Бали Индонезия

Путешествие вокруг Бали (Часть 5) — храм Танах Лот и храм Улувату

путешествие по острову Бали

Приветствуем вас, дорогие друзья! Сегодня мы хотим рассказать о завершающей части нашего путешествия вокруг Бали.

Сегодня я опишу интересные места, которые мы встретили в седьмой и восьмой день нашего путешествия, и на этом наш автопробег в поисках достопримечательностей Бали завершится. Кстати, по просьбе наших наблюдательных читателей, я водрузил в шапку нашего сайта новый, одиннадцатый флаг (Индонезии) стран Азии, в которых мы уже успели побывать.

Итак, прошлая часть нашего путешествия вокруг острова, как вы помните, закончилась тем, что на Медеви опустилась ночь и мы пошли спать. Когда настало утро, мы конечно пошли посмотреть на пляж или, можно сказать, на берег океана. Потому что, пляжем, это романтичное собрание камней — назвать очень трудно! 🙂

путешествие по острову Бали

Туристичкский информационный центр на Бали предлагает

путешествие по острову БалиПляж представляется всем гостям, как отличный спот для серфинга. И с утра, уже с десяток людей дрейфуют на своих досках в море, ожидая волну, которую можно оседлать. Надо сказать, что волны здесь очень частые, поэтому долго им ждать не приходится.

путешествие по острову БалиНалюбовавшись утренним океаном, мы позавтракали в самой вкусной кафешке на Бали (если вы спросите нас, где она — мы расскажем подробнее) и поехали на юг острова, за дальнейшими ощущениями. Взглянув на карту, которая нам практически не помогла в этом путешествии, мы увидели, что находимся недалеко от знаменитой на Бали достопримечательности — храма Танах Лот (Tanah Lot). И решили  заехать посмотреть на этот храм.

[adsense_id=4]

Храм Танах Лот (Tanah Lot)

Подъезжая к огромной парковке, мы, как обычно, поставили машину возле входа, чтобы не стоять в пробке из автобусов с туристами и не платить лишнего. И пошли к самому храму. Как оказалось, сами того не зная, мы вошли через выход, и поэтому посещение самой святыни нам было подарено, видимо, местными добрыми духами острова.

(Для справки цены на вход в храм Танах Лот: взрослый билет — 30 тыс. рупий, детский билет — 15 тыс. рупий, парковка: мотобайк — 2000 рупий, машина — 5000 рупий, автобус — 10000 рупий).

Сам храм Танах Лот является действующим индуистским храмом, построенным в 15 веке брахманом Нирартхи. К храму удобнее всего подойти при отливе, в другое время — это тоже возможно, просто придется идти по пояс в воде. Храм является очень популярной достопримечательностью Бали, он находится в 20 км. от множества туристических резервуаций на юге Бали. Согласно любимому путеводителю западных путешественников Lonеly Planet — храм Танах Лот является культурным символом самой Индонезии.

Храм Танах Лот  привлекает тысячи людей необычным местом расположения и живописным видом.   И кстати, если пойти вверх по дорожке с указателем «sunset view», можно найти совершенно пустую (днем) площадку, где можно наблюдать храм и всех туристов с высоты.

[adsense_id=3]

путешествие по острову Бали

И покажу вам чуточку туристов, которых на подходе к храму, превеликое множество.

путешествие вокруг Бали

После храма Танах Лох, нас ждал путь на самый юг острова Бали, и не знаю зачем, по пути мы завернули в эту точку Бали, которую рекламируют тысячи туристических фирм по всему миру, рассказывая о прекрасных пляжах и высококлассных отелях.  Это странный поселок Кута.

[adsense_id=5]

Случайно, мы свернули с основного шоссе и оказались на главной улице Куты. Пока стояли целый час в пробке, по сути дела, объезжая территорию Куты, размером не более одного московского квартала, я увидел такую картину — отель на отеле, ресторан на ресторане, магазины тоже один на другом, и всякие другие прелести туристо-ориентированной цивилизации. Да еще и народу, как на красной площади на новый год. Байки припаркованные так, словно склеены, а машине и остановиться невозможно, не то, чтобы припарковаться. Сложилось такое впечатление, что сюда собрали тысячи людей со всего света, и каким-то странным образом, заставили здесь отдыхать.

После того, как я увидел много мест на острове Бали, объехав его по периметру, Кута показалась мне самым странным местом, никак не ассоциирующемся у меня с этим интересным островом. Да, кстати, я успел остановить наш Джимми и выйти на пляж Куты. Даже описывать не буду — просто страшно. Да и купаться в Куте нельзя, там довольно большие волны.

Пока мы стояли в пробке, стал наступать вечер, а мы так и не определились, где будем ночевать. Проехали дальше на полуостров Букит, заскочили на пляж Джимбаран и двинулись дальше на самый юг острова. Где-то на одном из перекрестков, я решил остановиться уточнить направление дальнейшего движения, тут ко мне подбежал балиец и стал предлагать жилье. Посадили дяденьку к себе и поехали в его дом, часть которого он использует для «дорогих» гостей. Там конечно был не дворец и 150 тыс. рупий (500 рублей) за ночь, но мы решили остаться, ибо время подходило к закату. Узнав в каком направлении находится океанский берег, мы сели в наш джип и проследовали к нему.

Пляж с загадочным названием Баланган оказался еще одним местом для серфинга, и по совместительству, очень интересным берегом, похожим на поверхность луны… 🙂 На самом деле, в далекие  времена, при извержении местных вулканов, лава стекала в море и застывала вот таким немного волшебным образом. Поэтому, пляж Баланган выглядит немного космически-лунным.

Вот такие лунные кратера нарисовала природа на планете Земля. По- моему — зачетно.

путешествие по острову Бали

На основной части пляжа Баланган насыпан крупный белый песок, поваляться на котором очень даже приятно. И опять, вокруг, мы увидели множество людей с досками для серфинга. А вот просто поплавать на этом пляже довольно затруднительно, скорее даже невозможно. Если только побултыхаться в одном из кратеров, не знаю, насколько это может быть интересным.

Вот уже наступило время заката. Солнце падало в океан. И картинка вокруг становилась фантастически красивой.

В закатных лучах, романтики проводят фотосессию на долгую память. 🙂

Запишись на Курс 12 сфер по планированию жизни

путешествие вокруг Бали

Следующим утром, мы решили посетить еще один поселок Улувату (Uluwatu), где находиться знаменитый храм Улувату. И пляж, который является любимым местом серферов.

Храм Улувату (Pura Luhur Uluwatu), построен в 11 веке, считается одним из храмов защищающих остров Бали от злых духов. Храм расположен на вершине высокого утеса, входной билет стоит 20 тыс. рупий,  для прохода в храм требуется одеть национальную индонезийскую одежду саронг.

путешествие по острову БалиА вообще, тут при входе выдают тряпочки похожие на саронги, для всех у кого их нет. К храму ведут несколько тропинок, к сожалению, в сам храм на вершину холма не пускают, туда могут пройти только служители храма. Поэтому, пришлось походить вокруг и посмотреть со стороны на эту красоту.

После храма, мы заехали на находящийся здесь же, неподалеку, пляж Улувату. Пока проезжали поселок, узнали цены на жилье  — от 250 тыс. рупий за ночь (около 800 руб) — самый бюджетный и редкий вариант и выше, выше. Чтобы пройти на пляж Улувату, надо спуститься с высоких холмов вниз по извилистой дорожке. Можно понаблюдать сверху за активностью внизу. В основном, это опять серферы. Вообще, надо заметить, место красивое.

путешествие по острову Бали

Около самого пляжа Улувату находится много гостевых домов, цена от 400 тыс. рупий (40 $) и до 100 $ за ночь (причем, почти все жилье было заполнено). И кто сказал, что серферы — это такие веселые бродяги — бэкпекеры? 🙂 На пляже Улувату находится спот для серфинга, который пользуется популярностью у профессиональных серферов.

Мы не стали долго задерживаться здесь, хотя пейзажи были, действительно, красивые. С высоты холма можно долго смотреть вниз,  на берег и океан.

Мы же поехали к следующему месту нашего путешествия вокруг Бали поселку Санур (Sanur). Прогулялись по самому поселку Санур, прежде, чем  выйти  на пляж. Этот поселок оказался самым настоящим городком из пятизвездочных отелей, которые выглядят очень одиноко и грустно, а может быть, сейчас не сезон.

Мы вышли на берег, в небольшой лагуне были пришвартованы катера, явно ожидающие туристов. Пляж красивый, с белоснежным песком, но сделан он искусственным путем. Всё на радость туристам. Лишь несколько человек загорали и купались в море.  В Сануре пляж показался нам купабельным, что редкость на Бали, но сильного приглашающего характера окунуться почему-то не имел, может, из-за излишней искусственности.

И вот, уже 8 дней, как мы едем вокруг острова Бали, и немного устали от постоянных передвижений. Увидели много любопытного для нас. Это путешествие помогло нам лучше освоиться с пространством Бали, понять и ощутить энергетику острова, что было необходимо, для лучшего понимания этой земли и его жителей.

Как вы помните, мы хотели почувствовать, где нам на острове хотелось бы остаться для долгосрочной жизни. И вот, круг практически завершен, поэтому мы сели в наш Джимми, и я сказал: «Натуся, поехали домой, в Убуд»… 🙂

путешествие вокруг Бали

Вот так наше путешествие вокруг острова Бали подошло к концу, по традиции покажем карту нашего передвижения по Бали.

Путешествие по Бали

Полезно знать ->> Как поехать на Бали самостоятельно.

Убуд — культурная столица острова

->> Культурная столица острова Бали — Убуд. Прогулка
->> Убуд и его окрестности, достопримечательности
->> Рисовые поля Убуда. Наши любимые пешеходные тропинки.
->> Прогулки по Убуду. Музей искусств Нека и дом скульптора Лемпада.

[adsense_id=2]

37 Responses

1. Привет!
    Решили остаться в Убуде?
    Как-то Бали не впечатлил по вашим отзывам, кажется довольно дорогой и очень ориентированный на небедных серферов остров…)

1. Да, Дим, мы сняли в Убуде дом… 🙂 Объехав Бали, подумали, что Убуд, то самое место — наше! 🙂

1. Здорово, Александр, пишите статьи. Читать интересно и много полезной информации, а главное наглядно! Мы с женой тоже скоро приедем, решили снять жилье в Убуде, пожить там с пол-годика. Очень жду статьи по поводу вашего дома в Убуде. Да и познакомиться бы было очень интересно, пообщаться. Надеюсь скоро увидимся )

1. Александр, следующая статья будет про дом в Убуде. Как будете на Бали, будем рады встретиться, звоните! 😉

2. Честно говоря, пока Бали не сильно впечатлил, очень ровные к нему ощущения ….нет, такой любви с первого взгляда, как было в Индии и в Тае …. но это же все очень индивидуально, только по нам равняться низяя! 🙂 Сейчас, когда мы уже поселились в доме, и со своей кухней — ощущения становятся более спокойные, на долгий срок- жить тут можно.. 🙂

2. Баланган — клевый, Кута — какашка!
    Расскажите про свой дом в Убуте. 🙂

1. Настю, специально выпустим статейку о доме, может к понедельнику выпустим, надо его пофоткать 🙂

2. Да и Баланган, очень странный пляж… Разок можно для фотосессии… А так, делать там абсолютно нечего, если не серфингом конечно заниматься. И еще закаты там красивые… 🙂

1. В этих лунных кратерах, да… на вид чистая… 🙂

3. Привет, а почему у Вас 11 флагов на сайте есть а Российского нет?

1. Привет 🙂 Правда, что-то мы не продумали этот вопрос … надо бы добавить…

4. Немного слов в защиту Куты 🙂
    Мы снимали виллу в Семиньяке — деревенька недалеко от Куты, такая «золотая миля» из дорогих вилл. Но нам повезло и мы на 6-х сняли прекрасную виллу с 3 спальнями за 1800 долл в месяц, что вышло 600 долл на пару. С отличной европейской кухней (духовка!!!), бассейном, садовником и сменой белья раз в 3 дня. Почему выбрали этот район — потому что ехали именно учиться серфить и надолго, а в Куте — самые недорогие школы обучения серфингу на Бали, дешевые инструктора и, что очень важно для начинающих, самый безопасный серфинг спот из-за песчанного дна. Песка наелись на всю жизнь, зато обошлось без переломов и ободранных частей тела.
    Если жить в этом районе, то о машине лучше забыть. Мы брали байки, а Джиммика только тогда, когда ездили кататься по острову. В общей сложности 3 раза.
    Так что Кута не безнадежна для тех, кто едет за серфингом. Плюс, там неплохой рынок с овощами и рядом супермаркет.

1. Наташа, я полностью с Вами согласен, если жить в Семиньяке, это совсем другое дело, это уже не Кута! Я карту Бали хорошо представляю… Да, и там только на мотобайке и если в Куту, то только за обучением серфингу…

5. Всем привет!
    Пожалуйста, подскажите где лучше остановиться одному?
    Думаю поехать на месяц.
    Поездка спонтанная.
    Есть желание провести отпуск интересно, успокоится, отдохнуть и запастись новыми впечатлениями.

1. Роман привет! 🙂
      Смотри, все зависит от того, что ты хочешь. Если ты хочешь тусовок, учиться серфингу, активной жизни — то тебе в Куту или в любые прилегающие к ней районы. Если ты хочешь рисовых полей, традиционного балийского уклада жизни, церемоний, йоги, медитации — то это в Убуд. И так далее. А вообще, если у тебя месяц отпуска на Бали, то нужно разделить месяц на 3-4 части и пожить в разных частях острова, потому что остров очень разный и контрастный, везде ты найдешь что-то самобытное и интересное. В общем, рекомендую именно пожить в разных частях острова! 🙂

6. Привет, Наталия!
    Спасибо за ответ.
    Пожалуйста, если не сложно подскажите как начать путешествие по Бали.
    Например, прилетел в Денпасар и куда идти дальше?
    С чего лучше начать? В каком городе остановиться и на сколько дней? Какое следующее место обязательно посетить, пожить?
    Может снять номер на 2 дня (вото только где именно), затем арендовать скутер на месяц и в течении двух дней побывать на юго-западе, юге, востоке и Убуде. По итогом короткого путешествия составить дальнейший план?
    Пожалуйста, подскажите.
    Как на Бали с сохранностью личных вещей?
    Где оставлять наличные?
    Можно ли брать с собой ноутбук и зеркальную камеру?

1. Роман, привет! 🙂 Вот вы не ответили на главный вопрос, чем вы интересуетесь больше всего, отсюда можно было бы и планировать. Но раз не ответили, придется мне на свой вкус вам прикинуть маршрут. Если у вас месяц путешествия по острову Бали, то это очень достаточно времени, чтобы как-то узнать остров. Прилетели в Денпасар и берите такси до Убуда (250 тыс. рупий), там селитесь где-нибудь в центре города. Дальше покупаете сим-карту, звоните нам и мы вам расскажем, куда ехать дальше 🙂
      Просто очень долго писать, если перечислять все места, которые мы бы рекомендовали вам посетить. Если кратко то:
      1-4 день Убуд и ПриУбудье
      5-8 день кальдера вулкана Батур (с утренним восхождением на Батур)
      9-12 день Бедугул
      13-15 день северный пляж Ловина
      16-21 Амед
      21-26 Букит (пляжи)
      27-30 Кута (Чангу)

Последние дни на Буките и Чангу это уже пляжный отдых. А все остальные районы наполнены массой достопримечательностей и красивых мест.
      Про достопримечательности читайте у нас здесь:

Скутер можно будет арендовать в Убуде (50 долларов месяц, не забудьте международные права)

С сохранностью личных вещей вроде всегда все хорошо было, но конечно зависит от личной «кармы» 🙂

Наличные в номере можно оставлять, но лучше берите с собой виза-карту и часть денег храните на ней.

Ноутбук и зеркалку конечно можно брать, чем же вы красоту фотографировать будете?

1. здравствуйте, ребята!
        большое спасибо за ваш блог! оч много интересной и полезной информации 🙂
        тоже собираюсь на месяц на Бали, с маршрутом вроде как определилась. волнует несколько моментов: безопасно ли брать с собой наличными сумму в 1-1,5 тыс долл и есть ли в номерах сейфы (дело в том, что она имеется уже в наличии именно в долл и не хочется терять на конвертациях + комиссиях за обналичку)? насколько тяжел/легок байк в освоении и реально ли на нем будет добираться из Убуда до разных уголков острова, особенно если передвигаться по горной местности?) ну и не опасно ли девушке путешествовать по Бали в одиночку?
        заранее спасибо за ответ 🙂

1. Мария, доброго времени суток! 🙂
          В целом, Бали достаточно безопасный остров, кроме как южных туристических районов, там (иногда) бывают происшествия. Не могу сказать однозначно,что брать всю сумму наличными это правильно, ведь всегда бывают форс-мажорные ситуации, виза-карта является более безопасным хранилищем для денежных средств. Но если уже есть наличные, что поделать, езжайте с ними. Сейфы есть не везде, хотя все зависит в каких отелях или гостевых домах вы планируете останавливаться. Сами балийцы честный народ.

Насчет байка (скутера). Вам нужно заранее знать, что движение на Бали совершенно отличается от общепринятого нами движения. Здесь узкие дороги, левостороннее движение, много внезапных маневров, выездов на встречку. В общем, можно сказать, что балийцы ездят в большинстве своем без правил 🙂 Конечно, если у вас хороший водительский опыт — вы сможете освоить скутер, но дальше вам нужно будет освоить езду именно по балийским дорогам, я не могу сказать, насколько быстро вы сможете чувствовать себя уверено на дороге здесь..

По поводу опасности путешествовать по Бали девушки одной — опасности никакой нет. Здесь везде доброжелательные люди.

7. Наталия, привет!
    Спасибо большое за направление.
    Подберу билеты и к вам. )))
    Где найти номер вашего телефона?
    Чтобы расплатиться с таксистом нужны рупии?
    Деньги поменять в аэропорту?
    Чем принято расчитываться на Бали?

1. Номер нашего телефона есть на главной странице сайта: http://www.life-with-dream.org
      Вот он: +6282247605283
      Для таксиста нужны рупии, конечно. Снять рупии можно в банкомате в аэропорту. Если будете менять, то небольшую сумму, в аэропорту всегда самый неудачный курс.Рассчитываться на Бали нужно в рупиях.

8. Наталия, спасибо.

Прилетаю 16 июля в 22:20.
    Банкомат в аэропорту выдаст деньги, если карта VISA от сбербанка?
    В позднее время имеет смысл ехать на такси в Убуд. В это время там реально снять жильё?

1. Конечно, банкомат должен выдать деньги, какая ему разница какой банк 🙂 у нас тоже карта сбербанка. Лучше, если так поздно прилетаете, заранее забронировать жилье заранее, в любой системе бронирования: хотелкомбинейд, букинг.ком или аirbnb. Это в Убуде вы будете где-то в 12 ночи. Можно остановиться поближе к аэропорту, в районе Куты или Джимбарана, поищите в системах бронирования там отели.

9. Наталия, спасибо большое.

У Вас карта сбербанка доллоровая или рублевая?

1. У нас рублевая карта)

10. Еще мучает вопрос везти профессиональную зеркальную камеру или легкий продвинутый компакт?

1. Роман,это вы уже смотрите сами, как вам будет удобней. Могу сказать так, что Бали очень красивый и колоритный остров, здесь рай для фотографа, так что может зеркалке тут будет больше возможности себя проявить 🙂

11. Наталия, здравствуйте.
    Еще раз перечитал Ваши рекомендации.
    Спасибо большое!
    Пожалуйста, подскажите. Не до конца понял, точнее не понял, простите.
    Учитывая рекомендованные к посещению места где лучше поселиться? Или селиться придется в нескольких местах?
    От Убуда на мопеде удобно будет путешествовать, если там оствить вещи?

1. Роман, привет! Все зависит от того, как вы сами хотите! Можно селиться в разных местах, можно в Убуде. Я бы рекомендовала в разных местах, так намного удобней и интересней, объехать неторопливо остров за пару недель, а потом вернуться в Убуд или на побережье на 1-2 недельки. Можно и в Убуде остановиться, и путешествовать в разные точки на мопеде, но расстояния тут достаточно большие. Начните с Убуда, а потом езжайте вокруг острова, остановитесь на пару дней в Амеде, в Ловине, в Бедугуле, в районе большой кальдеры Батура, потом вернетесь в Убуд или поедете на Букит, там уже можно оседло пожить))

Мы в Убуде живем)

12. Вы сами в каком месте находитесь?

13. Наталья, спасибо!

Читаю ваш блог с огромным удовольствием.
    Надо рередохнуть.)))
    Может мне для начала по прилету поселиться у Кетута в Убуде?
    Как Вы думаете?

1. У Кетута вполне можно)даже, по-своему, это креативное и интересное решение! 🙂

14. Здравствуйте, Наталия.

Нашел Ваш сайт и с большим интересом озучаю. Спасибо за дельные статьи. Если остановиться по прилету в Убуде и затем поехать по острову останавливаясь в разных местах, то как до них лучше добираться с вещами? Предполагаю, что сначала нужно найти на букинге жилье в одном из рекомендованных Вами мест, затем на такси доехать до него , ну и так далее до следующего места. Или лучше взять машину на прокат в Убуде и перемещаться на ней?

1. Сергей, доброго времени суток! 🙂
      В целом, на Бали полно жилья, которое можно найти по месту, не обязательно букировать. Некоторые дома или отели тут даже не представлены в системах бронирования. Ну, а если вам так спокойней — забронировать заранее, то можно и так сделать. У нас, к примеру, ещё не было случая на Бали, чтобы мы бронировали заранее, везде можно легко найти отель. С другой стороны, все зависит от личных предпочтений, кому-то удобней знать заранее, что у него есть комната в отеле.

Насчет передвижения. Тут все зависит от вашего дорожного опыта в азиатских странах, потому как движение тут далекое от того, к чему люди привыкли. Тут узкие дороги, левостороннее движение, практически полное отсутствие правил, неожиданные маневры в самый странных для этого местах и так далее. Нужно ко всему ещё себя адаптировать. А так, конечно, на своем транспорте передвигаться много удобней и выгодней, чем на такси. Если опыт азиатских дорог есть, то конечно лучше арендовать машину.Вот здесь Саша писал немного: https://life-with-dream.org/arenda-transporta-i-dorogi-na-bali/

15. Прочитал комментарии и понял, что жить на Бали здорово, но в Убуде — лучше.