Бали Достопримечательности Бали храмы Бали

Восхождение на гору Чатур к древнему храму Pura Puncak Mangu

Привет, дорогие друзья. Сегодня мы с вами отправимся на одну из сакральных вершин острова Бали — гору Чатур. Эта гора возвышается над озером Бератан в Бедугуле. Чатур святая вершина Бали,  где издревле молились и совершали жертвоприношения.

Как вы помните из предыдущей статьи, на мой день рождения, мы с друзьями отправились в Бедугул. И вот сидя вечером под звездами, вкушая приготовленные на углях овощи, я предложил друзьям с утра идти на Чатур.  Это была моя цель. Несколько месяцев  назад я узнал, что на вершине этой горы есть древний храм, самая вершина является четвертой по высоте на Бали (после Агунга, Батукару, Абанга) и входит в четверку святых холмов острова.

Я на вершине =)

Восхождение на гору Чатур к древнему храму Pura Puncak ManguЯ просто обожаю такие места, тем более, что поискав в интернете, я нашел всего лишь несколько фотографий с горы Чатур. Значит там вообще мало кто бывает, а для меня это вдвойне интересно.

Недавно друзья мне сказали, что мы, как проводники острова Бали, имеем множество ключей от различных тайных пространств на нем. Но тайных пространств на Бали великое множество, поэтому мы продолжаем собирать ключи от них в нашу коллекцию. 🙂

Туристичкский информационный центр на Бали предлагает

Восхождение на гору Чатур

Со мной на восхождение вызвались идти наши друзья Лёша и Лена. Интернет выдал нам информацию, что на вершину горы Чатур есть тропа от лодочной станции на озере Бератан.

И вот, мы встали в четыре утра и поехали на лодочную станцию на другой стороне озера, чтобы оттуда начать наше восхождение. Ранним утром в Бедугуле очень холодно. Я, как всегда, решил восходить на гору спонтанно, поэтому вообще не брал с собой теплую одежду. Пришлось укутать ноги в саронг и одолжить у Натуси ее флиску…  🙂

Мы приехали на предположительное место начала тропы на вершину. Зуб на зуб не попадает, но спустя пару минут, мы уже бодро шагаем в сторону заветной горы. И вот мы шагаем в темноте, к сожалению, нормальный фонарик никто не догадался взять, а свет от телефонов не дает нужного результата. Около часа мы плутали в поисках нужной тропы. Прогулка по утреннему лесу ни в коем случае нас не расстроила, мы были полные решимости идти к поставленной цели. В шесть утра с небольшим, поиски тропы наверх увенчались успехом.

Лёша  к восхождению готов! =)

Восхождение на гору Чатур к древнему храму Pura Puncak Mangu

Далее вооружившись хорошими палками, мы пошли вверх. Что ни говори, но после восхождения на Абанг, я оценил помощь треккинговых палок, как на подъеме, так и на спуске с горы. Сегодня у нас не было таковых, поэтому мы просто нашли подходящие палки в лесу.

Мы стали потихоньку набирать высоту, ориентировались, идя по истокам рек. Ведь гора Чатур — это вершина, с которой начинаются многие реки Бали. Как вы помните, основой балийского индуизма является святая вода, дающая жизнь острову. Поэтому, не удивительно, что Чатур почитали с древних времен,  ведь он рождает истоки многих рек.

Лена оказалась лесным эльфом  =)

Постепенно угол горы становился все круче. Иногда приходилось карабкаться почти по вертикальным стенам. Иногда мы шли по древним лесенкам, ведь когда-то этим путем люди ходили гораздо чаще. Сейчас же дорога выглядит заброшенной, но через каждые несколько сотен метров мы встречали беседки, где можно отдохнуть или укрыться от дождя.

Поднимаясь на вершину, мы стали ощущать тяжесть в ногах, может сказался вчерашний поход к водопадам, а может мы взяли слишком быстрый темп при подъеме. В последнее время пришло понимание, что открывая новое пространство на Бали, мы теряем часть своей физической энергии. Это происходит потому, что мы  отдаем свою энергию хранителям пространства, можно сказать, меняя ее на ключи доступа к этому месту.

Здесь вам не равнина, здесь климат иной… =)

catur-4037

Мы направлялись к вершине. Уже стали редеть деревья, появились первые просветы среди листвы и кусочки неба. И тут возникла новая крутая гора, которая почти вертикально возвышалась над нами. Как интересно природа создала хребты гор, мы шли по узкой тропе, по бокам от которой находились крутые  обрывы.

И теперь наш путь наверх стал представлять собой полосу препятствий, только расположенную не на горизонтальной, а в наклонной плоскости. Угол наклона в среднем был около сорока пяти градусов.

И вот уже подступает радостное чувство, которое испытывают люди, попавшие в энергетическое поле вершины. Тут главное не переусердствовать, ведь у каждой вершины есть пиковая энергетическая зона, в которой бушуют мощные потоки. Когда в нее попадаешь, кажется, что тебя окрыляет. Хочется поспешить и взойти на вершину скорей. Но спешка и суета здесь не нужны, лучше продолжать свою медитацию и идти до вершины спокойно и осознанно. =)

И вот нам открываются виды на утренний Бедугул. По правую руку нас припекает уже вставшее утреннее солнце. А по левую руку мы наблюдаем вид на озеро Бератан и весь район Бедугул. Мы уже почти на вершине, еще несколько минут и мы там.

Ура! Я осуществил свою маленькую мечту и забрался на еще одну классную вершину острова Бали!

Произошло это 25 апреля 2016 года, а ровно вчера у меня был день рождения. И тут остров Бали сделал мне подарок. Я увидел совсем свежую табличку с названием горы и высотой, на которой стояла дата 24.04.2016 год. То есть ровно вчера, в мой день рождения, кто-то забирался сюда, на эту гору, на которую не так часто ходят люди, и поставил новую табличку.  Я знаю, что остров Бали любит меня! =)

Немного оживим картинку в моем репортаже с вершины горы Чатур.

На вершине горы Чатур.

Поднявшись на вершину, мы решили отдохнуть, перекусить, полюбоваться видами и осмотреть храм. Вершина представляет из себя довольно приличное по размеру ровное плато, которое поросло очень интересными, старыми деревьями.

С горы открывается вид на весь район Бедугул, озера Бератан и Буян, окрестные вершины Лесунг, Батукару и другие из этой горной гряды. Кстати, наблюдая за этими вершинами, я определил следующую цель своего восхождения — это гора Лесунг, у подножия которой расположено наше любимое озеро Тамблинган.

И еще я заметил удивительную вещь. Посмотрев с горы в сторону запада, я увидел гору Лесунг, где также расположен храм на вершине. А если смотреть с Чатура в сторону востока, то видно холм, на котором находится храм Pura Puncak Penulesan. С которого, в свою очередь, можно было увидеть храм Pura Tuluk Biyu, который до 1926 года возвышался на вершине горы Абанг. А с вершины Абанга можно было увидеть храм на склоне священного Агунга и так далее. С крайних храмов на холмах, в ясную погоду, можно было видеть южное кольцо морских охранных храмов Бали.

Время не пощадило всех участников этого древнего кольца связи. Но получается, что балийцы могли использовать эту цепь холмов с храмами для того, чтобы быстро передавать сообщения друг другу (на огромные, по местным меркам, расстояния). Используя для этого, например, огонь и определенный набор знаков.

Вид на озеро Бератан

catur-4172

Вид на озеро Буян

Вид на Большую кальдеру вулкана Батур

catur-4176

С погодой нам повезло в этот раз. Частенько, когда мы гуляем у озера Бератан, даже в утренние часы, вершина горы Чатур уже в облаках. Мы же успели прийти сюда до их появления. И посидели на вершине в тишине под вой ветра, наблюдая красивую панораму клубничного рая. 🙂

Храм Пунчак Мангу (Pura Puncak Mangu) на вершине горы Чатур

На вершине горы Чатур расположен древний храм  Pura Puncak Mangu, который основан около 500 лет назад правителем королевства Менгви  I Gst. Agung Putu. Храм упоминается в  священной книге Лонтар, в которой рассказано про четыре священных храма на вершинах: Храм Pura Puncak Mangu на севере, храм Pura Andakassa на юге, Pura Luhur Lempuyang на востоке и Pura Luhur Batukaru на западе. Все они представляют из себя четверку охранных и очень почитаемых храмов.

Pura Puncak Mangu

Святыней храма Puncak Mangu являлся лингам шивы, который был сделан из белого и черного камня. За время существования храма, на Бали происходили землетрясения, вследствие чего храм несколько раз был частично разрушен и восстановлен вновь.

Запишись на Курс 12 сфер по планированию жизни

Чтобы уберечь святыню от разрушений, ее перенесли вниз к озеру Бератан, построив храм Улан Дану Бератан, посвященный богине плодородия Деви Дану. В этом храме святыня сокрыта маленькой 3-х уровневой башне Меру (на фото слева).

catur-5730

Мы провели на вершине около часа и собрались в обратный путь. Ноги к тому моменту стали каменные. И мы с трудом представляли путь назад, ведь спускаться с очень крутых отвесов куда сложнее, чем подниматься. Мы могли пойти тем же путем, что и пришли, но что-то мне подсказывало, что такой спуск займет уйму времени, и что у нас есть какой-то выбор.

Общаюсь с пространством храма.

Pura Puncak Mangu

Возвращение с горы Чатур.

Внимательно осмотрев периметр вершины и сверив направление с навигатором, мы решили идти вниз другой тропой, которая расположена по направлению к востоку острова. О чем ни разу не пожалели. Этот путь оказался намного легче. Мы шли вниз по удобным ступенькам. Минут через 15 хода от вершины мы встретили маленький храм с источником питьевой воды.

catur-4200

После чего мы шли вниз еще пару часов. Среди огромных деревьев, через какой-то заколдованный лес. На пути никого не встречали. Видимо люди здесь ходят только по особым дням, когда в храме Puncak Mangu совершают церемонии.

На спуске мы встречали различные алтари и знаки святого пути.

catur-4218

Вниз по удобным небольшим ступенькам )

Лена была очарована сказочным лесом.

Говорят, что поднимаясь на любую вершину, ты становишься чуточку мудрее. И мы, на обратном пути с горы, получили свою охапку мудрости. 🙂

Молодые коровки на фоне Большой кальдеры

Сначала тропа стала нас уводить в сторону севера, что вообще не соответствовало нужному нам направлению. И тут я сказал, хотелось бы, чтобы тропа завернула направо. Только произнес это, как через несколько метров тропа поменяла направление в нужное нам. 🙂

Через некоторое время я задаю вопрос сам себе: «Ну, когда уже наступит цивилизация?»  Вскоре мы выходим на асфальтированную стоянку и видим перед собой еще длинную дорогу вниз.

Дальше идем. Я говорю: «Сейчас бы кофе..». И, тут же, вижу созревшие кофейные ягоды у обочины дороги.  Эх, почему не сказал «выпить чашечку кофе». 🙂

И тут до меня доходит. Все, что я говорю, сбывается мгновенно. Я сосредоточился и произнес: «Есть намерение увидеть местный магазин с водой». И за ближайшим поворотом мы его нашли.

Сели отдохнули, выпили воды и сделали вывод: формируйте свои запросы более четко и будет вам счастье! 🙂

В Бедугуле нас ждали друзья. Мы позвонили, чтобы за нами приехали на машине. Далековато мы вышли от точки нашего старта. Оказалось, что ехать от Бедугула до поселка, где мы  спустились, около часа.

Маршрут нашего восхождения на гору Чатур

map-track-to-catur

В этот день мы прошли по пересеченной местности примерно 8 километров, начиная от лодочной станции в Бедугуле, заканчивая поселком Belok в районе Чатур. И открыли для себя целых два пути на гору Чатур.  Вот точка на карте (GPS: -8.26122, 115.21001), откуда можно и нужно совершать восхождение на вершину горы Чатур к храму Pura Puncak Mangu. Этот путь намного быстрее и удобнее.

От нижней стоянки до вершины горы Чатур идти по ступенькам наверх примерно два часа. Восхождение лучше всего совершать с утра, чтобы не застать облачность и дождь где-то на вершине горы.

А мы радостно шагали по дороге =)

catur-4241

На этой позитивной ноте разрешите закончить наше повествование о восхождении на святую вершину Чатур к храму Puncak Mangu.

Желаем вам новых открытий внутри себя и мира вокруг!