Алматы Казахстан

Летим в Россию через Казахстан

Привет-привет, друзья. Мы рассказали вам, что после долгой жизни на Бали — мы соскучились по России. И, несмотря на то, что на Бали у нас бизнес, работа и любимая деятельность, мы купили билеты и полетели в родные места.

Мы летели с Бали в Россию интересным рейсом, который увидели впервые. Вроде эти рейсы относительно новые. Бали- Куала-Лумпур (где мы заночевали прямо в аэропорту, в отеле). На следующий день мы отправились из Куала-Лумпур в  Алматы прямым рейсом (лететь около 8-ми часов). Там мы остановились на пару дней, а уже после полетели прямым рейсом в Москву (их несколько в Алматы).

Туристичкский информационный центр на Бали предлагает

Почему нас заинтересовал этот рейс? Потому что до нашего долгого заплыва в Юго-восточную Азию, мы много путешествовали по Казахстану и Узбекистану. В Алматы мы суммарно были раз двадцать. Путешествовали по Казахстану на автобусах. Как-то раз ехали из Алматы до Москвы на автобусах и поездах, заезжая по пути в десяток городов (Алматы- Боровое- Астана- Усть-Каменогорск- Семипалатинск- Барнаул- Новосибирск- Екатеринбург- Москва). Или, наоборот, мы ехали из Москвы в Китай через толпу городов, по пути Россия- Узбекистан-Казахстан-Китай.

Тогда мы ехали в свое собственное исследование уйгурской цивилизации. А как-то еще мы ехали в свой собственный путь по тропе “шелкового пути”, и там тоже был Казахстан. Все наши пути формировались от неких своих собственных важных “смыслов”.

В Казахстане у нас много друзей. Сейчас многие разъехались по другим странам, но еще сохранились многие добрые связи. И мы так часто бывали в Казахстане раньше, что когда увидели рейс, то сразу захотели приземлиться в Алматы и побродить по любимым местечкам.

Алматы переводится, как “отец яблок” (“алма-ата”) . Это развивающийся город, окруженный горами. Самое наше любимое время в Алматы — это май. Потому что Алматы в мае весь в яблоневых садах: цветут яблони, в парках радуют взгляд тюльпаны. А если немного отьехать от Алматы,  представьте горы и бескрайние поля с маками, и везде аромат полыни. Это такая красота!

У меня сознание запомнило эту картину очень ясно, сколько мы раз приезжали в Казахстан именно в мае. А еще для нас Казахстан — это большое гостеприимство.Конечно, когда у вас там есть друзья.

До рождения наших детей, все  путешествия по Казахстану —  это про общение с людьми. Мы всегда жили у друзей. Вместе готовили манты с горным луком и морковью, лагман и плов. А какие вкуснейшие лепешки здесь, которые можно есть с сыром сулугуни и помидорами. И пить, конечно, эткен чай с молоком (и с пенкой, но в Казахстане к этому привыкаешь). А спать, традиционно, на полу, на карпешках.

В этот наш приезд у нас было всего два дня. Мы приехали поздно вечером по Алматы, а на Бали уже была ночь, и поселились в прекрасном деревянном хоумстее (похожий на наш дом на Бали) в предгориях. Утром проснулись, во дворе цветут яблони,  а вокруг заснеженные вершины.

Вот такая красота вокруг нашего дома в Алматы

Летим в Россию через Казахстан

Во все наши предыдущие поездки в Алматы мы уже много где побывали. Мы ездили на наскальные рисунки (урочище Тамгалы и другие), на очень красивые озера, Чарынский каньон, радоновые источники Арасан, Ясеневую рощу, долину Жизни. Вокруг Алматы мы ни единожды посещали водохранилище Копчегай, Алматинское озеро, ходили в треккинги в горы. Уже не помню все названия, но видели мы много.

А в  этот раз дети хотели снег! Сразу с утра приехала к нам наша прекрасная нергичная подруга Жаннат, с двумя пакетами еды и теплой одежды. Накормила, одела и повезла на Чимбулак — показать детям снег.С Жаннат мы познакомились на Пхукете, и долгое время дружили. Мы словно не расставались, хотя не виделись 14 лет.

Дети были в восторге от снега, мы не могли их вытащить из снежного пространства Чимбулака, хотя одеты они были, мягко говоря, не по погоде. В тонких костюмах, Мирка все время пытался снять обувь и побегать по снегу босиком. Честно говоря, в тот день он впервые одел обувь, привык на Бали с рождения ходить босиком. Дети ни разу не видели снег, но очень мечтали об этом. И вот именно в Чимбулаке ждал их первый снег —  они делали снеговиков, играли в снежки, замерзли до зубов, но не хотели уходить.

Ярослава и Мирослав впервые видят снег. Они всю жизнь прожили в тропиках.

Летим в Россию через Казахстан

А наш маленький Мирка заявил, что останется в Алматы жить, так ему понравилась концепция города с горами, где может быть снег даже весной и летом. На следующий день мы ездили в горы, радовались красоте города, кушали казахские блюда и много общались!

Мы в самолете мечтали о уйгурских лепешках, и как только приехали — сразу купили! Как же вкусно!

Лепешки в Казахстане

Запишись на Курс 12 сфер по планированию жизни

Еще мы начали уже в Алматы чувствовать аромат весны, когда просыпается природа и все оживает. Мы так соскучились по этому ощущению. А тут каждый листик и цветение было словно на вес золота.

Яблони цветут во дворе дома, где мы жили

Алматы

Обязательно еще вернемся в Алматы на пару недель, чтобы вспомнить все свои любимые местечки! С уважением, авторы блога Жизнь с мечтой — Саша и Наташа. Апрель 2024.

Нашли на нашем блоге Жизнь с мечтой статьи про Казахстан, они хотя и за 2011 годом, но приятно было почитать и вспомнить что то :). Жаль, что мы блог создали уже чуть позже наших активных путешествий по Казахстану, но кое-что есть.

Кстати, рейс Денпасар — Алматы (через КЛ) достаточно бюджетный, от 250 долларов на человека. Рекомендуем — кто хочет увидеть горы Алматы, посетить горнолыжный курорт Чимбулак и покушать казахскую и уйгурскую кухню.