Архипелаг Самуи Таиланд

Острова Самуйского архипелага — Ко Панган

Остров Панган, Таиланд

Остров Панган (Koh Phangan) в Сиамском заливе

Остров Ко Панган (Koh Phangan) входит в состав сорока островов архипелага Самуи, из которых самые крупными и обжитыми являются — Ко Самуи, Ко Панган и Ко Тао. Расстояние до материка около 56 км., до ближайших островов: Ко Самуи (16 км.), Ко Тао (35 км.).

Примерно 70 процентов территории острова Панган — это тропические леса, холмистая местность и горы, высотой чуть более 600 метров над уровнем моря. Остальную территорию (примерно 30 процентов) занимают пляжи и плантации кокосовых пальм.  Столицей острова Панган является Тонгсала.

остров Ко Панган, Сиамский залив, Таиланд

Туристичкский информационный центр на Бали предлагает
Карта острова Ко Панган, представленная ниже, открывается в более крупном масштабе.

Карта, остров Ко Панган, Сиамский залив, Таиланд

Пляж Хад Яо (Haad Yao)

[adsense_id=4]

Так сложилось, что мы приехали на Ко Панган в дату проведения «Full moon party» — это здешняя знаменитая музыкальная вечеринка, которая проходит на этот острове каждый месяц в дни полнолуния. Мы не хотели участвовать в этом шумном событии, желая максимума спокойствия и тишины, поэтому поехали на пляж Хад Яо (Haad Yao), так как прочитали, что он наиболее миролюбивый и тихий. Это оказалось действительно так. И даже больше того.

остров Ко Панган, Сиамский залив, Таиланд

Пляж Хад Яо представляет собой километровый отрезок мягкого, пушистого песка, чистой морской воды и совершеннейшего умиротворения. Даже мы не так сильно представляли себе тишину, которая происходит здесь на Хад Яо — она превзошла все ожидания. Конечно, из-за такой эксклюзивности, пляж считается более дорогим.

Тут не очень хорошо развита инфраструктура. Параллельно пляжу, на дороге, можно найти пару ресторанчиков, пару туристических фирм, пару контор аренды мотобайков, магазин одежды и один магазин 7/11. Это все плоды здешней цивилизации. В другие населенные пункты без транспорта, даже нам, любителям ходить пешком, показалось далековато.

Пляж Хад Яо  (Haad Yao) можно рекомендовать людям, которые хотят отдохнуть от цивилизации. Тут нет маленьких тайских рыночков и макашниц, негде купить фрукты и прочие фкусняшки. Зато пляж Хад Яо расположен на западном берегу острова Панган. И это дает возможность провожать солнышко на закате, как мы любим! 🙂

Острова Таиланда

Жилье на берегу здесь стоит от 500 бат, а чуть повыше от моря, на скалах, можно найти бунгало за 400 бат. Мы поселились в домиках прямо на берегу в комплексе «Ibiza». Среди цветочных клумб и пальм, расположены домики в разных вариантах, деревянные, блочные, с кондиционером или вентилятором. Все домики со своей верандой и гамаком.  Уютные и милые.

Просыпаешься под шум прибоя, птички поют, тайские цветочки благоухают. Красота! Море в 20 метрах от дома. Пляж, конечно, тут прекрасный. Чистый, коралловый песок, мягкий, как перина. Вода лазурная и прозрачная. Правда, такая же тема, как и на острове Тао,  отливы. То есть, по утрам и до обеда — купаться негде, только прилечь в море попу намочить. :))

Пляжи Ко Пангана

Кстати, по поводу «поесть» на Хад Яо — вкусных местечек нами выявлено не было, довольно посредственное приготовление, может кому-то повезет больше. 🙂 Ну, мы все-таки разбалованы  тайской кухней, знаем, что и как готовится. Поэтому, если получаем не то, что хотели изначально,  мы это сразу просекаем.

Все свое время на Ко Пангане мы занимались работой над своими сайтами, а в перерывах купались в море и гуляли по берегу. Было очень жарко, ездить и открывать новую территорию, как обычно мы это делать, не хотелось. Но в какой-то из дней набежали тучки, мы сели на мотобайк и объехали весь островок, посмотреть, что ещё тут есть интересного. 🙂

Прогулка по острову Панган

Мы проехали большую часть острова Панган. Наш маршрут прошел по следующим частям острова: Северо-запад-Север-Юг-Юго-восток-Запад. Ниже, на маленькой карте острова Панган, показан схематично маршрут нашей прогулки.

остров Ко Панган, Сиамский залив, Таиланд

Сначала мы посетили пляж Салад (Salad Beach), который находится севернее нашего пляжа. Небольшая деревня перед пляжем, с более развитой инфраструктурой, чем на пляже Хад Яо, приличное количество гостевых домов (от 350 бат). Есть дома в аренду. Нам тут понравилось, обстановка более деревенская и свойская. Пляж с утра был с сильным отливом, уверены, это не мешает людям купаться, надо просто подождать прилива.

пляж Салад, остров Панган, Таиланд

Далее мы поехали на северо-запад острова Панган, там хотелось увидеть маленький остров Ко Ма (Koh Ma). В бесплатных картах, которые раздают по всему острову Панган, было указано, что здесь незабываемый снорклинг и много красивых морских обитателей. Отливы с северной части острова оказались более заметны.  В данный период времени, тут вряд ли может получится хороший снорклинг, ибо воды не больше, чем по колено. На берегу расположено множество различных пустых апартаментов, почти все магазины и кафе закрыты,  людей  почти нет. Совсем тут не сезон.

остров Ко Панган, Сиамский залив, Таиланд

Обнаружил большой велосипед. Хотел прокатиться, жаль привод не исправный)

Проехались до севера острова в поселок Чалоклум (Chaloklum). Здесь множество предложений снять дома, неплохая инфраструктура с тайскими кафешками, рынками и магазинами, а вот пляж (на момент нашего посещения) выглядел удручающе. Возможно, эта бухта и приспособлена для купания, но в другие сезоны. Поселок Чалоклум можно рассматривать для долгосрочного проживания на острове Панган.

остров Ко Панган, Сиамский залив, Таиланд Посередине острова Панган проходит дорога, соединяющая север и юг. Если ехать по этой дороге в сторону юга, то можно заметить китайский буддийский храм стоящий на холме. Мы, конечно, повидали красивых храмов в Таиланде, ну всё равно захотелось заехать и взглянуть на этот не такой старинный храм (ему примерно 20 лет). Разноцветные, яркие рисунки, украшающие храм, выглядят мило на фоне высоких зеленых холмов с пальмами и моря.

Запишись на Курс 12 сфер по планированию жизни

По дороге видели сафари на слонах.  На большой территории между пальм проложена тропа для катания на слонах.

Доехав до юга острова, мы свернули на восток, на полпути остановились в одном местечке из-за симпатичных домиков, зашли узнали что за место, какие цены.

Оказалось, это пляж Бан Тай (Ban Tai), а домики из совсем легких материалов, похожих на солому, с большими щелями и москитной сеткой над кроватями, без wi-fi, по цене 200-400 бат в сутки. Вышли на пляж и поняли, что с южных пляжей острова Панган очень отчетливо виден остров Самуи.

остров Ко Панган, Сиамский залив, Таиланд

Дальше нас ожидало удивление, мы решили доехать до самой юго-восточной точки острова Панган на пляж Хад Рин (Haad Rin). По карте никаких резких перепадов высот на дороге не ожидалось. Однако, дорога стала круто вихлять, то резко взмывала ввысь почти под уклоном 45 градусов, то также резко направлялась вниз, совершая при этом повороты на 90 градусов. Пару раз в гору наш мотобайк «хонда клик» еле тянул, вроде вытянули. А с крутых гор приходилось ехать исключительно на тормозах. К чему я всё это. К тому, что дорога на Хад Рин реально опасная, и если у вас нет хорошего опыта вождения скутера, то лучше воспользоваться такси.

Приехали на Хад Рин — это поселок с сильно развитой инфраструктурой. Неудивительно, ведь именно здесь проводят вечеринки Full moon party. С жильем здесь всё хорошо, от простых гестов за 400 бат до более крутых резортов с бассейнами и видом на море. Обстановка на пляже расслабленная, из огромных колонок доносятся звуки легкого транса, люди загорают и купаются. Сам пляж Хад Рин нам показался очень даже милым, белоснежный песок и хорошая лагуна для купания, правда уже наступило время прилива.

Хад Рин делится два пляжа: пляж «рассвет» и пляж «закат», а между ними находится сам поселок. Мы заехали на пирс Хад Рин, с которого ходят  паромы до острова Самуи.  Для пользы дела сфотографировал расписание паромов.

остров Ко Панган, Сиамский залив, Таиланд

А на Самуи причал находится недалеко от аэропорта, куда можно прилететь местными авиакомпаниями из Бангкока.

По пути домой, мы еще пару раз останавливались уже на западной части острова Панган. Наше внимание привлекла небольшая рыбацкая деревня и заросли причудливых мангровых деревьев.

Как добраться до острова Ко Панган?

На остров Панган можно добраться из Чумпона, Суратхани или с острова Самуи на паромах.  Множество фирм, о которых мы упоминали в статье про Ко Тао, доставляют людей на остров. Также можно купить совмещенный билет (Joint ticket) из Бангкока (автобус + паром).

Единственное, уточняйте, если едете вечерним автобусом из Бангкока, где будете проводить ночь. Как оказалось, несколько фирм довозят до причала в Чумпоне людей примерно к часу ночи, а там до семи утра люди на лавочках ждут своего парома. Лучше всего выбрать фирму Ломпрайя, автобус которой стартует с соседней от улицы Каосан роад  в 6.00 утра,  уже во второй половине дня  вы будете на месте.

Цены на острове Панган (краткий обзор):

• Такси от главного пирса в Тонгсале до многих частей острова 150-200 бат с человека;
  • Аренда скутера от 200 бат в сутки;
  • Жилье от 300 бат в сутки;
  • Еда от 100 бат на человка за 1 прием пищи в кафе или ресторане;

Вот и закончилась наша ознакомительная прогулка по острову Панган. Благодарю Вас за внимание и до новых строк!

Наши путешествия по югу Таиланда:
Провинция Краби, Ао Нанг (Krabi,Ao Nang)

-> Провинция Краби, остров Ко Ланта (Ko Lanta)

-> Остров Пхукет (Phuket)

-> Острова Архипелага Самуи (Samui)

[adsense_id=2]

16 Responses

1. Ochen ponravilas statya i fotki! Posdravlyayu moi dorogie! Plyaw na neskolkix fotkax ochen poxow na GOA, srasu vspomnila klassnye denechki provedennye c Vami v GOA!

1. Спасибо мам, мы как всегда старались… 🙂

2. Есть один нюанс. Отливы не всегда по утрам и до обеда. Иногда наоборот — в это время полная вода.

1. Да, Витя мы знаем, мы писали про данный момент как там с отливами… 🙂

3. Про Панган подробно тут. http://travelovers.org/category/travel/thailand/ko-pangan Я прожила на этом острове почти три месяца, излазила вдоль и поперек. Кажется мне, что нашли вы не самый дешевый пляж в Хад Яо)

1. Мы приехали в даты Фул Мун Пати и нам не хотелось смешаться с толпой, хотя, как я поняла, на Бан Тае — возможно не было толпы, так как, после мы заезжали на этот пляжик, может в связи с тем, что сейчас не сезон — он был совсем пустой!… Хотя, он довольно большой, может при более внимательном осмотре — где-то нам бы и понравилось 🙂

4. Велик знатный! 🙂 Жаль, не получилось прокатиться.

1. Да, теперь уже катаемся по горной стороне Бали на джипике… 🙂

5. Любимое место в Тае.
    Я не знаю на сколько вы задержались, но что бы прочуствовать остров, познакомиться с местными жителями надо пару месяцев.
    За все наше путешествие Панган оставил очень теплые воспоминания, как только о нем подумаешь и сразу же хочется туда.

1. Гиль, мне больше на Ко Тао понравилось, там обстановка и ощущения более домашние… А на Пангане… что-то не то, после Ко Тао… Если туда поедем еще, то я выберу Ко Тао, даже для лонгстей… 🙂

6. Сейчас наверно совсем другой сезон — у нас отливы по вечерам, а по утрам наоборот приливы. Мы на Пангане уже полтора месяца живем. А на Хаад Рин тоже читала что сложно проехать, но мы поехали с ребенком на байке почти без приключений — наш малюпасенький байк так перегрелся что по дороге назад пару раз отказывался въезжать в гору и мне даже слазить приходилось. Но наши друзья с двумя детьми въехали вчетвером без проблем.

1. Ух ты, привет 🙂 Тоже с малышом путешествуете? Мы в конце января собираемся в Тай, наверное, в Краби ..а может и на Панган или Тао — не решили ещё 🙂 А почему Вы блог на английском ведете???

1. Привет 🙂 Мы заочно знакомы уже по комментам к постам про Ярославу, я тогда только фейсбуком пользовалась (Olga Mirensky), а теперь так решила, зато уведомления сразу приходят, что очень удобно 🙂
        Мы долго колебались писать ли на русском или на английском, но в итоге решили так. Дело в том что мы по дороге из Израиля, где жили 13-16 лет в Австралию, где пока собираемся осесть. И поэтому у нас и в Израиле есть и в Австралии надеюсь будут друзья которые на русском не говорят. Заодно тренирую свой английский перед прибытием на новое место жительства.
        Интересно что вы снова в Таиланд собираетесь, так бы хотелось познакомиться, ведь у нас столько общего. Но мы через 5 дней выезжаем в сторону севера. А когда вы сюда планируете?

1. Теперь узнала, привет Оля 🙂
          Вот это у Вас путешествие глобальное получается! Молодцы!!!! 🙂
          В Австралию… так интересно!!!
          А я переписываюсь с подругой, которая в Мельбурне живет уже несколько лет, ей очень нравится.. она сейчас работает над программой на австралийском радио о беременности и родах 🙂
          Блог вести на английском — это отличная тренировка))) например, с моей наклонностью делать бесконечно длинные посты — я бы на английском не осилила)))))
          Мы только в конце января будем выдвигаться в Тай … и скорее всего, это, все таки будет Краби, хотя до конца мы не придумали ещё! Конечно, если все будет складываться- встретимся!!!! 🙂

1. Интересно 🙂 Мы тоже в Мельбурн едем, только пока не известно когда

7. Велосипед классный, только жалко, что не удалось на нем покататься. Его колеса сделаны специально для езды по песку, а колеса обычного велика застряли бы в песке.