Малайзия

Gocar.my удобная аренда авто в Малайзии

Привет, дорогие путешественники! А вы хотели бы прилететь в Малайзию,  и сразу по прилету, самостоятельно открыть арендованную машину, с помощью мобильного приложения? Теперь это возможно с GoCar — аренда авто в Малайзии. Никаких бумажных проволочек, залогов, долгих ожиданий.

Мы недавно путешествовали по Малайзии и открыли для себя GoCar Malaysia. Расскажем вам о нашем опыте аренды авто в Малайзии. Итак, поехали!

Туристичкский информационный центр на Бали предлагает

Наше знакомство с сервисом GoCar Malaysia

Перед самым вылетом в Малайзию, мы продумывали план нашего путешествия. Мы поняли, что без арендованной машины нам не обойтись. Расстояния между городами в Малайзии немаленькие, ездить с ребенком в автобусах с кондиционерами, по 6-7 часов, нам не представилось интересным. А на машине путешествие может быть удобным, можно спланировать интересный маршрут, больше увидеть, делать остановки в пути. В общем, такой формат путешествия нам близок!

Вспоминая аренду авто в Бангкоке,  где речь шла о большом денежном залоге в 20 тысяч бат за машину, который так не удобно было организовывать в путешествии, я позвонил нашему другу в Куала-Лумпур узнать, нет ли альтернативной аренды авто без высоких залогов.

Наш друг Винит обрадовал меня,  не так давно появился сервис GoCar Malaysia, в котором можно зарегистрироваться и установить приложение на телефон. Аренда автомобиля Nissan Almera стоит всего 99 ринггит в сутки, залог не требуется.

Я установил приложение GoCar Malaysia. Для регистрации требуется номер малазийского мобильного телефона. Я попросил Винита дать свой телефон, указав в форме регистрации, что даю телефон друга. У меня все получилось, я вошел в приложение, забронировал машину в Аэропорту KLIA2 на 4 дня.

А по прилету в Куала-Лумпур, сразу в аэропорту, мы сели в арендованную машину и поехали в своем направлении. Но сначала мы решили несколько квестов, о которых я сейчас расскажу. 🙂 Мы хорошо провели время в Джогье, и у меня особо не было возможности изучать за компьютером, как пользоваться GoCar. Я лишь мельком просмотрел, как открывать машину в этом видео:

Мне показалось все понятным, сложностей и вопросов у меня не должно было возникнуть. Однако, по прилету, я понял, что не знаю, где искать машину. Я ходил по огромным залам KLIA2 в поисках машины, и никто не мог мне подсказать, где стоянка GoCar. В KLIA2  многоэтажный паркинг, в котором тысячи машин. Решение вопроса оказалось легче простого. Я догадался активировать в приложении функцию «начать использовать машину», где сразу даются ориентиры — этаж и номер парковки :).

Открыв машину, я без труда извлек ключи из маленького сейфа, который лежал в бардачке, и запустил двигатель. Следуя инструкциям приложения, измерил количество бензина на приборной доске и сделал фронтальные фото авто спереди и сзади.

Gocar.my удобная аренда авто в Малайзии

Чтобы покинуть парковку аэропорта, нужна специальная карта для  проездного пункта. Я нашел ее над собой, в кармане солнцезащитного козырька.

И через несколько километров после аэропорта нас ждал следующий квест на сегодня, это была платная трасса (toll). Мы не знали, что нужно иметь при себе карту для проезда. Оказалось, что купить такую карту можно на любой заправке. За нашим авто встала целая очередь на проезд. Помогла сотрудница, она сказала ехать в крайние ворота, где продала нам заветную карту.

Вам нужно знать этот нюанс, если поедете на машине по Малайзии. Plaza Tol — это платные пропускные пункты, где бывает от 4-8 шлагбаумов. Там, где большие очереди (обычные это пара въездов слева), вы можете оплатить на месте – купить карточку, которую сможете пополнять. Остальные въезды для тех, кто заранее купил модную, более дорогую карту или считывающее устройство.

Уже темнело, когда мы выехали в сторону Мелаки из Куала-Лумпур, нам предстояло 200 километров по незнакомой стране, и как позже выяснилось, с неработающим навигатором. Эх, любим мы приключения! =) До Мелаки добрались успешно, по указателям, но на поиск снятого по airbnb жилья потратили минут тридцать, кружа по улочкам старого города с односторонним движением.

Gocar.my удобная аренда авто в МалайзииСледующие несколько дней прошли в путешествиях, мы довольно много ездили по широчайшим трассам Малайзии. Хорошие дороги, скоростной режим на многих участках 110 километров в час, этой скорости я и держался. Все сделано максимально для безопасности движения. Однако, местные водители умудряются из-за быстрого скоростного режима вылетать с трассы попадать в аварии. Всего за несколько дней мы увидели несколько аварий.

И вот наши четыре дня аренды авто в Малайзии стали подходить к концу. К тому времени наши планы изменились, нам требовался автомобиль еще на несколько дней. Я хотел продлить наш автомобиль через приложение. Оказалось, что продлить автомобиль можно только на два дня, не более. И вернуть автомобиль нужно обязательно на ту же парковку, где брал изначально. Нельзя вернуть, например, в Пинанге, куда мы собирались ехать. И в GoCar все происходит на автомате, ты возвращаешь машину и она снова появляется в системе, люди могут ее забронировать.

Решил я вопрос аренды машины следующим образом: мы вернулись эту машину в KLIA2, к сожалению свободных автомобилей на этой парковке больше не было. Но у GoCar около десяти площадок с автомобилями в Куала-Лумпур . Я нашел свободный авто, забронировал его, мы взяли такси (Grab) и поехали забирать автомобиль на другую парковку. Мы сменили автомобиль в Куала-Лумпур и поехали дальше.

Gocar.my удобная аренда авто в Малайзии

На автомобиле GoCar мы проехали всю континентальную Малайзию, от Джохор Бару до Пинанга. Это был интересный опыт, и в целом, нам понравилось. Топливо и платные дороги нужно обязательно учитывать в статье транспортных расходов. Например, в день, когда мы ехали из Мелаки в Пинанг, мы потратили на бензин + платные дороги более 100 рингит, что превысило цену аренды авто за день.

Запишись на Курс 12 сфер по планированию жизни

GoCar — аренда авто в Малайзии, важные моменты

Читайте официальный сайт GoCar Malaysia — gocar.my  там  есть ответы на различные вопросы на английском языке . Я хочу вам рассказать самые важные из них:

1. Чтобы стать членом GoCar Malaysia вам должно быть не менее 21 года и вы должны иметь действующие водительские права и заграничный паспорт, которые вас попросят загрузить при регистрации в приложении.
  2. Единоразово вам придется заплатить членский взнос в размере 50 рингит, приложение автоматически приплюсует эту сумму к вашему первому заказу.
  3. Обычно заявка на регистрацию в приложении рассматривается 24 часа. Если вам нужно быстрее, отправьте письмо с пометкой срочно на ящик hello@gocar.my
  4. Следует ознакомится со штрафами GoCar Malaysia, чтобы понимать чего делать не стоит. Самые важные моменты: вернуть машину в чистом виде, с тем же количеством бензина, в установленное вами же время без опозданий. Курение в машине строго запрещено. Соблюдайте скоростной режим, по всей стране работают камеры. Если разгонитесь более 130 км/ч, машину сфотографируют и пришлют высокий штраф. В таком случае, вы можете быть исключены из членов GoCar Malaysia.
  5. Нельзя передавать управление машиной третьим лицам, если это произойдет, то страховка на автомобиль перестает действовать. При аренде машины можно указать дополнительно одного водителя  на вашу учетную запись за 25 рингит.
  6. Платные дороги не включены в стоимость аренды автомобиля, перед началом поездки убедитесь, что у вас есть карта «Touch and Go» или купите ее на ближайшей заправке.
  7. При возврате машины убедитесь, что вы ничего не забыли внутри, салон чистый, осветительные приборы выключены и все двери закрыты, после этого можете закончить аренду.
  8. Вы всегда можете получить купон на  скидку от GoCar Malaysia на странице promotion.
  9. Все машины в GoCar Malaysia не старше 3-х лет, регулярно проходят технический осмотр. Сейчас в KLIA2 доступны две модели для аренды: Nissan Almera и Nissan X-Gear.

Gocar.my удобная аренда авто в Малайзии

Надеюсь, дорогие друзья, информация данной статьи будет для полезной для ваших будущих авто — путешествий по Малайзии. Для семей из трех человек и более, это реальный способ более экономно и комфортно перемещаться по стране. Если у вас возникнут вопросы, задавайте их в комментариях, мы вместе найдем ответы.

Автор блога Жизнь с Мечтой, Александр Алексеенко.