Форт Галле — достопримечательность Унаватуны.

Форт Галле — самая старая из уцелевших крепостей Азии

Привет друзья, для тех, кто приехал отдыхать в курортное местечко Унаватуна, или тем, кто путешествуя по Шри-Ланке остановится поблизости на пару дней, будет интересно увидеть старинный форт в Галле. В этой статье я расскажу про форт Галле, покажу его фото и дам полезную информацию.

Одним пасмурным октябрьским днем, мы сели в тук-тук, и поехали в сторону городка Галле. У нас были кое-какие дела в городе (перезарядить наш мобильный интернет Airtel), и конечно, мы хотели посетить форт Галле.

Форт Галле. Юго-западная стена.

fort_galle00018

Галле (Galle), или как называют его местные жители «Гоал» — это столица южной провинции, город и порт. Историки считают, что Галле в древности назывался Таршиш — город, который упоминается в ветхом завете. Из Таршиша знаменитый царь Соломон привозил ланкийские самоцветы и слоновую кость.

С 1505 года город оказался под колонизацией португальцев, которые в 1588 году впервые построили форт. После того, как форт оказался во власти голландцев в 1640 году, продолжилось его дальнейшее строительство. Форт Галле входит в список всемирного наследия «Юнеско» и является самой большой уцелевшей крепостью в Азии, сохранившейся до наших дней.

Даже цунами 2004 года, которое нанесло очень сильный урон Галле и его жителям, не смогло сильно навредить древним стенам и зданиям форта, хотя частично, форт поддался реконструкции.

Форт Галле. Оружейная башня.

fort_galle00017

Надо заметить, что с погодой нам «повезло», пока мы съездили в город и добрались до форта, с океана подул шквалистый ветер, стал накрапывать дождь. Хорошо, что с нами был тук-тук, которые мы зафрахтовали в обе стороны — из Унаватуна до форта Галле и обратно (900 ланкийских рупий = 300 рублей).

Наш верный тук-тукер ждет пока мы нагуляемся

fort_galle00006

Форт Галле достаточно большой, по периметру около 5-ти километров. Узкие мощенные улочки, старинные здания, здесь есть, где погулять. Чтобы иметь представление, как выглядит форт Галле, покажу его карту схему.

Старинная карта схема Форт Галле

map_of_galle_fort

В нашем случае, приближался тропический ливень, и мы решили проехать по форту на тук-туке, остановившись лишь в нескольких интересных местах. Хотя, если погода бы позволила, мы бы с удовольствием прогулялись по старым улочкам форта Галле пешком.

Ворота в форт Галле

fort_galle00021

Высокая башня с часами возвышается над фортом Галле

fort_galle00020

Первую остановку мы сделали около старинной протестантской церкви, которая была построена в форте для смирения обращенных в новую веру сенегальцев, в 1775 году. Церковь построена в традиционном стиле барокко. В самой церкви и вокруг нее находятся многочисленные захоронения.

Протестантская церковь. Форт Галле.

fort_galle00008

Далее мы проехали, к так называемому, музею. Это был не музей, в прямом понимании этого слова, а скорее магазин для туристов, представленный, как музей. Место атмосферное, вход бесплатный, но внутри могут приставать с просьбой купить знаменитые ланкийские самоцветы и другие ювелирные украшения.

Во внутреннем дворике «музея» очень колоритный колодец

fort_galle00011

В музее можно увидеть, как трудятся различные мастера.

fort_galle00012

И конечно, подержать в руках, а при желании приобрести знаменитые ланкийские самоцветы. Старичок на фото ниже рассказывал Наташе про лунный камень, который он отдаст совсем недорого, всего за 40 долларов. Хорошо, что мы не интересуемся этими безделушками. 🙂

fort_galle00013

Покинув музей, мы доехали до маяка, который находится на юго-востоке форта Галле. К сожалению, смотритель сказал, что на сегодня маяк закрыт к посещению, осталось прогуляться вокруг и сделать несколько фото.

А вдали через залив виднеется пагода мира и Унаватуна

fort_galle00015

Начался приличный дождик и заботливый тук-тукер выдал Натусе и Ярославе зонтик.

fort_galle00016

С южной стены открывается вид на маяк, а внизу в море, если присмотреться, можно увидеть палки, на которых сидят знаменитые ланкийские рыбаки. Сейчас, видимо, непогода. 🙂

fort_galle00019

Как раз вдоль южной и юго-западной стены форта можно хорошенько прогуляться, если не будет жары или дождя.

fort_galle00014

На этом, наша прогулка в форт Галле подходит к своему завершению.

Полезная информация для посещения Форта Галле

Удобнее всего посещать форт ближе к закату, тогда не будет слишком жарко и закатное солнце, уходящее в океан, даст возможность сделать прекрасные фото. Погода удивляет своими сюрпризами, поэтому зонтик от дождя или жаркого солнца — это хорошая защита для прогулки по форту.

Внутри форта есть магазины, кафе и рестораны. А для тех, кто хочет целиком проникнутся атмосферой средневекового форта есть отели и гостевые дома, где можно остаться на несколько дней, чтобы хорошенько погулять по улочкам форта и изучить все его секретные места.

Желаем вам приятных прогулок в форт Галле, и надеемся, что наша статья в этом вам поможет.

С уважением, авторы блога Жизнь с мечтой
Александр, Наташа и Ярославушка
ноябрь 2014

[adsense_id=2]

2 Responses

1. Господи, какое счастье что я попала на Ваши описания путешествий. Вы такие молодцы, что так путешествуете! Так хочется познавать все, а особенно Азию. Я её просто люблю! Безумно нравится Вьетнам, а еще больше Камбоджа!!! Понравился в Таиланде Краби с прилегающими островами. Но Камбоджа вне сравнений, хотя на пляжах еще не были. Так комфортно, так уютно, такое все на удивление свое. Удачи Вам И Вашей девочке в жизни и в Ваших путешествиях. Очень рада что есть такие люди в нашей стране.

1. Светлана, доброго времени суток! 🙂 БлагоДарим за теплые слова. И мы тоже обожаем Азию, в этом с вами созвучны! 🙂 И вас огромной удачи!