Лаос

Мы приехали неожиданно в Лаос. Живем в деревушке Ванг Вьенг.

Мы приехали в Лаос. Да, это так 🙂 Мы сами удивились когда, будучи в Бангкоке, нас посетила эта идея. Мы уже и раньше посещали Лаос, пару лет назад, когда ехали из Китая в Камбоджу наземным путем. Тогда мы побывали в ЛуангНамта, Луанг Прабанге и Вьентьяне, о чем написали почему-то всего одну общую статью Лаос, лаосцы и мы.

А когда мы ехали на автобусе с Луанг Прабанга до Вьентьяна, мы проезжали неописуемой красоты деревушку. Ещё тогда (!) мы влюбились в это место, окрестив его деревушкой около «драконьих скал». Нам казалось, что здесь когда-то жили драконы. Сотня гор и утесов причудливых форм, покрытых  пушистыми облаками, между ними желтая речушка бежит и зеленые поля с бамбуковыми домиками услаждают взор. Все это создает неповторимую картинку Ванг Вьенга, как мы потом узнали название той сказочной деревушки.

Лаос, Ванг Вьенг.

Туристичкский информационный центр на Бали предлагает

Тогда, мы решили когда-нибудь вернуться в Лаос для того, чтобы посетить Ванг Вьенг  (Vang Vieng)И вот! Мы это сделали!

Всего-то ничего, проехали с Бангкока 24 часа по времени, и мы в сказке. Из них 12 часов на поезде до Нонг Кхай (тайский приграничный городок) + 15 минут на тук- туке до границы Таиланд-Лаос +  15 минут на автобусе по мосту дружбы + 40 минут на автобусе до автовокзала во Вьентьяне + 4 часа на местном автобусе среди лаосских тетушек до долгожданной цели  деревушки Ванг Виенг. 🙂

Мы сделали это вместе с нашей маленькой путешественницей Ярославой, которая чудесно провела время во время всей поездки, разглядывая новые пространства вокруг, знакомясь с новыми людьми и снимая аншлаги среди местных жителей! 🙂

Мы прибыли в Ванг Вьенг во второй половине дня и решили остановиться в первом же месте, где нам понравится, а на следующий день найти что-то более подходящее. Пройдя по нескольким гостевым домам деревушки, мы обнаружили, что жители Лаоса невероятно расслабленный народ! В половине гестов просто невозможно было найти персонал!

Мы находили их поющими караоке поблизости, распивающими горячительные напитки, сонными на раскладушках. Некоторые долго не могли понять, что мы вообще хотим. Казалось, мы приехали в некий праздник! Отовсюду доносились лаосские песни под караоке, кто-то пританцовывал прямо на улице. Где-то совсем рядом запускали грохочущие ракеты, которые летели за горы, оставляя за собой толстый, серый след.

Мы на минуточку подумали, что ошиблись адресом. Почему мы приехали на громадную вечеринку? А ведь хотели на природу, в деревушку с потрясающими пейзажами, в красоту и тишину. Куда спрятали умиротворение и покой?

Во всех беседках лао пели караоке..

И пили явно не чай!

Ещё по первой поездке в Лаос мы поняли, что любимое занятие лао — это попить рисовой водки и попеть караоке. Но тут было что-то масштабное и массовое. Мы уж было призадумались сначала, неужели они день рождения Будды таким странным образом празднуют?

Именно этот праздник мы застали и в Бангкоке ещё день назад. Оказалось все намного прозаичнее. Про Будду все забыли, а праздновали фестиваль фейерверков. В последующие дни все вернулось на круги свое, вокруг стало тихо и спокойно, вот только караоке с лаосскими песнями не смолкают никогда, но это уже нами воспринимается, как часть лаосской действительности.. 🙂

В общем, побродив по поющей и танцующей деревеньке, мы выбрали гостевой дом около реки, с милой комнатой и, что главное, с большой кроватью, чтобы нашей малышке было удобно ползать. Так как Ярослава теперь ползает довольно активно,  мы выбираем отели с большими кроватями.

Ванг Виенг, Лаос

Наш милый номер в отеле Ванг Виенга

Я сразу была сражена пейзажами Ванг Вьенга, которые видны с любого окна и балкона. Тут просто невероятная красота, для меня уж точно! В таких местах я чувствую прилив вдохновения и творческих сил. У меня появляются новые идеи, приходят озарения.

Вот, например, наш балкон. Я смотрю прямо и вижу такую картину.

Я смотрю направо.

Я смотрю налево.

Ванг Вьенг, Лаос

Спокойствие разливается в воздухе, умиротворение. Речка течет медленно и лениво. Где-то вдалеке обязательно слышится лаосское караоке. Облака меняют форму каждые полчаса.

Вечерами солнышко убегает за горы и подсвечивает облака разными цветами. Розовые облака, сиреневые, когда погода солнечная. Иссиня-черные,  с золотыми прожилками, когда идет гроза.

Направление с нашего балкона всегда одно, а небесный художник расписывает небо каждый день по-разному. Вот утро. Сегодня туман.

Лаос. Ванг Виенг

Вот эти бунгало расположены на другой стороне от реки и мы хотим переехать туда в ближайшие дни. Хотим, чтобы около дома была травка и можно было гулять без обуви, общаться с энергией земли, любоваться на горы и облака. Чтобы наша малышка могла взаимодействовать с природой, лежать на травке, разглядывать листочки, цветы, как она делала это на острове Ланта,

Лаос, Ванг Виенг

На следующий день, мы пошли гулять и решили  дойти до этих домиков, посмотреть, что они из себя представляют и хотим ли мы там пожить. Чтобы до них добраться нам всего лишь нужно перейти речку.

Главный житель деревушки Ванг Вьенга — это речка Нам Сонг (Nam Song River).  Она мутновато-желтая, но очень симпатичная. Речка придает деревеньке особый шарм.

Лаос, Ванг Вьенг

Переходим речку по деревянному мосту, который местами уже без перил, где-то с дырами под ногами. Идешь, и тебя плавно покачивает на ветру. Что удивительно, по этому мостку ездят и на мотобайках.

И вот мы уже пришли к домикам, которые углядели с балкона. Кажется, что они расположены прямо около гор, но это не так. До гор ещё пара километров. Мы завтра идем к ним в гости, искать загадочные пещеры, расскажем потом.

Да, тут определенно красиво. Мы решили сюда переехать. Тут есть все, что нужно для счастья. Травка. Горы. Красота. Можно встречать закаты  и рассветы.

Лаос, Ванг Вьенг

Мы порадовались своему будущему жилью и пошли дальше исследовать Ванг Вьенг за речкой. Уже нам стало понятно, что в этой деревушке присутствуют две жизни — одна за речкой, другая внутри города.

Внутри города жизнь более шумная, даже тусовочная, иногда, довольно забавная, о ней мы расскажем немного как-нибудь. Мы же приехали в ту жизнь, которая за речкой, ближе к горам и природе. Что нам тут понравилось?

Здесь можно гулять по тропинкам среди полей, переходить мостики и любоваться на пейзажи, которые открываются то здесь, то там. Мостики через речку, кстати, нам напомнили подобные мосты через реку Гангу в индийском городке Ришикеш.

Лаос, Ванг Вьенг

Можно бродить по тропинкам и находить что-то новое, неизведанное и интересное.

Лаос, Ванг Вьенг.

Можно сидеть на берегу и смотреть на то, как неторопливо и задумчиво течет река. Мимо, иногда, проплывают местные мальчишки или заблудившиеся туристы с тюбинга.

Около притоков речки можно наблюдать за местными жителями. Кто-то моет велосипед. Кто-то проезжает вброд.

Запишись на Курс 12 сфер по планированию жизни

Лаос, Ванг Вьенг

Мальчишки. Куча мала. Непонятно, что делают, но визгу было много.

Лаос, Ванг Вьенг  Лаос, Ванг Вьенг

Наши знакомые тетушки из Малайзии, приехавшие в Лаос впервые, поехали на велосипедах исследовать окрестности.

Ванг Вьенг, Лаос

Мы же идем гулять в поля по неизведанным тропинкам.

Лаос, Ванг Вьенг

Шли-шли и пришли к красивой дорожке, ведущей к беседке. Пейзаж чем-то неуловимо напоминает нам любимый остров Бали.

Лаос, Ванг Вьенг.  Лаос, Ванг Виенг.

Папа и дочка. У Ярославы сейчас «трогательный» период. Ей интересно все трогать. «Пап, а пап, какой ты интересный!»

Лаос, Ванг Вьенг.

А солнышко постепенно заходит за гору. И появляются лучики.

Лаос, Ванг Виенг

А мы встречаем коровушек и впервые показываем нашей малышке, как они пасутся.

Лаос, Ванг Виенг.

Выходим обратно к реке и встречаем важных гусей.

Ого, тут и лошадки живут.. и воздушные шары летают!

Природа Лаоса, деревушка Ванг Виенг

Все-таки, хорошо жить в деревне..

В общем, нам очень нравится тут.  Вдохновляющее место! Сейчас малышка сладко посапывают в свой тихий час, а я пишу эту статью на балконе! 🙂

Пишу статью для наших читателей

Все же, мы так любим путешествовать, и я счастлива из-за этого. Мне очень-очень нравится открывать и исследовать новые пространства, наполнять их своими лучиками! Удивительно, когда мы путешествуем, нам ещё легче быть родителями грудного ребенка и нам совсем несложно путешествовать вместе.

Потому что у нашей малышки столько новых впечатлений, она очень любознательная, ей все интересно. Роднуся любит исследовать новые места, слышать разные языки, общаться с людьми, например, с лаосскими тетушками в автобусе до Ванг Вьенга.

Сегодня, мы долго-долго не могли отойти от птичек в нашем отеле, которые умеют разговаривать. Это очень забавно и весело, обе птицы умеют говорить: «Хеллоу», «Гуд мооонинг», «Сабай диии» и делают это не переставая, если кто-то подходит к ним. Птичек две штуки, одна из них говорит женским, тонким голосом, как говорят все жительницы ЮВА, а другая (ой) говорит мужским, строгим голосом. Наша Ярослава так радовалась, когда птички с ней разговаривали, что казалось, что она сейчас заговорит им в ответ 🙂

А ты поехал в Лаос?

Да, это я пишу для тех читателей, кто нам пишет письма и спрашивает, сложно или нет путешествовать с ребенком? Вот я и отвечаю, что не сложно, а наоборот, легко.

Я думаю, это легче намного, чем если бы мы сидели с малышкой в 4-х стенах в Москве, например. Что бы мы могли ей показать, чему бы научили? Здесь, она видит мир не на картинках, а в живую. Общается с природой, с разными людьми, слышит различную речь вокруг. Она постоянно везде с нами, не остается одна, не сидит в кроватке с погремушкой. У неё игрушки — это то, что мир ей предоставляет на данный момент.

«Вот, пообщайся с птичками. Вот, смотри, радуга. А это травка, это цветы. Это дождь пошел. Это ребенок, смотри, малыш, как и ты…»  По-моему, это чудесно! 🙂

Когда мы долго сидим дома, по какой-то причине, малышка начинает «возмущаться» и звать нас на улицу. Мы уже привыкли, что она у нас главный, ещё тот путешественник! И не дает нам засиживаться долго на одном месте! 🙂

Радуга, Ванг Вьенг, Лаос

На этом все. В ближайшие дни, если у нас будет интернет, напишем всякие подробности о жизни во Ванг Вьенге и о том, что мы делали в Бангкоке целую неделю, как нам ощущалось в мегаполисе с маленьким ребенком. А ещё хочу рассказать про нашу первую поездку на поезде с малышкой, как она себя ощущала, что делала, плюсы и минусы переезда на тайском поезде! 🙂

Пока-пока! Целуем в нос. С уважением, Саша, Наташа и Ярославушка!

от ЛуангНамта до Вьетняна

->> Лаос, лаосцы и мы. Луангнамтха — ЛуангПрабанг — Вьентьян.
->> Из Таиланда в Лаос наземным транспортом (Бангкок — Ванг Вьенг)
->> Ванг Вьенг — путеводитель для самостоятельного путешествия

47 Responses

1. Нам тоже очень понравилось.
    Но мы попали в другой период. Впервые в Азии почувствовала осеннее настроение:

1. Привет, Татьяна 🙂 Посмотрела ваш Ванг Виенг ! Он и правда осенний, но все-равно очень красивый. Фото кузнечиков — шедевральное 🙂

Мы, кстати, тоже не понимаем этого стереотипа, что во Ванг Виенге нужно обязательно поехать на тюбинг, это какой-то странный шаблон, нас вот тоже не тянет. Тут такие живописные картинки вокруг, хочется гулять по полям, лугам, по-моему, визитная карточка Ванг Виенга — это прекрасная природа.

Мне понравился ваш блог 🙂

2. Красивые места!
    Про путешествия с ребенком — присоединяюсь, дома сидеть сложнее 🙂

1. Особенно, Маш, море! Мне кажется, что море и тепло для малыша — это очень важный момент! Мы, например, сейчас уехали от моря и когда были в Бкк — особо почувствовали это. Жара, а окунуться негде, я имею в виду природные водоемы. А также плавание! Ни один бассейн не может дать того, что дает море, особенно когда оно чистое и спокойное. Хотя на Ланте, когда у нас начались волны на море, мы стали продолжать плавать в бассейне, правда у нас он личный был и сильно хлорированный)

3. Мне это нравится! Обязательно напишите про цены, жилье, еду, и можно ли там жить без байка:)

1. Да, Екатерин, напишем:) Я удивляюсь, что вы ещё сюда не доехали! Тут помимо Ванг Виенга с его живописными пейзажами есть чудесный городок Луанг Прабанг — милый городок, где живет много-много монахов. Ещё есть такое местечко — 4 тысячи островов, это на юге Лаоса, там тоже волшебно..

4. Какая экзотическая красота и такая буйная растительность, просто дух захватывает. Даже по фото видно какой там чистый воздух.

Скажите, как вы общаетесь с местными жителями?

1. Привет, блогобабушка 🙂
      С местными жителями в Азии общаться очень легко — либо на местной разновидности английского, либо с помощью языка мимики и жестов, либо просто улыбками… здесь как-то все понятийно ясно и можно общаться без слов. Главное, уметь здороваться, благодарить на местном языке, улыбаться и вы сами станете почти местным жителем здесь 🙂

Воздух тут, правда, отличный!

2. И воздух чистый, и мусора я не заметила… Или вы, Ната-Лучик специально выбирали чистые места? 🙂

3. А как там с интернетом ? Если пожить две недели

1. Нормальный там мобильный интернет. Кино конечно вряд ли будешь смотреть, так как трафик платный. Но работать можно. В отелях и кафе скроее всего тоже мобильный интернет был тогда во всяком случае. Хотя, мы узнавали дома на лонг стей, там вроде есть интернет по проводам. Качество не знаем какое сейчас… уж столько лет миновало! =)

5. БлагоДарю за статью Наташенька и Саша,фотки классные!!!Поцелуйте внученьку Ярославушку!Радостных Вам дней в Лаосе!Люблю!

1. Мама, Ярославе передадим твои поцелуи! Привет Швейцарии от нас!

6. Привет! Интересный выбор. Сам интересуюсь темой Лаоса т.к. выбираю где подешевле зазимовать этой зимой. Сейчас обитаю на Суматре, на озере Тоба. Ванг Вьенг красивое место! Как раз такое я люблю — с одной стороны скалы, с другой — есть открытые пространства и река. Жду с нетерпением новых статей!

1. Привет! 🙂
      В Лаосе тебе понравится, наверняка. Тут, помимо Ванг Виенга много интересных местечек. Например, плато Болавен, мы там сами не были… но мне кажется там очень клево 🙂 или 4 тысячи островов около Паксе… или Луанг Прабанг!
      Хотя, конечно, Индонезия очень богата прекрасными пейзажами — это и горы, вулканы, озера, океан … э то классно, что ты сейчас там!
      Мы по Бали очень скучаем, где наша дочка родилась, осенью туда собираемся. Мы, кроме, как на Бали в Индонезии больше нигде не успели побывать, приехали же туда специально для рождения нашей принцессы и не до дальних поездок было! Хотя по Бали хорошо поездили))))

Теперь хотим осмотреть все ближайшие острова тоже и Суматру в том числе, говорят, там оооочень красиво 🙂

Хорошо ты в своем блоге читателей строишь в последней статье, заглянула «кто путешествовать будет уже начинать, я чтоли?» 🙂

1. Да, не все люди склонны к самоорганизации, некоторых надо подпинывать. И порой неоднократно))) Я почему-то часто с такими людьми в жизни встречаюсь: вроде как и хотят они, но что-то не даёт, а подопнёшь и вроде как нормально! ОК, завязываю со статьями по Флоресу, буду переходить на Суматру… Тут очень хорошо и цены на отели после Флореса радуют! Можно жить в большом номере с вай фай и горячей водой за 5-6 тыс рублей в месяц, или 200-250 руб в день. А ещё на Тобе не жарко — что тоже немаловажно. А в Ванг Вьенг как с жарой?

1. Да, тут жарко, хотя мы надеялись, что будет прохладнее. Хотя, пару раз шли приятные дождики, но немного прохлады (особенно днем) не помешало бы. Да, если на Тобе не жарко — это чудесно, я, например, мечтаю уже пару месяцев о прохладе.. но именно о прохладе, не в коем случае не о холоде и зиме. конечно 🙂

По поводу людей, которые только хотят и ничего для этого не делают, это обычная история и у нас тоже. Приходится вдохновлять или давать «волшебный пендель» — тогда дело движется скорее))) Иногда, мы по полдня тратим на диалог, рассказываем,объясняем и т.д…а потом оказывается, что человек просто интересовался ради любопытства, а путешествовать он собирается только через 3-4 года, когда кредит за машину выплатит 🙂 Мы теперь заранее спрашиваем — а вы когда собираетесь ехать? сегодня, завтра, через месяц, год или просто хочется пообщаться? :))

Да, пиши про Суматру, когда мы уже соберемся — будем тебя читать 🙂

7. Эх… Действительно красота! Мы тоже любим деревни, горы и реки. Прямо возникло желание отложить билет в Австралию. Но разве ж это поможет? Теперь у меня судьба такая — следить за вашим путешествием и вам завидовать! Ярославе привет большой! Пусть вам будем много здоровья и счастья!

1. Ой, ребятки, привет 🙂
      Вы уже решили сразу в Австралию? Никуда больше не будете заезжать? У вас же время до декабря!!!
      Мы вот думаем, если билетов интересный до Москвы пока не будет (после Лаоса) — все-таки в Пай махнуть, там ведь тоже должно быть так чудесно…травяные чаи в бамбуковых стаканчиках….
      Вы сколько в Бкк будете???
      Лерошке тоже огрооооомный приветеще:) и Виталику 🙂

8. Супер! Ждем с нетерпением статей про Лаос и БКК и про поезд и вообще привет Ярославе!))))

1. Лёша, привет передадим дочке! Вам от нас привет и родной Украине тоже! 🙂

2. Ребята, я же говорила, что ваша Ярослава, уже мировая знаменитость? Это сейчас… а что будет дальше? Обязательно выйдет замуж однажды, если не за восточного принца, то за европейского уж точно! И бабушка позаботится… 🙂

9. Как здорово! Мы сами планируем после России, ближе к концу лета добраться до севера Тая, и может в Лаос заглянем 🙂 очень хочется 🙂

1. Ой, Гузель, вы тоже в Россию собрались? И мы полетим! Вы какими авиалиниями? Что-то нормальных билетов совсем нет…

1. А мы летим через Казахстан 🙂 Бангкок-Алматы-Казань 🙂 потом на машине еще ехать. Долгий путь предстоит…уже на следующей неделе 🙂 но мы билеты в марте еще брали.

1. Ого, какой у вас путь интересный…малышик впервые поедет в такие дальние края, наверное, к бабушке? 🙂 Мы тоже полетим, может где-то в июле… Тут во Ванг Виенге очень красиво, приезжайте, вам понравится! Тут много маленьких деток у местных, нашего же возраста, мы малышку знакомим с ними — её так нравится…

1. Да, все в первый раз, волнуюсь :)))

2. Не волнуйся, малыш ещё маленький, спать будет и кушать! 🙂 Приготовь что-нибудь тепленькое, типа одеялка или шарфа, чтобы его прикрывать везде. У вас грудное вкармливание? Если да, то проблем вообще не будет, но кормить будешь больше, ему все время к маминой сиси будет хотеться, чтобы мамину энергетику чувствовать.. все-таки, аэропорты — там людей много, у него впервые такой опыт будет! А так, все хорошо будет 🙂

3. Да, грудью. Тоже думала об одеяле 🙂 спасибо за советы 🙂

10. Прекраснейшее место, и как здорово, что вам троим так так хорошо и здорово. Ползушенька ваша настоящая умница. А какая погода сейчас там? Фотографии чудесные!

1. Привет! 🙂
      Не поверишь, я вчера читала твой блог, статью о маленьком городке вблизи Чианграя .. и зачиталась другими статьями тоже. Ты здорово пишешь — кратко и по делу!

По поводу погоды, мы, честно говоря, рассчитывали, что тут будет прохладнее. А тут такая же жара, как и в Тае. Пару раз были прохладные, пасмурные дни. Но в чем большой плюс — ночами тут всегда свежо, даже иногда одеяло хочется использовать 🙂

11. Вай! какая красотища то!!! В таком месте действительно хочется творить! Обожаю горы и туман!ТАк и хочеться оказаться вместе с вами в этом чудесном местечке!
    Очень рад аза вас, мои хорошие, что вы оказались в таком Раю)))
    Ярославушка счастливица!!!
    Мы тоже активно ползаем, но нам кровати мало, мы уже на пол её спустили, вся квартира тебе Машули, за ней теперь глаз да глаз!
    Да, да, пишите про Бангкок, очень жду этой статьи!
    И конечно жду ещё рассказа о вашем новом домике и как там с инфраструктурой в этой деревеньке, долго ли вы ещё там будете?

1. Привет Натусь! 🙂
      Тут очень карашо,только жарко, особенно днем.
      Обязательно приезжайте сюда — тут пейзажи необыкновенные!
      Вот только что очень клевый дождик прошел, свежо так стало…
      Мы тоже ползаем! Так смешно! Сначало, Ярослава стала ползать попой назад, да так активно! А сейчас уже научилась ползать вперед, это так забавно…и чуть-чуть уже пробует сидеть, получается, как будто она на боку полулежит — такое чудо!
      Машулька у вас молодец 🙂 правда, пусть по полу ползает, это же дома!

12. Просто Вау! не думала что в этой деревушке так красиво!! а холмы то какие!!! Вы большие молодцы и умнички что путешествуете с ребенком! Я тоже считаю что это хорошее развитие для малышки) Радуйте нас побольше своими интересными историями)

1. Во Ванг Вьенге очень красиво! Лаос — очень живописная страна, наверно одна из самых зеленых стран мира в дождливый сезон! 🙂

13. Если любите прохладу и море — советую вам посетить малазийскую часть Борнео.
    Что в штате Серавак, что в штате Сабах есть горы и море, в горах прохладно, в море хорошо:)
    Мы жили в Кота Кинабалу, днем жарко да, но есть море, а вечером часто приходил воздух с гор и было хорошо.
    В горах же даже днем совсем не жарко. Есть чудесные деревушки, а возле горы Кинабалу очень много хоумстея и всяческих гестхаусов.

14. Сельская идиллия в Азии. Место наиприятнейшее и, думаю, что наяву там круче в сотню раз, чем на фотографиях. А что насчет воздушных шаров? Есть ли в Ванг-Вьенге какая-то возможность на них полетать?

1. Да, шарики есть, летают 🙂
      Очень симпатичные, стоят от 70$ с человека.

15. Привет, ребята, как вы думаете,можно ли найти жилье в Азии с земельным участком, чтобы выращивать овощи и т.д., мы с Алтая и думали покупать землю на родине, но хочется в тепло, не знаем как быть. Хочется и стабильности хоть какой-нибудь.Это реально*? буду благодарна ответу!

16. Спасибо за красочный рассказ! Мы через неделю собираемся в Лаос из Тайланда. Хотим посетить эту милую деревушку. Очень понравился Ваш отель. Расскажите пожалуйста, сколько стоил номер (это считается дабл?) и как называется сам отель?

17. Было очень интересно почитать статью. Пейзажами Ванг Вьенга с балкона божественны. Фотографии на блоге всегда отличные, понравилась фотография «А солнышко постепенно заходит за гору. И появляются лучики…» К сожалению, в конце статьи не работает видео.

18. Пейзажи Ванг Вьенга с балкона смотрятся божественно! )))

19. Доброго дня! Хотим поехать в Лаос в мае…. Как думаете, стоит? Как с погодой в это время, есть ли дожди?

1. Дожди могут быть вполне, но не целый день. Мы были в мае, очень даже приятно, правда жарковато.

20. Мы по вашей наводке заселились в этот же отель 🙂 Наташ, спасибо за поздравления с ДР большое!)

1. Класс! Вы сейчас там? Мы потом переселились в другой, но в этом вид классный, да! Вы тоже визу делаете?