Оценить: Очень плохоПлохоТак себеХорошоЗамечательно
Загрузка...

Виза-ран или бордер-ран с острова Ко Ланта (Краби) до пограничного перехода в районе Сатун, на арендованном автомобиле

Привет, дорогие друзья. Когда мы 2,5 месяца жили  на острове Ко Ланта, то 2 раза успели съездить за продлением тайской визы в Малайзию на пограничный переход Сатун.

Поездка туда — обратно по расстоянию составляет почти 600 км. В то время, нашей малышке Ярославе было всего несколько месяцев. Мы любим всё делать самостоятельно, без помощи тур. агентств, где можно заказать организованную поездку на границу Таиланд-Малайзия. Поэтому, арендовали автомобиль для поездки за новой тайской визой (виза ран) и поехали в самостоятельное путешествие до Малайзии.

Пограничный переход Таиланд-Малайзия в районе Сатун (Satun)

Виза ран из Краби в Малайзию с малышом на автомобиле

О том, как можно продлить тайскую визу, если вы находитесь в провинции Краби, я и хочу  вам рассказать.

Для справки:

Услуга виза-ран и бордер-ран предоставляется на острове Ко Ланта в любой туристической фирме, и стоит в среднем 1100 бат на человека. Эта поездка начинается в 7 утра и проходит почти целый день, многое зависит от загруженности дорог.

Особенно на подъезде к острову Ко Ланта, можно попасть в пробку перед первым или вторым паромом. Обратно от границы с Малайзией минивэн приезжает часов в 5 вечера. Для людей, у которых нет еще маленьких детишек, это может быть удобный вариант.

А мы с нашей малышкой, даже не думали помещать себя в такие рамки,  сидеть целый день с нашей непоседой на руках, в двух креслах минивена, который лишний раз вряд ли будет останавливаться по первому требованию.

Опыт вождения автомобилей в Азии у меня имеется, дороги в Таиланде великолепные, поэтому для нас гораздо лучше ехать до границы на своей (арендованной) машине.

Я проложил маршрут по карте Гугла от острова Ко Ланта до Сатуна, тут самое главное запомнить название (номер) трассы и сколько километров по ней ехать до следующей трассы.

Маршрут поездки остров Ко Ланта — граница с Малайзией

Маршрут поездки с Ко Ланта до границы с Малайзией

Если взглянуть на сам маршрут, представленный выше, его можно было бы записать так: с острова Ко Ланта двигаемся до основной трассы по дороге номер 4206, далее поворачиваем направо в сторону Транга и едем по дороге номер 4, через определенное расстояние нужно не пропустить правый поворот на трассу номер 4046. Далее, едем по окружной дороге Транга номер 419 и сворачиваем направо на трассу номер 404, следим за указателями и поворачиваем налево в направлении Сатуна на дорогу номер 416. Немного не доезжая Сатуна поворачиваем на дорогу 406, и через пару сотен метров поворачиваем направо на дорогу номер 4184, ведущую к пограничному переходу.

Может кому-то такое описание маршрута в 300 км. в одну сторону покажется трудным, на самом деле, даже по такому словесному описанию маршрута можно доехать. Я не имея навигатора, не обременял себя трудом всё это записывать, а просто взял с собой компьютер, где оставил включенным загруженную карту гугл с этим маршрутом.

Предварительно, вечером мы арендовали маленькую и очень экономичную машинку Хонда Брио (Honda Brio) с автоматической коробкой передач и кондиционером. На острове Ко Ланта такой автомобиль обычно предлагают в аренду за 1200 бат в сутки, нам удавалось договориться о скидке и машинка выходила в  1000 бат.

Раннее утро, наша машинка Хонда Брио на пароме к большой земле

Как поехать самостоятельно на виза ран из Краби на автомобиле

Виза ран из Краби в Малайзию с малышом на автомобиле

Немного сложновато было взять в аренду машину, не отдав паспорт в залог, ведь на границе он нужен самим! Ну, мы завели хорошие знакомства, и нам давали машину без заложенного паспорта.

Автомобиль Хонда Брио — маленький, маневренный и шустрый, на пустых дорогах можно спокойно позволить себе ехать 140 км/ч. Пока я рулил, мои девчонки Наташенька и Ярослава разместились на заднем сидении. Мы постелили там одеяло, положили подушечку и создали, насколько это возможно в маленькой машинке, удобную обстановку для длительной поездки.

Для себя взяли питьевую воду. А Ярослава у нас 100 % грудничек, мамино молочко всегда с собой. И вообще, грудное вскармливание — это очень большой плюс не только для пользы малыша, но и в разных жизненных ситуациях, когда кухню с собой не повезешь. В путешествиях, грудное молочко — просто незаменимо!

А сделать остановки по нужде, покушать, зайти в магазин, заправить машину, мы можем всегда, так как едем на своем, пусть и арендованном авто.

Наташа и Ярослава — ждем первого парома на большую землю

Виза ран из Краби в Малайзию с малышом на автомобиле

Паромы с острова Ко Ланта на большую землю начинают ходить ранним утром, первый идет в 6.00. Мы вставали примерно в 5.20, чтобы успеть на первый паром. С утра паромы ходят неспешно. Получается, что два парома до большой земли можно преодолеть в лучшем случае за 30-40 минут, иногда за 1 час. А дальше, еще 600 км. путешествия до Малайзии и обратно.

Цена билетов на два парома, за первый маленький — 70 бат за машину, за второй большой — 100 бат за машину и 20 бат за каждого взрослого (водителя не считают, он с машиной). Итого  — 190 бат в одну сторону для нас троих и нашей Хонды Брио.

После паромов нам предстоял длинный путь до границы в Малайзией. Я люблю иногда прокатится за рулем, дороги в Тае хороши, можно ехать на приличной скорости и часам к 10.00 утра уже быть на границе. Машину можно оставить на парковке в самом начале рынка, который идет прямо до пограничного перехода. Кстати, многие товары здесь продают видимо без пошлины. Цены очень хороши, даже для Таиланда. Например, симпатичное детское платье на нашу малышку мы купили за 50 бат.

Сатун и рынок возле границы Таиланд - Малайзия

На границе нужно подойти к окошку Departure, где получить в паспорт штампик о выезде из Таиланда. Большинство людей пользуются организованной поездкой виза ран, и когда в Сатун привозят автобусы с туристами, то может быть очередь.

Виза ран из Краби в Малайзию с малышом на автомобиле

После получения заветных штампов на тайской границе направляемся в 5-ти минутное путешествие в Малайзию, конечно, можно побыть там и побольше, если желаете. Но перед нами задача получить новые тайские штампы на 30 дней, поэтому, мы проходим линию границы.

Подходим по-очереди в два малазийских окошка. В первом, нам (даже без заполнения бумажек по прибытию) ставят штамп о прибытии в Малайзию, а в соседнем оперативно штампуют отбытие. На этом наше небольшое путешествие в Малайзию завершается.

Для тех, кто хочет хоть немного побыть в Малайзии — прямо на границе есть небольшая кафешка, со знакомыми нам названиями на бахасе (помните остров Бали) — наси горенг и мия горенг. Можно отведать местной кухни, а потом уже возвращаться в Таиланд. 🙂

При переходе замечены фотографии добрых пограничников или это доска почета… 🙂

Виза ран из Краби в Малайзию с малышом на автомобиле

Заходим обратно в Таиланд,  еще раз встаем в очередь в окошко прибытия и заполняем несложные анкеты для въезда в Таиланд на все паспорта. После чего, наконец-то, получаем заветные штампы на 30 дней. Внимательно проверяем наличие всех штампов. И… Ура — миссия успешно завершена. Еще целый месяц можно жить в Таиланде! 🙂

Садимся в свою маленькую и шуструю хонда брио, полуденный зной очень силен, но в машинке есть кондиционер, он быстро прогоняет жару.

Машина легка в управлении, плавно входит в сотни поворотов на обратном пути, укачивая мои девчонок на заднем сидении. Пусть поспят, пока папа рулит. Наша машинка мчит обратно в провинцию Краби домой на остров Ко Ланта.

Хотел уже было закончить статью, да вспомнил, хорошо бы подвести финансовый итог нашей поездки. Итак, мы потратили:

• 1000 бат — аренда машины
  • 1500 бат — безнин, можно и экономнее, просто я выжимаю максимум из хонды 🙂
  • 190 бат х 2 = 380 бат — паромы на  остров Ко Ланта в обе стороны.

Итого — 2880 бат на троих человек. В туристической фирме виза ран на 1 человека стоит 1100 бат, если помножить на троих — 3300 бат. У нас получается даже немного экономнее. И куда больше свободы. 🙂

P.S. Многие наши друзья, у кого детки постарше, не возят их на виза-ран, так как в Тае лояльное отношение к детишкам. Рядом с их просроченными визами при выезде из Таиланда просто ставят штампик оверстей и не требуют штрафа. А при новом въезде в Таиланд тоже не возникает вопросов. Так что, имейте ввиду данную информацию.

Но мы пока ни с кем не оставляем свою малышку, путь получает свои штампы в паспорт вместе с нами! 🙂