ждала у моря погоды, шла и двигалась к своей мечте, воплощала то, что хотела в своей жизни прожить! И поэтому, у тебя все получилось! 🙂 ))) Приезжай в Индию!!! Но сейчас ты в Таиланде, тоже волшебная страна, оторая может многому накчить и поделиться опытом !!! Живи и радуйся!!!! :)Мы тебя цалуем!

5. Классно! А в моем словаре «Намасте»- » Я чту все самое лучшее в тебе!»

1. Спасибо, Ирина, за теплые слова!!! 🙂

Да, по разному можно перевести, но смысл приблизительно один — приветствую в тебе лучшую часть тебя 🙂 Есть варианты 2 Приветствую в тебе Бога» «Приветствую в тебе Будду» «Божественное во мне приветствует Божественное в тебе!» ..

Мне сейчас созвучно » Я вижу в тебе свет» … а то есть вижу, приветствую истиную настоящую часть души 🙂

6. В любом случае потрясающее приветствие!
    И как всегда спасибо за замечательный рассказ!

7. Спасибо за интересную информацию. Удачи вам!

8. Ребята,как всегда,ну очень интересно!Вы так заметно выросли за время путешествия,а ваше фотомастерство и стиль изложения нас всех покоряет и вдохновляет путешествовать или…просто мечтать об этом! Я вас люблю.!

1. Ой, спасибо Людмилочка за теплые слова 🙂 До сих пор учимся выражать мысли и ощущения через текст и ловим вдохновение ..:) Мы радуемся, что таким образом, можем делится тем, что видим и чувствуем вокруг!!!

9. Мумбай ведь дороже относительно других городов в Индии (!), но в целом, там ведь дешево все? Где чище и более цивилизованнее: в Дели или Мумбае?

1. Алекс, а что именно вас интересует в этих городах? Чистота и цивилизованность? И почему именно Дели или Мумбай? Как вариант въезда в Индию? Тогда, опять вопрос, что дальше вы предполагаете делать, если ехать в Гоа, то Мумбай ближе. В какой-то степени, он чище и цивилизованней Дели, но это город муравейник, огромное количестве люди и довольно дорогое жилье. До Гоа на автобусе ехать ночь

1. Не, я уже въехал, но на Гоа сейчас не сезон. Я думал, что там просто не сезон, а там вообще не сезон, что вообще никого почти нет. Поэтому, подумал про Мумбай.

1. Ну конечно, что в Гоа летом делать 🙂 езжайте на север Индии — там летом очень хорошо. Гималаи…. а к октябрю вернетесь в Гоа 🙂

2. В Мумбай тоже можно, но долгое время, думаю, там делать нечего — город-муравейник 🙂

10. Отлично написали, а почему из Бомбея в ГОА на поезде не поехали?

1. Привет 🙂 Не знаю, как то захотелось на автобусе слипере))

2. Автобус быстрее, всего ночь и ты уже в Мапсе, а не в Маргао. =)

1. а вы в каком месте жили в Гоа?

1. Мы жили в разных местах 🙂 мы же в Гоа уже неоднократно заглядывали, в основном, это пляжи северного Гоа. Любимый поселок — Арамболь. Александр, а вы собрались в Гоа?

1. в Индию, планирую трип по нескольким штатам, но рубль с его стабильностью ценится уже ниже руппи

2. Это да, вчера сняли 20 тыс. рупий, в пересчете на рубли сняли =19 тыс. рублей) сегодня уже курс ещё круче)
            Но, Александр, если надумали ехать — лучше ехать, путешествие по Индии нельзя откладывать) а то можно так и не поехать никогда)
            Тем более, если едете один (без семьи с маленьким ребенком), то можно очень хорошо удешевить свою поездку засчет правильно подобранного жилья и местного транспорта. Например, используйте каучсерфинг и слиппер класс на жд 🙂

3. слипер вагон дело интересное, но вещи иногда там тырят, так как один поеду, то вариантов остаться без оных более чем, либо даже в туалет с рюкзаком.

каучсерфинг, здорово, но недавно зашел на сайт и не обнаружил своего акаунта с 2008 года который, теперь вот новый зарегал, но 2014 год, так что кармы на нем не много.

4. В Индии мыслить о том, что тебя могут ограбить, не предусмотрительно. Мысли в этой стране обычно воплощаются почти моментально! =)

11. Верно, любят местные торговцы давать своим магазинам роскошные названия, страна то нищая, нужно ведь как-то выбираться из нищеты )))