2. Индийские ассоциации. Цветок Индии — священный лотос.
В Индии лотос является священным цветком, знающим, как достичь просветления, несмотря на все препятствия и расти ввысь, точно зная свой путь. Цветок лотоса символизирует, что любая частичка этого мира может стать подобным солнцу, раскрываться миру вокруг, жить с открытым сердцем.
Прекрасный лотос, вырастающий из болота, это символ иcтиного самосовершенствования, присутствующего во всех людях. Сначала семя лотоса попадает в болото и грязь, где нет места солнцу, воздуху, свободе. Далее он прорастает через воду к свету, зная свой путь. И наконец цветок оказывается над поверхностью воды и раскрывает свои лепестки к солнцу.
Цветок лотоса олицетворяет собой изящество, совершенство, непорочность и стремление вверх к духовной чистоте и свету. Делясь своей мудростью, цветок лотоса учит человека всегда сохранять душевную, духовную и физическую чистоту. Сохранять чистоту мысли, слова и поступка, независимо от того, в какой среде он находится. И нести свою неповторимую вибрацию света в этот мир.
12 Responses
Прекрасный репортаж! Однако часто реальность бывает жестока. Моя коллега-индолог, которая постоянно бывает в Индии, рассказывала, что в последний раз, плывя на лодке по Гангу, рядом в воде обнаружила труп младенца. Полуразложившегося, вспухшего… И еще рассказывала об одном своем знакомом-европейце, который-таки искупался в Ганге, подцепил какую-то заразу, месяц провалялся в больнице, но был безумно счастлив оттого, что это не просто зараза, а зараза индийская 🙂
И небольшая неточность: брахманы — это варна. Каста — это более дробное деление внутри варн.
Да, спасибо большое Мария за добрые слова 🙂
Вы знаете, в Варанаси — городе, где находится так называемый «портал между небом и землей» и где стремятся умереть множество индусов, после кремации их отправляют в Гангу. В день происходит до 50 сжиганий мервых тел, останки которых бросают в Гангу. А также существует множество бедняков, приехавших в Варанаси умирать, после чего их кремировать на священных кострах никто не собирается (очень дорогое удовольствие), поэтому их просто бросают в реку … а также, как я и писала выше — младенцев, беременных женщин, святых и укушенных коброй тоже не обрабатывают пламенем святого огня Шивы — и просто кидают в Гангу ….
И это все происходит уже несколько тысячелетий, вода в реке в этом городе — имеет очень устрашающий характер, если честно…Можно увидеть части тело, плывущие около берегов, собаки глодают кости, около сжигательных гхатов …. И везде запах горелового человеческого мяса.. Варанаси в Индии считается самам святым городом..
Но вот исток Ганги — тот же Ришикеш, да даже и Харидвар, — вот это, действительно, прекрасная горная серебристая река …
Спасибо за то,что указали на неточности, сколько общаемся с индусами — до сих пор нам не могут обьяснить о кастовой системе подробнее..
Я в этом отношении больше теоретик. Но в тех же Упанишадах говорится о четырех варнах — брахманах, кшатриях, вайшьях и шудрах; три высшие — это «благородные», арии, которые пришли с Запада, а шудры — местное порабощенное население. Представители трех высших варн могли изучать Веды, а шудрам под страхом смертной казни это было запрещено — они довольствовались смрити — текстами типа Махабхараты и Рамаяны. Насколько помню, по одной из легенд варны произошли из частей тела Пуруши — первого человека. А касты — более дробное деление внутри варн. По крайней мере именно такая картина прослеживается по древним текстам.
Спасибо 🙂 В современной Индии уже многое изменилось, — варны, касты ещё существуют, но уже в более упрощенном варианте. Например, это важный момент при женитьбе-замужестве, хотя, многие продвинутые современные индусы стараются избегать традиций и условностей, но более старшее поколение все равно придерживаются традиций, поэтому стараются влиять на молодежь 🙂 …Индия остается очень традиционной страной и именно поэтому она и остается такой неповторимой и словно застывшей в вечности.
Интересно, по поводу женитьбы-замужества, в индийских некоторых газетах есть рубрика «знакомства», и там, иногда, встречаются забавные уточнения — «каста не имеет значения» 🙂
Мария, у Вас интересный блог, когда у нас будет интернет по шустрее — хочу почитать Ваши рубрики подробнее 🙂
Спасибо!
Запомнилась история про Индиру Ганди — она же по рождению была из варны брахманов. А ее муж был полукровка, вне каст. Его усыновил Ганди, вайшья. Получилось, что Индира, выйдя замуж, совершила мезальянс. И многие из ортодоксальных индуистов так и не признали этот брак законным.
Да, Индира Ганди — легендарная личность, была очень любима в Индии, что не так часто бывает…
Прекрасная статья!
я бы объединила про Гангу, сказав, что исток ее в волосах Шивы, который олицетворяет космос!
и корова была послана с высших планетарных систем, как спасение. Особенно актуально в Кали Югу)
читаю ваши статьи — и прям физически ощущаю себя снова в Индии
спасиБО
Спасибо Ленусь 🙂 Спасибо за дополнения!!! Ты уже в Питере или ещё в Индии…???
Интересно, а я с детства не ем ничего молочного ….
Наташа, это возрастное )))
корова — это вторая мама)
БлагоДарю Наташенька!Очень интересно и комментарии как продолжение статьи!:-)Супер!Я скучаю по Гоа, хотя как Саша с Наташей мне сказали Гоа не дает представление об Индии!Значит еще и в Индию поеду, благо виза моя до сентября 2о12!Люблю Вас!
Да, Мариночка! Ты ещё вполне успеешь посетить Индию, например, летом Индия хороша на севере — в Гималаях …Мм-мм….Я думаю, тебе бы очень понравилось бы там, там сказка!
Мне очень понравились красивые фотографии цветов, а также сказочного Великого баньяна. В Индии всегда найдутся места, которыми можно полюбоваться.