Крым Россия

Партенит. Сосны, ели, спящий Аю-Даг

Привет, дорогие читатели. Сегодня ключевое слово наших заметок «Партенит и все, что с ним связанно!» Удивлены? Сейчас все расскажем!

Расскажем последние новости. Как вы помните, мы ждем оформления моего загранпаспорта, после чего готовы выдвигаться в свое следующее путешествие. Но прошло полтора месяца ожидания, а паспорт так и не был готов.

Сначала мы переживали из-за этого, потому что на глазах рушился созданный нами маршрут путешествия, мы уже жаждали начать исследование нового для нас места. Тогда мы решили, что своими беспокойствами мы ничего не изменим, наверное, что-то готовится для нас ещё более грандиозное. Ведь часто бывает, если какая-то дверь никак не открывается, значит нужно идти в другую дверь, где ждет что-то новое и более важное.

Море в Крыму

Туристичкский информационный центр на Бали предлагает

Мы отпустили ситуацию и решили съездить к друзьям, которые нас настойчиво звали к себе в гости. А друзья заманивали нас в Крым. Мы купили билет в понедельник вечером, вылетели во вторник утром.

Ехали немного-немало, в 10 утра вышли из дома — час на метро + час на аэроэкспрессе+ 2 часа в аэропорту+ 2 часа в самолете и вот мы в Симферополе. Билеты на самолет Москва-Симферополь покупали здесь. Там сели на автобус и за час-полтора доехали до конечного пункта — небольшой поселок под Алуштой, под названием Партенит (ох, долго я запоминала — «Пантерит, Парингит, ну, как там его»).

Именно здесь живут главные крымские заманители — наша подруга Лера со своими сынишками — Темой и Дрюшей. Лера встретила нас на автостанции с зонтиком (тут вовсю шел дождь), привела домой, накормила нас вкусным борщом и чаем с плюшками, после чего призналась, что она так хотела нас видеть, что взмахнула волшебной палочкой и нашаманила задержку паспорта! Ай-яй-яй, дорогие друзья…:)

И вот, мы в волшебном городке Партенит! 🙂

1. Партенит- общая информация.

Город Партенит расположен в центральной части Южного берега Крыма, в красивой долине с виноградниками. С юго-запада Партенит огорожен медведь-горой Аю-Даг, за которой расположен город Гурзуф, а на востоке от Партенита расположен поселок Утес.

Название поселка происходит от греческого слова παρθένоς — «девичий», назвали поселок в честь таврской богини Деви.

Вид на Партенит с Горы Аю-даг

Пантерит Крым

Мы думали, что приедем в тепло. А в тот же вечер, как мы приехали, здесь случился ураган. Наш дом так качало и штормило, что казалось вылетят все окна. Ветер шипел и наваливался на дом, словно пытался его побороть. Казалось, что вокруг что-то рушится и падает. Только к 3-4 ночи ветер поутих и сдал свои позиции,  а дождь все продолжал поливать, как из ведра.

Утром мы вышли на балкон и увидели целые реки воды, бегущие по улицам. А чуть позже мы поняли, почему так что-то грохотало и рушилось извне квартиры. Мы увидели огромное количество поломанных или вырванных с корнем деревьев. Потом мы узнали, что большой ураган прошел по всему Крыму и Краснодарскому краю.

К вечеру уже выглянуло солнышко, и мы пошли гулять в парк. Какая же тут красота. Горы, сосны, ели. Природа нам показала целых пять радуг. Мы гуляли вместе с нашими друзьями по парку, набрали целый пакет шишек и красивых листьев. Теперь дома пахнет хвоей.

В Партените главный парк находится на территории санатория «Крым», вход в парк свободный для всех. Здесь же, в парке, можно найти дельфинарий, музей шедевров природы и светомузыкальные фонтаны. Пойдете с нами гулять? 🙂

2. Парк на территории санатория Крым

В парке санатория «Крым» очень волшебно

Ярослава со своим другом Тёмой

Партенит фото

Здесь невероятное количество хвойных деревьев — сосна, ель, туя, елки, кедры. В парке стоит волшебный хвойный аромат. Растет можжевельник, крыжовник, и даже оливки.

Шишки всех размеров и цветов, от крошечных до огромных.

Хочется, чтобы вы почувствовали аромат хвои вместе с нами, ощутили этот свежий воздух Крыма. Ели тут словно из сказки…

Дерево вырвало с корнем в ураган (

3. Пляж в Партените.

Сейчас конец сентября и здесь уже прохладно, поэтому мы не вы купальных костюмах. 🙂

Крым Партенит

Пляж Партенита выглядит серым и прохладным. Кстати, с левой стороны видите небольшой каменный мыс? Его называют «медвежонок» и он друг большой горы Аю-Даг.

Пляж Партенита

Несмотря на то, что в море никто не плавал, наша северная подруга Лера очень соскучилась по морю. И пошла купаться.

А малыш Тема остался ждать маму на берегу.

И мы наблюдаем за Лерой сидя на бережку в куртках.

Пляж Партенита

На пляже детки всегда при деле, есть же песок и камни, можно что-то копать и строить.

Крым Партенит

Как я говорила, после урагана везде лежат вырванные ветром деревья

Мы идем на пирс, который выглядит немного ветхим, ведь со времен распада СССР в Крыму мало что ремонтировалось.

С пирса открывается вот такой хмурый вид на город.

Крым Партенит

Рыбаки ловят рыбу прямо с пирса, а более отважные используют надувную лодку, и знают, где ставрида клюет по-настоящему. Рыбаки нам сказали, что ставриды и кефали много нынче.

Бакланы, которых можно кормить хлебом

Партенит фото

Заманители в Крым — Лера и Тёма, наша малышка этот тандем назвала «Тётя Тёма»… 🙂

4. Медведь-Гора (Аю-Даг).

А на следующий день, погода установилась солнечная и красивая. И мы пошли почтить своим вниманием гору-медведя Аю-Даг, решили взобраться на его макушку, поздороваться с носиком, почесать за ушками, погулять по его спинке.

Гора Аю-Даг является достаточно известной достопримечательностью Крыма, а также довольно мистическим местом. Есть множество легенд о происхождении этой горы, слухи и толки о том, что магический медведь просто спит, уложенный заклятием злых сил, но в любой момент может очнуться от сна, встать и пойти.

Медведь-гора Аю-Даг образовалась около 150 миллионов лет назад. Высота горы  570 метров над уровнем моря, выступает он в море на 2,5 километра  С одной стороны от мишки расположился городок Партенит, а с другой Гурзуф. Со стороны Гурзуфа, кстати, мишку подпирает знаменитый во всем СССР международный детский лагерь «Артек». В него мы заглянем отдельно.

Почему гору называют «Аю-Даг»? Все просто, в переводе «Аю» это «медведь», а «даг»-«гора».Хотя, по другой версии, слово «Аю» пришло из древнегреческого языка и переводится, как «святыня».

Говорят, в античную эпоху Аю-Даг находился на мысе Парфенион (или Партенион), на котором находился храм таврской богини Девы. На самой горе находилось небольшое поселение, оно существовало предположительно до большого землетрясения, которое оставило гору без источников воды. После землетрясения жители поселения ушли в долину под горой,  где основали город Партенит.

Легенды горы Аю-даг

Одна из них повествует о том, что когда деревья были большие, громадный медведь похоронил свою любимую медведицу и очень горевал. Он ушел из родных мест, очень грустил, не знал покоя ни ночью, ни днем. Он шел по землям человеческим, сносил людские поселения, оставлял после себя овраги и глубокие ямы. И вот медведь достиг южного берега Крыма, сильно устал и истощенный прилег отдохнуть около красивой долины. Напился воды из моря и уснул.

Во сне пришла к нему медведица и сказала: «Не могу больше видеть, как ты мой любимый мучаешься, заберу тебя в свой мир, будем мы теперь вместе, а тело твое станет горой». Медведь воспарил к своей возлюбленной, и сразу его тело зацвело лавандой, как символ вечной любви. Множество видов деревьев стало расти на теле медведь — горы, поселились птицы и животные. Медведь стал символом защиты этих мест.  Вот такая легенда существует о горе Аю-Даг.

А чуть позже история Аю-Даг пополнялась довольно грустными подробностями. Первые упоминания о «святой» горе уходят в античные времена, примерно за 500 лет до нашей эры. Тогда на горе Аю-Даг жили тавры, на одном из холмов был расположен храм богини Девы, где регулярно приносились в жертву люди, тела которых сбрасывали со скалы в море.

А в средневековье, на горе Аю-Даг был построен секретный «замок бесчестья», состоящий из пещер и подземелий, куда свозили краденых красавиц со всего Крыма. Их купали в молоке, учили играть на музыкальных инструментах, а по весне в замок съезжались богатые вельможи и устраивали пир, который длился все лето. Затем девушки исчезали. Как выяснилось их убивали, а тела скидывали в море. Теперь, на горе Аю-Даг, можно найти лишь останки основания замка.

Легендарные места на горе Аю-даг

Сейчас мы с вами погуляем по медведь-горе, совершим трек до вершины. Маршрут рассчитан на 4 часа туда-обратно. У нас получится чуть больше, потому что в команде 3 ребенка — Ярослава (1,10 года), Тема (2,4 года), Дрюша (6 лет), которые любят везде останавливаться и исследовать каждый кустик.

Партенит фото

На вершину медведь горы есть три тропы, мы выбрали тропу, которая начинается от дороги, построенной генералом Н.Н. Раевским-младшим, ее начало на территории санатория Крым (GPS — координаты: 44.5690090, 34.3394834).

Ярослава картограф

Запишись на Курс 12 сфер по планированию жизни

Путешествие на Аю-Даг

Погода сегодня хорошая, солнечная, и это очень радует. 🙂

Крым Аю-Даг

На всем протяжении пути нас сопровождают молодые дубки, которые раскидывают вокруг свои желуди. Медведь-гора богато покрыта растительностью, что тут только не растет — дубы, рябина и березы, клен, сосны и ели. Можно встретить кизил, шиповник и можжевельник, фисташки и оливки.

Природа Аю-Даг

Можжевельник.

Природа Крыма

Мох услужливо предлагает свои пушистые коврики для отдыха.

Первая точка нашего маршрута —  храм монастыря св. Константина и Елены на высоте 125 метров. Это археологическая ценность Аю-Дага, ведь храм был воздвигнут в 14 веке.

Рядом с храмом находится волшебная поляна «Ай-Констант», где предположительно и находилось святилище богини Девы, сюда приезжают ясновидцы и шаманы, чтобы пополнить запасы своих сил. В здешних краях, эта поляна считается «местом силы».

Природа Крыма

Тут везде растет лаванда.

Гора Аю-Даг

И открывается прекрасный вид на Партенит и Черное море. В ясную погоду можно наблюдать побережье Крыма до самого Судака.

Лера и мальчишки

Море в Крыму

Мы идем дальше, для ориентира мы ищем желтые стрелки, которые нарисованы на камнях.

Ярослава тоже ищет стрелки.

Тем временем, мы дошли до второго храма, на высоте 233 метра.

Внизу расположена бухта Панаир, куда можно пройти по довольно крутой тропинке. Именно на этой вершине находился «замок бесчестья», а в эту красивую бухту сбрасывали тела убиенных девушек.

Море в Крыму

Голова медведя — это целая скала на высоте около 300 метров на южном склоне горы Аю-Даг.И, конечно, надписи: «Здесь был Вася 1989 год», увы, не придают красоты этому месту.

Вид на Партенит на западном склоне горы Аю-Даг.

Партенит фото

Веселые и уставшие, идем домой после прогулки на гору Аю-Даг

5. Жилье в Партените. Как мы устроились.

Мы сняли квартиру сразу, как приехали, заранее ничего не бронировали. Квартир тут сдается достаточно много, стоимостью от 500 руб за сутки (может можно что-то и дешевле найти — не знаю). В месяц квартиру можно снять от 10 тыс. рублей и выше. Как я поняла, в Партените, практикуется именно аренда квартир. Хотя, мы видели тут и отели (от 300 руб. за номер),  есть тут и огромный санаторий Крым.

Мы решили, что жить в отдельной квартире на берегу моря намного уютнее, чем просто в отельном номере. Как мы нашли квартиру? Ещё в аэропорту поискали в интернете «жилье в Партените», и увидели много интересных вариантов. Уже по прилету в Симферополь, мы позвонили по первому найденному телефону. Нас сразу пообещали встретить на автостанции Партенита и показать, какие квартиры у них есть.

И правда, встретили и показали, мы посмотрели парочку квартир и сразу согласились на симпатичную двушку, с видом на море и на гору Аю-Даг. Квартирка очень большая, уютная, с двумя огромными балконами. В квартире есть все необходимое — интернет, посуда, холодильник, утюг, даже пара телевизоров. Мы снимаем ее за 700 руб. в сутки.

* Подсказки: Если вы хотите заранее забронировать номер в отеле Партенита в системе бронирования HotelCombined, то заходите сюда: Отели  Крыма.

* Можно посмотреть варианты в системе AirBnb — поиск жилья без посредников по всему миру. Заходите через наш аккаунт и получайте подарочные +25 долларов.

Радуга над Партенитом =)

Партенит фото

На сегодня все, друзья. Шлем лучики! На днях расскажем, как мы ходили в красивый реликтовый лес на мысе Плака, как ездили на вершину горы Ай-Петри. Вообще, чем мне очень понравился Крым — это невероятно красивой природой. Такая красота тут, дух захватывает. Даже хочется тут подольше остаться, пожить пару месяцев, чтобы наслаждаться красотой каждый день. До встречи. 🙂

С уважением, Александр, Наталия и Ярославушка
авторы блога Жизнь с Мечтой!

Лаванда фото

22 Responses

1. Так вот ты какая, горная лаванда.

1. Да, я тоже только песню все из детства помню про горную лаванду, наконец-то, попалась на глаза… =)

2. интересно было посмотреть, почитать, спасибо.

1. Заходите еще! =)

3. Привет, дорогие наши Лучики!
    Какие Вы молодцы, что уехали из мрачной Москвы в солнечный Крым!
    Как там у вас всё красиво! Гуляйте и радуйте нас своими фоторепортажами1 Мы хоть за Вас порадуемся!
    Молодцы, с детками в гору дошли! Я восторге!
    Но вот я лично, Крым не люблю (( остались очень неприятные впечатления от Алушты, не от природы, а от людей. Может так мне только не повезло!
    Но возвращаться в Крым желания нет вообще.

1. Привет Натуськааа 🙂 А нам очень в Крыму нравится, и природа, и люди.. Может ты в туристический сезон была? Ну, люди обычные «советские», но даже улыбчивые вполне. В южных городках люди всегда более улыбчивые, чем в той же Москве..

4. Рада за Вас очень!Молодцы! Лерочке и мальчикам привет от меня! С теплом в сердце вспоминаю наше общение на Бали! 🙂 Очень красиво в Крыму: ВеликоЛепие и Радость! Хоть и бывала в Ялте, Алуште, Ливадии, Ласточкином Гнезде и вообще по побережью и опять приятно было увидеть Ваши фото и прочитать репортаж!Добрых Вам дорог! Славушку расцелуйте! 🙂 Люблю и приветы из Швейцарии!

1. Мама, привет Лере и Крыму передадим от тебя =)

5. Спасибо за статью! Очень красивые фотографии. Особенно в парке. В Сибири не везде найдешь такие.

1. Да, тут многие деревья в своих садах знатные люди заказывали из-за границы. Не только из Европы, но даже из дальних уголков нашей планеты.

6. Очень приятный и милый пост! Порадовали цены на жилье. Возможно, сезонность тоже сыграла свою роль, но 300, 500 и даже 700 рублей — это очень вкусные цены! Особенно, если сравнивать с вариантами размещения при путешествии по России 🙂

1. Константин, думаю, и в других городах бескрайней России можно найти такие цены. =)
      Кстати, хозяева сказали, что в сезон наша квартирка в Партените стоит 1000-1100 рублей, в зависимости от сроков аренды

7. Думаю, сейчас многие блоггеры-путешественники рванут в Крым) Такая возможность появилась)) Мы вот весной собираемся, если повезет, после первой части зимовки в Испании (тьфу-тьфу-тьфу), чтоб все сложилось. Ситуация сейчас политически непредсказуема. Понимаю, что в Крыму не так тепло не в сезон, как в Азии, но куда лучше, чем у нас на Урале) Мы еще ни разу там не были, тем интереснее будет приехать не на 2 недели, а на более продолжительный срок. Фото Крымской природы просто на слезу прошибает всегда, очень там волшебно)

1. Привет Ксень 🙂 Как вы поживаете? Желаю волшебных испанских месяцев! Пишите об этом — будем читать 🙂 По поводу Крыма тут правда очень красиво, особенно мне природа нравится, и столько красивых достопримечательностей.. уверена, после Испании вам тут будет хорошо, а тем более весной, когда все распускается.. 🙂
      Мы решили тут переждать оформление моего загранпаспорта, чтобы не мерзнуть в Москве, и нисколько не жалеем, хотя тут тоже не жарко)

8. Ребята, спасибо за ваш блог, давно и с удовольствием читаю! Очень приятно, что приехали в Крым и опубликовали пару отчетов, мы сами живем в Крыму с недавних пор) Хотелось бы внести уточнения в статьи, поправьте, если хотите) В Партените в парке не растут ели, а на Аю-Даг — лаванда, тем более не цветет осенью) Чуть позже уточню, что это за растение такое симпатичное) А Ай-Петри — не вторая вершина Крыма, даже не десятая, хотя и очень красивая, мы как раз под ней живем) Приезжайте в гости!

1. Дарья, привет 🙂 К сожалению, мы уже не сможем приехать в гости, потому что в воскресение уже улетели 🙂 В следующий раз! Спасибо за уточнения,насчет лаванды нам, кстати, сказали сами местные, кто гулял там))
      Крым — чудесное место для проживания, нам очень он полюбился, думаю, что жить в нем- очень приятно))

9. Да, шары, что видно с городка на Ай-Петри — это военная часть, в шарах — просто радарные установки, ох уж эти местные — дай только рассказать про эксперименты)) А обсерватория — находится над Симеизом, в поселке Голубой Залив, это намного ниже яйлы — на спинке горы Кошка; если придти туда вечером — то можно попасть на интересную экскурсию — дадут посмотреть в телескопы и покажут, как стреляет лазерный дальномер!

10. Классные у Вас друзья. Сколько раз я заходил на блог, фотографии всегда высокого качества. А древние легенды о Крыме было очень интересно почитать.

1. Вячеслав, спасибо за теплые слова:))

11. Ну вот, снова побывала в Крыму… Очень полюбила его однажды — сразу и навсегда! И с Партенитом меня связывают самые теплые воспоминания. Может быть на лето туда (в Крым) переберусь из Геленджика… Нравится менять места — наверно в прошлой жизни я была … Марко Поло… 🙂

12. Красота. Крым прекрасен, правда. В молодости с женой его обошли вдоль и поперек. Но сейчас я как- будто другими глазами его вижу. В молодости все принимаешь, как есть, не замечаешь многого. Сейчас больше красоты вижу))