Sayan Kutuh, Villa Nyoman 80571 Ubud, Gianyar, Bali, Indonesia +6281558451279

Прогулки по Кепу. Наши путевые заметки.

Оценить: Очень плохоПлохоТак себеХорошоЗамечательно
Загрузка...

Перемещаемся из Кампота в Кеп. Гуляем по камбоджийской деревеньке Кеп. Знакомимся с плантациями острого перчика.

2.01.2012. Мы еще в Кампоте. Утром, мы проснулись одновременно. Как хорошо, когда никуда не нужно спешить и бежать, что-то делать. Просто живешь, согласно тому, как чувствуешь и ощущаешь. И рисуешь свой день таким, каким его хочешь прожить.

Пошли завтракать и зависли во дворике нашего гестхауза «Pepper», тут мило. Вкусно готовят, мой рис с овощами — просто шедеврален. Чай в чайничке — мм-м, горячий и вкусный. Мы добрались до интернета, читали поздравления, поздравляли, отвечали на письма, записывали свои мысли. Вокруг, птички поют, ветер ласково шумит, слышатся звуки местной музыки вдали.

Здесь — тихо, безмятежно, мечтательно. Почти весь гест заполнен людьми — немцы, австрийцы, филиппинцы, но все спокойно отдыхают на своей волне, отвисают, никого не слышно. Встречаясь, мы здороваемся, улыбаемся друг другу, перекидываемся парой фраз и не нарушаем пространства друг друга. Как будто, есть негласная договоренность, что в Кампоте — все уважают тишину и спокойствие.

Мы вдруг решили, что хотим поехать в Кеп. Прочитали о нём, как, о сонном задумчивом  городке на побережье Сиамского залива в Камбодже, известным своими плантациями острого перчика, фруктовыми фермами и знаменитыми крабами из Кепа. Неизвестно, вернемся мы в этот край когда-нибудь или нет, а сейчас, мы точно здесь и придумываем свой дальнейший путь на ходу. Из Кампота до Кепа ехать всего нечего — 25 км и 40-50 минут. Поэтому, здесь же, у хозяев гестхауза, покупаем билет на автобус (2$) и едем.

И вот, мы уже в прибрежном городке Кеп.  Прогулялись по гестам  вблизи автовокзала, набережной и единственного городского пляжа. Цены -10, 15$ и выше.   Прошли наверх к первому кольцу с памятником многорукому Шиве, там нашли ещё несколько гестов, поселились в первый понравившийся Visalsak (по цене 6$) — wi-fi, очень чисто, есть кафе наверху с дорогими ценами, впрочем, как и везде в Камбодже. Во дворике  у нас растет — джекфрут и папайя. Хозяева — кхмерская, улыбчивая семья.

Рядом с нами есть каменистый пляжик. Вечером мы встречали там закат. Красотища. Солнце падает в океан. И, в целом, в Кепе — удивительная атмосфера. С одной стороны — море, с другой стороны — горы, джунгли и фруктовые плантации. Идешь по Кепу — народу никого. Все цветет — пальмы, саподила, джетфрут, манго растет. Коровы гуляют. Ходишь в живом заповеднике. И, умиротворяющая, немного деревенская обстановка вокруг.

Когда темнеет, городок  оказывается в кромешной темноте, фонарей тут не так много. Ночью отовсюду раздаются всевозможные шорохи, скрежеты, стрекоты, цоконие всевозможных насекомых, массовый вой собак и возгласы неопознанных нами птиц.

Конечно, Кеп более курортное местечко, чем Кампот и цены тут выше, почти Сиануквильские. Но, он все равно милый, с каким-то природным очарованием. Если вы хотите побывать в гостях у кхмерской бабушки, пожить в домике в кхмерской деревне, то Вам сюда. Безусловно, тут многое заточено под туриста, который по замыслу кхмеров, должен приезжать и платить деньги за возможность пожить почти в тропическом лесу.

Как нам сказала хозяйка отеля, конечно, для приезжающих сюда цены во многом завышены, но… ведь, вас, туристов сюда доезжает очень мало и, ненадолго, а нам зарабатывать то как-то нужно. Вот такая нехитрая логика. Нда. 🙂 Но в тоже время, природа, фруктовые плантации, джунгли —  настоящие, не постановочная картинка. И, правда. Удивительно красиво вокруг.

3.01.12.

С утра мы задумали осмотреть Кеп со всех сторон. Решили снять байк и проехаться вокруг городка сами. Это оказалось небольшой проблемой, поначалу. Байков не было в наличии, нашелся только один, развалюха-старина, который заводился с 10-го раза и не был «автоматом». К тому же, к нам крепко приклеился хозяин скутера, буквально, вымаливая нас взять эту посудину, пытаясь самолично завести его минут 15.

Вскоре, нам крепко надоело всё это и мы поехали на набережную, где тоже были в наличии только старые байки, в основном, без автоматической коробки передач и тоже по 7$, видимо, все по той же причине — малочисленность туристов нынче в нашей деревеньке и нужно как-то делать план.

Ладно, взяли мы развалюшку «сузуки», но с автоматической коробкой. Вооружились картой и поехали открывать для себя территорию. Делать самим же себе обзорную экскурсию по камбоджийскому городку Кеп.

Заехали к белой обнаженной женщине, сидящий на пирсе набережной, являющейся неким символом Кепа. Около женщины всегда сидят парочки кхмеров и поедают кхмерские неизведанные кушанья. После женщины мы заехали посмотреть слегка невнятный памятник крабу.

После, мы увидели небольшой райончик заброшенных французских вилл. Во времена французской колонии (1900-1960) —  Кеп был очень известным курортным городком для французской элиты. Тут, строились особняки, виллы. «Хорошие были времена» — сказали бы французы, но с приходом к власти красных кхмеров все изменилось. Особняки были разрушены, разгромлены. И по сей день,  так и стоят посреди города, безмолвные и загадочные.

К нам подъехали двое улыбчивых дядюшек на велосипедах и стали что-то радостно говорить, а мы никак не могли понять, что же именно? И тут, прислушавшись я, вдруг, поняла, что ребята пытаются говорить на русском. Они говорили, что видели нас в Сиануквиле и в Кампоте и, что мы едем одним маршрутом. Мир тесен 🙂

Было непонятное чувство, почему я их понимаю, ведь их русский язык был довольно странный. Тут ребята объяснили, что они родом из Болгарии и наши языки очень похожи. Это было так забавно. Мы обменялись впечатлениями о Кепе и Кампоте, поулыбались друг другу, обменялись лучиками и поехали дальше. Ехали мимо ферм, фруктовых плантаций, овощных и рисовых полей, местных домиков и фазенд.  Уютные у них дома, на сваях, яркие, красивые, обязательно окруженные пальмами вокруг.

Экскурсии на Бали от авторов блога Жизнь с Мечтой!

Мы решили найти старый железнодорожный вокзал, который был указан на карте. Саша лелеял надежду поехать обратно на поезде. Надежда оказалась очень призрачной, ибо мы нашли ЖД станцию без окон, заросшую кустарником с колючками. И рядом, нашли рабочих, которые, действительно, строили железную дорогу. Видимо, сейчас, нам еще не время проехаться на камбоджийском поезде.

После, мы поехали по гравийке и бездорожью, среди фруктовых посадок и чьих-то фазенд —  в поисках перечных плантаций. И вот, начались плантации перчиков. Мы притормозили на одной из них и прогулялись по огороду. Говорят, черный и белый перец из Кампота и Кепа — самый вкусный и полезный, из-за особенностей почвы в этих предгорных местах. На плантациях, кстати, можно было и прикупить перчика. Стоил он около 4-5 долл на 200 грамм, не знаю я, много это или мало, ибо мы его покупать все равно не стали 🙂

Там же, недалеко от плантаций, мы заметили прикольное место для жития Vine retreat — гестхауз посреди фруктовых плантаций, почти в самом национальном парке. Вот уж точно, ретрит так ретрит, ибо отсюда добраться до Кепа (если можно его назвать цивилизацией) — далековато.  Сама идея гестхауза нам очень понравилась. Пожить недельку в таком колоритном месте, среди тропических фруктовых деревьев, тишины и, завываний тропических животных по ночам. По-моему, очень романтично. Ниже, мы напишем подробнее адрес этого заведения.

Ближе к вечеру, мы поехали проведать знаменитый Кепский крабовый рынок (Crab market).

Нашли милую рыбацкую кафешку, наблюдали там закат  и сидели там до темноты, пили кхмерский кофе, ели рис с овощами и фрукты. Устали. Никуда больше идти не хочется. Хочется смотреть на солнце и слушать тишину.

Итак, подведем итоги и напишем немного полезной инфы по Кепу:

В Кепе заблудится невозможно, здесь, существует, всего лишь одна улица, с несколькими переулками.

Банки и банкоматы: В Кепе совсем нет банкоматов. Единственный банкомат, который Вы можете найти — это в гестхаузе Веранда. Поменять валюту можно на набережной у местных дельцов, по удобному им курсу. Если что, два банкомата есть в Кампоте.

Магазины: Супермаркетов в Кепе тоже нет, есть несколько сельских рыночков, похожих больше на барахолку и распродажу вещей со старого чердака, до которых можно добраться только на байке или велосипеде. Там, ничего особого Вы не найдете  — вьетнамские шлепанцы, швабры, метелки, детские лопатки и т.п. На набережной около автовокзала есть пара мелких магазинчиков и на крабовом рынке нечто похожее на магазин.

Покушать в Кепе: Цены на еду довольно дорогие от 3-4 долларов за простое блюдо. Около крабового рынка есть много кафешек с видом на закат, там можно найти более-менее приличный прайс, например, нам нравилось в кафешке Srey Phorn. Очень приятный хозяин — улыбчивый и добрый изнутри. И горячую воду для рук принес и бананы на десерт. Так что — рекомендуем. Цены в его меню в риэлях, еда простая, но вкусная, видимо из-за повышенной лучистости.

Транспорт в Кепе: Чтобы осмотреть Кеп, вам нужен мотобайк или велосипед. Здесь довольно старый потрепанный мотобайк стоит 6-7 $, а велосипед 2 $ (в день). Нужен паспорт.

Пляжи в Кепе: некупабельные. Вода не имеет приглашающего характера. Можно сьездить на кроличий островок (Rabbit island или Koh Tonsai), там 7 пляжей и можно остаться на ночь в бунгало (6-12$). Стоит это удовольствие — на лодке туда обратно — 7$. И 10 долларов, если туда-обратно в разные дни. Плыть в одну сторону — около 25 минут. Билеты можно купить на пирсе или в отеле, где живете. Рекомендовать ехать на этот островок — не могу, но на вкус и цвет товарища нет… 🙂

Где остановиться? Жилье в Кепе: Мы обнаружили интересные местечки для проживания в Кепе, с разными ценовыми катергориями.

Рядом с нашим гестхаузом Visalsak (5-15$) бок о бок находится Lida khmer(от 5-10$) — деревянный дом в кхмерском стиле, wi-fi и есть массажный салон (8-15$), из минусов — комнаты не особо уютные, часть из них с общими удобствами.

Напротив нас — гестхауз Kukuluku (от 6-25$). Есть свой бассейн, выход на каменистый пляжик, вкусный ресторан, позитивный персонал. Гест, обычно заполнен. 6$ — эта цена за кровать в дормитории.

Интересный гестхауз Tree Top (5-25$).

Находится почти около заповедника, от главной дороги идти — минут 10, от крабового рынка — минут 20-25. Не так далеко от центра. 21 Деревянных разноплановых бунгало на ферме с фруктовыми деревьями. Очень колоритная обстановка. Есть сад с фруктовыми деревьями — манго, папайя, джетфрут, дуриан, овощные посадки. Везде скамеечки, столики, гамаки. Живешь, как будто бы в деревне у кхмерких родственников. На территории фермы есть дорогой ресторан. Цены — от 4-5 долларов за простое блюдо. Free wi-fi.

Недорогие бунгало с общими удобствами — 5 долларов. В стенах — большие щели, то есть — возможны гости — гекконы, насекомые. Но, может, это и колоритно для кого-то.
телефон- 097 69 61 709.

Vine retreat (25-35$)

Эко-ферма и гестхауз в одном лице, находится где-то в 6 км от Кепа. Мы нашли это местечко, когда разьезжали на байке  по перечным плантациям. Гестхауз имеет свою плантацию перцев, овощные посадки и фруктовый сад. Вы можете увидеть, как выращивают манго, ананас, джекфрут, папайя, рамбутан, мангостин. Есть бассейн и  wi-fi. Ферма находится у подножия горы Пном Вор, вокруг, действительно, только тропические фруктовые плантации и плантации перцев.

Идеально подходит для тех людей, кто хочет отдохнуть по полной от цивилизации. Почувствовать себя дитем природы и забыть на время об окружающем мире. Можно даже помогать, работая на ферме, а можно просто отдыхать на солнышке среди природы Камбоджи. Милое местечко. (www.thevineretreat.com)

Veranda-resort (40-200$)

Cлучайно забрели на Веранду ресорт, что представляет собой множество лесенок и коридорчиков, идущих в гору, все из дерева. Есть бассейн, много зон отдыха с красивым видом вниз на Кеп, на море с горы. Колоритное место, пожить здесь — было бы интересно. Кстати, здесь, единственный в городе Кепе — банкомат, который не всегда работает. Мы, как раз и забрели сюда в поисках него. (www.veranda-resort.com)

Что ещё посмотреть в Кепе:  Для тех, кто любит пещеры — здесь есть и они. Можно посетить национальный парк в Кепе (Kep National Park) — вход стоит 5000 риэлей. Там есть несколько обзорных площадок с красивым видом на город и на море. Если Вы осматриваете пространство Кепа на байке, то можно обьехать все «интересные» местечки, отмеченные на карте. Это — деревенька Kao Krasang, увидеть, как устроена сельская кхмерская жизнь, очередные фрутовые и овощные посадки. Можно заехать в кхмерские храмы, их несколько — Wat Kao Krasang, Wat Phnom Prooh, Wat Samathi и пообщаться с монахами.

Так же полезную информацию Вы можете найти на официальном сайте города — Kep-Cambodia.Com

Надеюсь, эта информация кому-то пригодится для первых шагов по Кепу… 🙂

Также Вы можете прочитать наши другие статьи о Камбодже:
Как мы доехали из Москвы до Камбоджи без перелетов.
Как мы переходили границу Вьетнам-Камбоджа.
Наши первые впечатления от Сиануквиля
Конкурс пляжей в Сиануквиле
Сказания о кхмерских землях.
Камбоджа глазами нашего соотечественника
Таиланд и Камбоджа — взгляд изнутри
Сием Рип, городок в окрестностях Ангкора
Новый год и Камбоджийский Компот
Бокор Хилл, заброшенный городок Камбоджи

Запись опубликована в рубрике Камбоджа, Кампот с метками , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Автор статьи Наталия Любимова
Предпочитаю путешествия со смыслом, иду туда, куда зовет земля и моя душа. Исследую этот мир. Вспоминаю и открываю знания в себе.

Комментарии Вконтакте

Комментарии Facebook

8 комментариев: Прогулки по Кепу. Наши путевые заметки.

1. Nuriko Barocco:

Белый перчик? Первый раз о таком слышу! о_О

• luchik-luchik:

Белый перец получается из полностью созревших горошин. Считается, что у него более сильный аромат и более тонкий благородный вкус. Ценится он выше других видов перца…:)

2. Марина:

Так много полезной,детальной информации!БлагоДарю!Я сейчас в Копенгагене и друзья Лучики в Камбоджу собрались ехать, так радуются они Вашей информации и благодарят тебя Наташенька за подробности!:-)Доброго Вам пути! Светите и Сияйте!

3. Татьяна:

Да уж, подумала, Что сегодня в мой ДР вы принесете… какую информацию-подарок. Так вот, это именно то, что мне нравится. Камбоджа — заочная любовь и тихие места — это то, что я хочу, спасибо)) берем на заметку…))

• luchik-luchik:

Танюша, мы Вас хотим поздравить с Вашим Днем РОЖДЕНИЯ!:))))
      Пусть в этом году жизни — все будет у Вас — ВОЛШЕБНО! СКАЗОЧНО! СОЛНЕЧНО-ЛУЧИСТО!
      Будьте всегда Любимы 🙂

• Татьяна:

Спасибо Ребята!! Ваши пожелания УЖЕ волшебны и сказочны и я их принимаю…принимаю…))) Подумалось, что вот, наверное, наступают времена, когда все прекрасное будет происходить в геометрической прогрессии…))

4. Vel:

Эх, одну бы такую заброшенную виллу бы)))

• Приезжай в Кеп, там они так и стоят со времен власти Пол Пота, никем не используются. 🙂