Путешествие с детьми

С маленьким ребенком на поезде в Таиланде.

Как переносит ребенок до года поездку в поезде?  Наш опыт 🙂

Впервые, мы поехали в поезде, когда Ярославе было 5 месяцев. Хочу поделиться опытом, как наша малышка чувствовала себя в дороге. Все наши поездки с ребенком в поезде произошли в Таиланде. Мы уже прочувствовали три переезда: проехали с юга Таиланда из Транга в Бангкок, дальше из Бангкока в Нонг Кхай и из Чиангмая в Бангкок. Все переезды были похожи между собой, мы садились вечером и приезжали утром или днем (тайские поезда любят опаздывать).

Наш любимый папка, обвешенный рюкзаками 🙂

С маленьким ребенком на поезде в Таиланде

Туристичкский информационный центр на Бали предлагает

На вокзале городка Транг на юге Таиланда Ярослава впервые села в поезд и узнала, что такое ЖД.

С маленьким ребенком на поезде в Таиланде. С маленьким ребенком на поезде в Таиланде. С маленьким ребенком на поезде в Таиланде.

Да, кто ещё не путешествовал по Таиланду на поезде может почитать статью «Железная дорога Таиланда«, где Саша подробно описал виды вагонов ЖД Таиланда. Итак, тайские вагоны оказались вполне удобными для путешествий с маленьким ребенком на поезде. В них были замечены и плюсы и минусы, об этом напишу подробнее.

Есть сразу ощутимый плюс тайского поезда, важный в путешествие на поезде с детьми — полки очевидно шире, чем в российских поездах. В следствие чего, больше места, поэтому спать маме с малышом на одной полке вполне удобно. Например, наша Ярослава привыкла к широким расстояниям, так как мы не кладем её в детскую, узкую кроватку. Она привыкла спать с размахом, может вообще развернуться параллельно всей кровати, разбрасывает руки и ноги в стороны. В общем, она не стесняется развалиться на пол кровати. Для переездов в поезде эта привычка несомненный минус, я точно не знала, как малышка будет чувствовать узость её спального места. Но, на таких широких полках мы чувствовали с ней вдвоем комфортно.

Две первые поездки на поезде мы покупали билеты в вагон первого класса. Это очень удобный тип вагонов для переездов с детьми, особенно, с грудничками.

Купе в первом классе тайского поезда чем-то похоже на российский вип — те же две полки, только, как я уже упомянула, они довольно широкие. У нас было свое купе на нас троих, то есть наша личная комната, где были две спальные полки, столик, зеркало и умывальник.

Кстати, вагоны первого класса тут очень популярны, хоть и стоят в 3 раза дороже, чем 2 класс. Например, билет на поезд Транг-Бангкок стоит 500 бат в плацкарт (на двоих — 1 тысяча) и 1250 в купе (на двоих 2500 бат, что интересно, если бы один человек взял бы себе всю комнату, стоимость была бы – 1900 бат)

Поезд поехал и мы смотрим в окошко

С маленьким ребенком на поезде в Таиланде.

Зеркало, умывальник, стаканчики, вода.

Кондиционер был поставлен на довольно низкую температуру, но хорошая новость была в том, что мы могли максимально закрыть кондиционер, так как он был установлен прямо у нас в купе, хоть и не смогли отключить его полностью. Но мы подготовились и взяли с собой теплую одежку для Ярославы.

Вот он, вредный кондиционер где притаился.

С маленьким ребенком на поезде в Таиланде.

Да, вопрос с температурой воздуха — это обычная странность тайского общественного транспорта. Если в российских поездах проблема в том, что в поезде может быть слишком жарко, то в тайских поездах (автобусах, метро) слишком холодно. Как обычно тайцы, вечные поборники с жарой, ставят кондей на самую возможную низкую температуру. Например в этом же поезде мы проходили сквозь кондиционированный вагон второго класса, так было ощущение, что мы побывали в холодильнике. В вагоне было нереально морозно, а люди сидели грустные и скукоженные.

В целом, нам понравилось ехать в поезде с нашей малышкой. Ярослава вечером активно ползала по кровати, мы сидели рядом и с двух сторон закрывали все выходы вниз. Её все интересовало вокруг, новая текстура сидений, простыни, стол. Все было исследовано, потрогано и были совершенны успешные попытки попробовать на вкус, конечно же. 🙂 В 8 вечера пришел проводник и застелил нам постельки (да, тут не в российском стиле, когда сам себе застилаешь, а все делает проводник).

Кстати в этом есть и плюсы и минусы. Плюс вроде в том, что за тебя все делает проводник, это приятно, да. Но минус в том, что ты зависишь от того, когда он придет, а приходит он обычно в 8 вечера раскладывать постель, а утром приходит уже в 8-9 утра убирает кровать.

И например в плацкарте, ты не можешь весь день валяться в кровати и смотреть в окошко. Ибо утром приходит проводник и  убирает постель, откидывает верхнюю полку  и у тебя остается только сидение-место внизу, даже без стола.

Нам застелили постельку, мы одели пижамку, стало уютно и по-домашнему.

С маленьким ребенком на поезде в Таиланде.

Одеялко в кои-то веки пригодилось. Жираф придает купе домашнюю атмосферу.

С маленьким ребенком на поезде — Ярослава в восторге! 🙂

В поезде по Таиланду

Как только нам постелили постель, мы сразу же улеглись, малышка покушала мамино молочко и уснула под стук колес. И так до утра, только просыпалась ночью несколько раз в удивлении «почему все так стучит?» Пила грудное молочко и опять засыпала. Да, просыпалась ночью больше, чем обычно. Мне казалось, что это было по причине шума. Думаю, это отпечаток островной жизни и полной тишины по ночам, когда утро начинается с криков петухов. А тут всю ночь «ты-дым, ты-дым», малышке это было непривычно.

Все-таки грудное вскармливание — это невероятно волшебная штука, чудо для каждого малыша и их родителей, а в путешествии с маленьким ребенком нам очень облегчает жизнь!  Вот кормим мы деток грудным молочком, оно всегда «под рукой», оно теплое, оно каждый день (час, минуту) разное «сам малыш его себе готовит»,  в нём есть и «первое» и «второе» и даже десерт (или компот). Молочко приходит ровно столько, сколько нужно (ребенок сам себе регулирует поступления). Молочко дает малышу все, в чем он нуждается, поэтому когда идешь или  едешь куда-то далеко, не волнуешься, как «покормить малыша»- молочко всегда с собой. Оно всегда подогретое, вкусное, любимое деткой. Если что-то малышке дискомфортно или она чувствует себя непривычно, то мамино волшебное молочко совершает чудо!  Так и здесь, малышка пила молочко и засыпала заново…

Да, большого бойлера с горячей водой, как в российских поездах, в тайских вагонах нет, к большому сожалению. Так что российские поезда имеют своим преимущества. Но у проводника есть маленький чайник, мы не поняли, был ли он общественный или личный, но нам пользоваться им давали.

Кстати тут вспоминаются китайские поезда, есть там свои плюсы, это постоянно обновляемые термосы с горячей водой около каждого купе, по-моему, это чудесно! Для кормящей мамы, все-таки, попить чаек в поезде – очень приятное дело.  🙂

Если подвести итог, то все наши поездки на поезде с грудным ребенком прошли хорошо. И в большей степени, конечно, потому что мы провели с малышкой ещё перед первой поездкой беседу, дали ей «ЦУ» (ценные указания) :), а то есть рассказали, что мы поедем на поезде, что поезд — это довольно шумный вид транспорта и, поэтому, она будет спать при шуме колес. Мы рассказали, что кровать будет не такая, как дома, а довольно узкая. Но при этом, все путешественники любят ездить на поездах, потому что это интересно, можно смотреть в окошко и наблюдать мир, который проезжает мимо, а мы сидим в теплом, уютном купе. В общем, я думаю, главным образом, благодаря нашей беседе малышка все восприняла на Ура! 🙂

Да, по поводу еды для родителей, когда состав трогается, почти сразу по вагонам начинают ходить специальные тетеньки и дяденьки, которые приносят меню, можно заказать блюда на любое время до 22 вечера. Цены далеко не коммунистические, но мы были голодные, а ещё и хотели «протестить» тайскую еду и сервис в поездах. Заказали сет за 160 бат каждый,  который состоял из двух супов, кокосовый грин карри и просто бульон, рис с овощами и фруктовая тарелка, состоящая из порезанных яблок.

Принесли ровно в 8 вечера, как мы и просили. Было очень вкусно,  мы очень наелись и получили удовольствие. Так что хоть и дорого, но вкусно, а не дорого и невкусно, как бывает, например, в некоторых аэропортах ! 🙂 В Индии, я помню, мы тоже заказывали еду в поезде, там было и недорого и вкусно:)

Меню в тайских поездах

С маленьким ребенком на поезде в Таиланде.

Да, можно пойти в вагон-ресторан. В третью поездку на поезде мы решили так и сделать, чтобы время занять, потому что выехали из Чиангмая в Бангкок мы где-то в 17 вечера, спать ещё было рано. Мы пришли в вагон-ресторан, думая, что найдем там что-то новое, может другие цены, оказалось нет. Нам дали абсолютно то же самое меню, с теми же ценами. Но все равно было вкусно.

Запишись на Курс 12 сфер по планированию жизни

Вагон-ресторан в тайском поезде

С маленьким ребенком на поезде в Таиланде.

Да, в одну из поездок нам не достался билет в первый класс. Первый класс есть не во всех поездах, а если есть, то пользуется повышенном спросом, поэтому покупать его нужно заранее. Нас тоже это удивило. Ибо вагоны второго класса вполне приятные, и если ехать без маленького ребенка, то они вполне удобные и недорогие. Кстати комфортнее, чем наш российский плацкарт. Правда, как я писала выше, есть ужасные холодильники —   кондиционированные вагоны, где очень холодно. И я бы не рекомендовала покупать билеты в такой вагон.

Вот наша третья поездка в поезде с Ярославой была в вагоне второго класса, мы ехали из Чиангмая в Бангкок. В этот раз нам достался вагон, в котором почему-то все окна в вагоне были открыты настежь. В вагоне ехали одни европейцы. Мы решили, что добрые кассиры видимо решили согнать всех фарангов в одно место и решительно их «отморозить». Из хороших побуждений, конечно. Ну, чтобы не жарко было.

Правда перед сном проводник все же окна закрыл, только они до конца толком так и не закрылись. И ночью, помимо вентилятора, из всех оконных щелей сильно дуло, народ явно мерз, но ничего поделать не мог..

В общем, вагоны второго класса бывают довольно разные, иногда очень уютные и хорошие, иногда не очень. Ну, а проводник тогда оказался душкой, увидев, что мы едем с маленьким ребенком, он без вопросов расстелил нам постель, не дожидаясь глубокого вечера, и повесил шторки.

Вагон второго класса в тайских поездах до «отбоя»

С маленьким ребенком на поезде в Таиланде.

И после «отбоя». Проводник расстелил постельки и повесил приватные шторки.

Я хотела ещё заметить, что в Таиланде в любую точку можно добраться, как с помощью тайской железной дороги, так и на автобусе. На поезде, в некоторые места нельзя добраться, например, в Ао Нанг или Чианграй. Многие родители думают, на чем же лучше передвигаться по Таиланду — на поезде или на автобусе (я сейчас не беру в счет самолет)?

Если дело касается грудного ребенка, да и ребенка в возрасте до 3-х лет, я думаю, что однозначно — поезд! Автобус, конечно, более бюджетный транспорт и некоторые выбирают специально ночной рейс, чтобы малыш спал. Но что, в итоге, мы видим? Конечно, малыш, хоть и в новой для него обстановке, но он спит (пытается спать) у мамы или у папы на руках (грудничок у мамы). А что происходит с мамой? Она не высыпается, потому что всю ночь держит малыша. Конечно, можно приспособить слинг, чтобы и мама пыталась спать, на мой взгляд, это очень неудобно. Получается, в ночном тайском автобусе все сладко спят, маму укачивает, но спать нельзя! Нужно охранять сон малыша! 🙂

Да и шатает автобус, ребенок все равно будет просыпаться, не выспится толком. Детки, конечно, разные по темпераменту. Мы из Лаоса добирались до Пая на автобусах, но с переездами максимум 4-5 часов и хорошо прочувствовали, что спать младенцу в условиях автобуса неудобно. Максимум 1-1.5 часов малышка спала, но то и дело просыпалась от лихачества водителя.

В поезде больше подходят условия, чтобы малыш и родители чувствовали себя комфортно. Что взять с собой ребенку до года в поезд:

• Влажные салфетки. Ребенок будет исследовать все доступные предметы, стены, полки, стол. Лучше все заранее протереть.
  • Памперсы или горшочек (если уже пользуетесь). Даже если вы высаживаете ребенка и ходите с ним в туалет с рождения – в поезде не всегда могут подойти условия. Например, наша малышка ходит «по-большому» в туалет (раковину), она не может это делать под себя. Поэтому,чтобы сделать все нужные дела, пришлось пользоваться удобствами поезда, который довольно не приспособлен для подобных дел с маленьким ребенком. Её же нужно держать на ручках, а поезд трясется и подпрыгивает. В итоге, у нас получилось сделать «а-а» в поезде всего лишь один раз, в другие разы ребенок терпел до гостиницы!
  • Детское одеяло и пеленки. Пеленку подстелить, там где будет спать ребенок. А одеяло может понадобиться из-за кондиционера или окна.
  • Смена одежды на разные случаи — испачкались после еды, замерзли и т.д.
  • Оденьте ребенка теплее, чем обычно.  Мы одели малышке пижамку с длинным рукавом, чему Ярослава несказанно удивилась. И мы нисколько не пожалели. Кондей было невозможно выключить полностью и температура в купе все равно была намного более прохладная, чем мы привыкли. В пижамке малышке было хорошо.
  • Еда. Тем, кто кушает мамино молочко до 6-7 месяцев не нужно брать никакой еды, а наоборот, больше есть грудного молочка – оно будет согревать, давать чувство защищенности и насыщать.
  • После 6 месяцев и до года, думаю главный упор на питание в поезде нужно сделать тоже на грудное молоко,  поезд — это новое пространство и энергетика для ребенка. Лучше для профилактики пить качественный продукт. Можно дать педприкорм со своего стола, то есть дать из «клювика» то, что сами будете есть. А с собой можно взять фрукты, которые не сильно пачкаются, бананы, например.  Воду.
  • Чем заняться.  Берем то, что ребенка будет радовать, чем он любит заниматься и дома.

Наш пакет для Ярославы состоял из: пеленки, теплое одеялко, смена одежды на какой-нибудь случай — носочки,  штанишки, футболка, пара памперсов, влажные салфетки.

Ура. Приехали 🙂

С маленьким ребенком на поезде в Таиланде.

На этом все 🙂 В следующей статье я расскажу первое знакомство нашей дочки с мегаполисом. О том, как мы ощутили Бангкок с маленьким ребенком, это были новые впечатления, они несколько отличались от того, когда мы приезжали в Бангкок одни. А пока мы сделали следующий вывод:

Летайте самолетами, вернее тайские поезда вполне пригодны для поездок с маленькими детьми! Рекомендовано нами к использованию 🙂

Забронировать отель в Бангкоке:

Горячие предложения на цены в отелях Бангкока смотрите — > здесь

Что бы ещё почитать?

[adsense_id=2]

25 Responses

1. Тайскими еще не ездили. Малайские пробовали 2-м классом, намного комфортнее, чем плацкарт в Роиси. ) Здорово, что с ребенком у вас хорошо путешествуется )

1. Привет, Артемиус 🙂
      Как ваши дела, вы где сейчас?
      На поезде с ребенком хорошо, а вот на автобусе на длительных переездах — не понравилось..
      Тайский плацкарт тоже комфортнее, чем в России, народу не так много набивается, там же всего по 2 полки с двух сторон! Вот только бойлера с горячей водой не хватает, хотя это всего лишь привычка — пить горячий чай в поезде 🙂

1. Мы в Бкк собираемся скоро, потом не знаем куда ) Куда ветром понесет ) В тайских поездах полки длиннее, чем в российских? Помню в Малайзии у меня получалось нормально лежатьво весь рост и еще рюкзак большой где-то там в ногах лежал, я его едва ногами цеплял )

1. Так вы поедете в Тапламу на сл. сезон или у вас уже новые планы? 🙂
          Чего блог забросили, кстати?)
          Слушай, по поводу длины не уверенна, вот ширина — точно шире.Но вещи там лежат на специальной полочке, точно не будут в ногах мешаться))

1. Другие планы. А блог вот все не заняться никак. Готовлю потихоньку статью )

2. Давай-давай, не бросайте свое детище 🙂 мы вас читаем)
            хорошо, что новые планы, это всегда интересно! Удачи! 🙂

2. Наташенька, очень интересная статья!
    Отпишу по пунктам))
    1. Мне кажется, лучше самому расстилать постель, зато когда угодно))) Не очень хорошо, что они собирают сами полочки, вдруг кто-то себя плохо чувствует или устал, или сел на поезд на промежуточной станции в 3 часа ночи и хочет поспать до десяти. В общем, да, это неудобство!
    2. Сейчас в очередной раз подумал, что с малышкой нужно гораздо больше вещей возить с собой. А сперва глянул на Сашу — ого какие рюкзаки, думаю)) А потом спохватился, что если брать пеленки, одеяльца, сменную одежду, плюс еще термос не помешал бы))) Ну и для родителей или хотя бы для мамочки теплую одежду! В общем, выходит намного больше вещей. Вдвоем можно и налегке путешествовать, но не с лялькой)
    3. Цены на еду в поезде действительно что-то дороговатые. Но у нас намного дороже было бы)) Это просто мы уже привыкли к дешевым тайским едальням и разбаловались))
    4. Ярослава, умница! Всё понимает, что ей мама с папой говорят, и в туалет ходит, как взрослая почти! Супер дитятко! 🙂 ттт

1. Спасибо, Леш 🙂
      Слушай, по поводу вещей ребенка, ну не гораздо больше! Смотри, все наши малышкины вещи можно уместить в нижний отдел рюкзака, в таком возрасте не так уж много нужно! Мы вот хотим осенью выдвинуться с одним рюкзаком, хотим минимизировать наши вещи, не знаю, получится ли :)))
      А так, у нас, как было 2 рюкзака + 1 маленький с компами — так и осталось! Ещё Сашина гитара…но он с ней не хочет расставаться 🙂
      А у Ярославы всего пара принцессных платьев на выход :), несколько маечек и штанишек, ну и мелочи — панамки,носочки. Пеленки мы уже перестали использовать, пару с собой имеем, как раз — постелить где-нибудь, если что. Одеялко есть, но оно же маленькое совсем, занимает мало места! Честно, мы его только в поезде и использовали 🙂 На самом деле, все это занимает намного меньше места, чем даже четверть наших вещей!
      А! Есть у неё детский спальный мешок, подарили. Мы его что-то с собой возили-возили, но негде так и не использовали. Видимо, для Таиланда, спальный мешок — смешная затея)) вот он много места занимает довольно.

Цены на еду, сначала, нас удивили и возмутили. Но когда мы попробовали их стряпню — мы их простили, ну очень вкусно! 🙂

1. Прикольно! Ну да, я же не учёл, что малышки одеялко занимает в 5 раз меньше места, чем если бы это было для меня одеялище))
        А вы осенью снова в Тай? Или еще думаете?) (если не секрет))

1. Леш, у нас тут есть кое-какие предположения насчет дальнейшего пути, но, я не хочу утверждать, потому что, за остаток лета ещё что-то может изменится! Сложно что-то планировать, когда хочется везде и сразу 🙂 Ну, в Тай мы пока не собираемся .. хотя, кто его знает 🙂
          Если серьезно, наверное, Индия 🙂

1. Ясненько) время покажет, будем внимательно следить за развитием событий) и вдруг наши пути снова пересекутся!) было бы классно!

2. С удовольствием увидимся с вами, будем на связи 🙂

3. Саша, Наташа и Ярослава, спасибо, что поделились своим опытом, очень актуальная для нас информация — планируем путешествие всей семьей. Благодарю за подробное описание особенностей тайского поезда с точки зрения путешествия с ребенком и, конечно, за ценные советы, что стоит взять с собой.

1. Ирина, на здоровье 🙂
      Вы в первый раз планируете путешествие? И куда?
      Вы откроете для себя целый мир! Одно дело — путешествовать самим, а с ребенком все вокруг видишь в более подробном варианте, можно сказать, больше видишь, больше понимаешь, даже люди местные раскрываются быстрее и понятнее!

1. Наталья, да, это будет наше первое самостоятельное и длительное путешествие всей семьей — планируем зимовку в Таиланде, ну и, конечно, будем выбираться в ближайшие страны. Согласна, радости путешествия и открытия мира всместе с ребенком во много раз перевешивают возможные сложности. И уверна, в Азии ребенок оказывает просто магическое действие на местных жителей! )))

4. Наташенька, какие вы молодцы:)
    А мы на поезде первый раз с Олей прошлой осенью поехали — из Москвы в Архангельск. Целые сутки. Оле уже 3 года было, до этого я все не решалась, думала, очень скучно ей будет и долго ехать, поэтому мы все на самолетах летали (первый раз в 3 месяца). Так вот путешествие на поезде было замечательным! И в этом году мы это еще 2 раза подтвердили:)
    Даже в российских поездах — неплохо, но мы только в купе ездили. Оля ходила по всему вагону, знакомилась, мы ее почти не видели:)
    Мы для путешествий давно используем дорожный горшок POTETTE PLUS — очень удобная штука — можно и как горшок, и как сиденье на унитаз использовать, с одноразовыми вкладками.

5. Ребята, привет!
    я искала инфу как сделать комменты в своем блоге и нашла Сашину статью об этом, а потом и этот сайт! Очень понравилось читать про путешествия с малышкой, так как мы тоже скоро едем со своими мелкими — нашла много полезного и интересного! спасибо!

6. Доброго времени суток. Подскажите, а на Ярославу Вы билеты покупали (поезд, автобус) и еще один вопрос визовый для нее: делали, продляли? И загран.паспорт: удобнее вписать в свой или отдельный?

1. На маленьких детей билет не нужен, ей тогда всего годик был. Визы она все с нами получала. У нее свой загранпаспорт с рождения в Индонезии. И теперь вроде в новых образцах паспортов нельзя вписывать детей, на них надо отдельный делать.

7. Спасибо за статью,сейчас очень актуально для нас ,так как хотим ехать на поезде до Бангкока с Самуи.Выбираем между 1 и 2 классом. Смущает ,что в 1 будет сильно холодно. И как на счёт одеял,их выдают или только простыни? А если во 2 классе есть ли куда поставить 2 чемодана?жду вашего ответа,очень важен для нас.

8. Добрый день,очень хорошая статья.Собираемся ехать в Бангкок на поезде, не могу выбрать 1 или 2 класс. Сильно ли холодно в купе? И выдают ли одеяла или только простыни?

9. Добрый день. Прочитала вашу статью про поездке в поезде. Очень интересная. Сейчас как раз предстоит поездка с Самуи до Бангкока.
    Не могу выбрать какой класс выбрать, так как переживаю , что в 1 классе сильно холодно.
    Регулируются ли там кондиционеры или лучше выбрать 2 класс с вентилятором? И выдают ли там одеялки?
    Спасибо за ответ, жду.

1. Яна, доброго времени суток. Мы точно также волновались из-за этого момента, так как тайские кондеи очень холодные. В первом поезде у нас было довольно прохладно и кондей мы отключить никак не могли, в одной из других поездок мы как-то смогли выключить кондей и хорошо себя чувствовали. Я ещё хочу заметить, что в плацкарте обычно тоже очень холодно, даже которые с вентиляторами, там либо окна не закрываются, либо большие щели между окнами, из которых сильно дует. Просто возьмите с собой теплую одежку с длинным рукавом и берите 1 класс, там удобно для мамы и малыша.

10. Сори, писала с телефона и не отправлялось…в итоге столько комментов, а удалить не могу:-)

11. Познавательная статья. «Чем заняться. Берем то, что ребенка будет радовать, чем он любит заниматься и дома.» — на этом блоге я нашел очень важную статью по теме: «Авиаперелет с детьми. Чем занять ребенка в самолете?» — https://life-with-dream.org/aviaperelet-s-detmi-chem-zanyat-rebenka-v-samolete/