Мы приехали в Гоа. Принимаем солнечные ванны и купаемся в море.

Оценить: Очень плохоПлохоТак себеХорошоЗамечательно
Загрузка...

Эх, ну вот, мы уехали с очень красивого, колоритного, волшебного индийского Тибета. До сих пор, я храню ощущения от этого городка. Такие потрясающе дружелюбные ощущения. Эти бабушки с четками, с морщинистыми улыбающимися лицами, в тибетских платьях. Стайки монахов в пурпурных мантиях, с холщевыми сумками, все, с улыбками на лице. Горы. Величавые и красивые. Невероятные пейзажи повсюду. Тибетские флажки, развешенные на соснах. Молитвенные барабанчики. Все это останется со мной, в моем сердце.

Эх, единственное, о чем я жалею, что не успели мы, в этот раз, доехать в другие волшебные пространства северной Индии. Манали, Наггар, Кула. Уже стало холодать, а мы слишком теплолюбивые птички. И зимой улетаем на юг. Ну, значит, будет повод мне, опять, уговорить любимого мужа и вернуться в Индию, теперь, в летнее время. 🙂

Дарамсала, северная Индия

Да, признаюсь откровенно, что «Индию» нашей семье организовал ни кто иной, как ваша скромная слуга — я. Честно говоря, наш любимый папа не сильно радовался этой перспективе и отчаянно пытался отстоять путешествие на родину нашей малышки — волшебный остров Бали. Дочка заняла нейтральную позицию, ведь, зачата она у нас в Индии, а родилась на Бали. Я страстно хотела посетить север Индии, Дхарамсалу. И, конечно, смогла всех убедить.

Так случилось, что визу в Индию нам дали на полгода. Мы знали, что не будем планировать заранее, а, уже, после севера Индии подумаем, куда дальше. Мне хотелось увидеть новые пространства, где мы ещё не были — Кералу, Карнатаку, но я знала, что Индия сама скорректирует наш маршрут.

Так и вышло, побывав в местечке моей мечты — Дарамсале, я счастливая и умиротворенная, была уже готова ехать куда угодно, в Кералу, на Бали, в Таиланд. Но ночью, мне приснился странный сон, что нам нужно заехать в Ауровиль, который находится на восточном побережье Индии.

Я была слегка удивлена, утром рассказала об этом Саше. Мы почитали о данном пространстве и заинтересовались. Взяли билеты и полетели. В целом, наши ощущения от этого места совсем не совпали с тем, о чем мы читали и чего, возможно, ожидали. Но некоторые выводы для себя сделали, опыт любой поездки всегда интересен и важен. Он, как некий кусочек паззла, который ты собираешь. И каждый кусочек, даже, самый маленький — имеет важное значение, ведь он открывает новую грань целой картины.

После чего, Саша сказал — «Все, нам нужно солнце, берег и спокойствие, едем в наш любимый Гоа, на море». Вот, мы и поехали.

Честно говоря, идею с Кералой и Карнатакой мы просто отложили на пару месяцев позже. Просто захотелось отдохнуть от переездов. Уж очень у нас первые месяцы Индии были активные. Да, ещё и перерыв в плавание  вышел в 3 месяца. А ребенок у нас, все-таки, водный —  ей просто необходимо водное пространства (ох, как она радовалась, когда море опять увидела).

Приехали в Гоа! Тут, все по-старому, и в тоже время, по-новому. Пляж, по-прежнему, прекрасен. Чистый, бесконечный берег. Минимум людей. Теплый, пушистый песочек. Море Гоа ещё волнистое.

Закаты  шедевральные, как всегда, да. Золотой диск солнца величаво падает в океан. Еда все также вкусна. Фрукты есть — папайя, манго, арбузы, бананы, чико, сахарное яблоко нойна,  кокосы.

Ура! Море и солнце Гоа!

Гоа море солнце и длинные песочные пляжи

Мы уже нашли себе домик, до моря 3 минуты пешком.

Утро в Гоа

Мега уютный балкончик, где мы поедаем фрукты и рисуем.

Маракуйя в Гоа

Просыпаемся мы на рассвете, завтракаем фруктами и идем на море. Чтобы дойти на море, нам нужно пройти через милую кокосовую рощицу.

Солнце, пальмы, длинные песочные пляжи и море Гоа

Дети и море — это отдельная история. Эти двое созданы друг для друга 🙂

Наша малышка в Гоа

Знакомимся с песком. «Песок, ты вкусный?»

Песочный и счастливый ребенок

Песок понравился нашей малышке, на нем удобно сидеть, ходить. лежать. Его можно пробовать на зубок. Его можно копать. На нем можно заниматься йогой.

Солнце, пальмы, длинные песочные пляжи и море Гоа

Ребенок теперь песочный, голый и  счастливый! 🙂

Теперь, я знаю, какой главный инструмент всех мелких малышат, позволяющий мамам и папам получить свободное время, больше, чем 5 минут. У Ярославы появилась волшебная лопатка-копатка и ведерка.

Копатка-лопатка — это хорошо, а йога — лучше!  🙂

Море Гоа пока ещё волнистое, но любимое, теплое и притягательное.  Бултыхаемся на волнах. 🙂

DSC_8770 DSC_8771

К концу ноября, говорят, волны стихнут. Начнем плавать. А пока…только накрывает волной. 🙂

Занимаемся зарядкой

Рисуем на песке

В Гоа много родителей с маленькими детками и пар, ожидающих ребенка. Детская тема тут витает в воздухе.

Наш папуля занимается прыжками в вышину.

Расскажу про среднестатистическое утро на пляже в Гоа. 🙂

Утром, на пляже в Гоа, можно встретить совершенно разных людей. Несмотря на то, что пляж, с первого взгляда, кажется совершенно безлюдным, тихим и спокойным — тут масса активности. Просто пляжи в Гоа бесконечные, длинные, поэтому все рассредотачиваются, и растворяются в песочных горизонтах и в шуме волн.

Но, если сидеть долго, на одном месте, и наблюдать за миром… Постепенно, ты видишь, как меняются некие реальности вокруг тебя. Ты смотришь, словно, в детский калейдоскоп, где меняются картинки, одна за другой. Но это все составляет одну целую картину. Картину сегодняшнего утра.

Ты наблюдатель. Вот он песок, ты на нем сидишь. 8 утра. Никого вокруг. Шумит море. Маленькая дочка пытается копать песок. У нее, сегодня, появилась первая в жизни лопатка и ведерко. Муж рисует на песке длиной палкой. Что-то мистическое. Танцующие люди с треугольными головами. Необычно. Что-то подобное мы видели на скалах в урочище Тамгалы в Казахстане.

Никого вокруг, да. Только море, песок, солнце и мы. Мысли растворяются в шуме волн, в дуновение ветерка. Крабики раскапывают свои норки. Бегают по песку неожиданно быстро. Наблюдаю.

Ого, думала, вокруг никого. За лодкой с названием «Ксавьер» притаился десяток рыбаков. Вдруг, они  торопливо пошли к берегу. Прибывала другая лодка. Дружно начали тащить, по-индийски проговаривая «Раз-два, взяли, взяли, взяли». Откуда-то, набежали местные тетушки в ярких сари. Рыбаки вытащили сеть. Вытаскивают рыбу.

Сотня мелкой макрели, пара акулят.

Сменилась картинка. Рыбаки разошлись. Опять тишина. Мимо, эпизодически, пробегают утренние бегуны. Бегут усердно. Слушая музыку. Кто-то улыбаясь. Кто-то сосредоточено глядя в песок. Иногда бегут парами. Если соединить бегунов вместе — получится разноцветный марафон.

Утро на море в Гоа

Сменилась картинка. Небольшая группка белокожих, видимо только приехавших людей, стоят в кругу и внимательно слушают речь их йога-учителя. В руках тетрадки. Что-то степенно записывают с серьезными лицами. На минутку, становится интересно, что же такого серьезного в речи этого молодого учителя. Ловлю себя на мысли, что мне, почему-то, стало весело, смешинки усердно пробираются наружу.

Сменилась картинка. Мужчина с длинными седыми волосами, одетый лишь в индийские лунги,  идет степенно, величаво, неся в руке, как знамя, копье.

Сменилась картинка. Индианка подходит и канючит, просит купить парео и все её остальные тридцать две вещи: «только посмотри, недорого».

Индианка на море в Гоа

Сменилась картинка. Девушка в платье танцует на берегу, слушая музыку в наушниках. Ей, явно, неплохо. Рядом, выстроились в ряд шестеро индусов. Все, в одинаковых полосатых шортах и разноцветных ярких майках. Любопытно смотрят шоу on-line и, иногда, фотографируют.

Трое русских энергичных бабулек проходят мимо и беседуют на тему, где найти хорошего аюрведического массажиста. Эх, Гоа, берег пенсионеров и детей.

Наш приятель гуляет по пляжу с маленьким малышом в слинге, пока мама малыша высыпается дома.

утро на море в Гоа

И так далее… Процесс бесконечен, одна картинка меняет другую, каждый кадр имеет свою историю. Мы сегодня зрители документального фильма,  что показывает нам утро. Приз зрительских симпатий отдаем человеку с зонтиком, он невероятно мил. А, тем более, он из нашего фан-клуба радужных зонтиков. 🙂

С детьми в Гоа

А дома у нас есть точно такой же зонтик, он приехал с нами с Дхарамсалы.

Днем, в самую жару,  мы находимся дома. У меня и Ярославы — тихий час. А Саша успевает немного поработать. После сна мы, часто готовим местный курд с помидорами и огурцами — мм-м, окрошечка. Потом, рисуем,  поем и занимаемся творчеством.

Вечером, идем на обязательный традиционный ритуал каждого гоанского дня — проводы заката. Купаемся, встречаемся с друзьями, провожаем солнышко.

Первые, кого мы встретили в Гоа были чудесные наши фокусники-иллюзионисты с необычными способностями. Саша и Лера — привет! 😉

Что интересно, познакомились мы с ребятами, когда совершали перелет с Бали в Краби. Мы познакомились мимолетом в аэропорту Бали, встретились в аэропорту Сингапура, где останавливались на ночь, приветствовали друг друга в Таиланде, когда прилетели в Краби. Потом, ребята поехали на Ланту, а мы в Ао Нанг. Теперь, мы встретились в Гоа и окончательно подружились.

Закаты тут в 18, в 19 уже темнеет, в 20 малышка уже спит. Только после этого, у нас начинаются рабочие часы. Да, с маленьким ребенком именно так. Свободное время на работу у нас только по вечерам, именно тогда, когда уже совсем не хочется работать, а хочется просто отвечать на письма, читать и ложиться раньше спать. 🙂

Но мы мужественно сидим за компами до 12 ночи и пытаемся работать, хотя, все-равно, ничего не успеваем!) Да, раньше немного паниковали из-за этого, теперь, решили перестать! Все успеется. А сейчас наша главная задача — быть родителями 🙂

Поглотитель всего родительского времени  — любимая дочка! 🙂

Ну вот, вышел немного детский пост, наверное,  в преддверии Ярославкиного годовасия такой получился. Хочу написать про нашу девочку к её дню рождения, если получится не сильно личное — выложу здесь. Мы её очень любим, нашу маленькую чудесную бусеньку. Это самое прекрасное  на свете — быть родителем.

Да, иногда, не высыпаешься. Да, иногда, не имеешь ни самого крошечного кусочка свободного времени для себя. Да, бывает разное. Но какое это счастье — видеть детскую, самую искреннюю в мире улыбку, чувствовать, когда тебя обнимают маленькие, нежные ручонки, когда тоненький голосок зовет тебя «мама, папа». А когда видишь, как этот маленький человечек радуется всему миру вокруг, то хочется у неё этому поучиться. Дети — самые великие учителя… 🙂

Макушки малышат — пахнут мамином молочком. Самый чудесный запах…

В Гоа с малышом

Ну, на этом завершаю свое повествование. Всем шлю лучики из Индии. Да, и кстати. Приезжайте. Поможем и подскажем. Как всегда. Тут, вполне, неплохо для зимы 🙂 С уважением, Наталия Любимова 🙂

P.S. Да, не знаю, что написать о Гоа? Может есть какие вопросы, пишите, что интересно. Например, люди спрашивают какое море в Гоа? Отвечаем — побережье штата Гоа омывает Аравийское море.

2011 год

Запись опубликована в рубрике Гоа, Индия с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Оценить: Очень плохоПлохоТак себеХорошоЗамечательно
Загрузка...

Автор статьи Наталия Любимова
Предпочитаю путешествия со смыслом, иду туда, куда зовет земля и моя душа. Исследую этот мир. Вспоминаю и открываю знания в себе.

19 комментариев: Мы приехали в Гоа. Принимаем солнечные ванны и купаемся в море.

1. таня говорит:

Чего это у вас за фрукт там на тарелочке?)

• aloha-family говорит:

Маракуйя? =)
      Классный пост! Гоа мне нравится))) Как же я люблю море)))

• Александр Алексеенко говорит:

Лёша привет, да, помнишь мы тебе говорили, что ГОА — это не совсем Индия. И тут самое большое преимущество — это длинный пляж, примерно 10 км., стабильная погода в сезон и ласковое море.

Привет Танюшка, да маракуйя этот фрукт… Мы не очень им прониклись. Так купили попробовать.

2. Мария Анашина говорит:

Чувствую, Ярослава вырастет мастером йоги! Уже такие асаны делает, причем так непринужденно!

• Александр Алексеенко говорит:

Да, Маша, мы уже давно подозреваем, что все асаны йоги срисовали с детишек! 🙂 Потому что, именно малыши, настоящие мастера йоги.

3. Марина говорит:

С Днем Рождения золотая моя внученька Ярославушка и Вас дети с годовалым опытом очень талантливых родителей:) Ярослава классно Вас учит! Молодец внученька!Все что Вы хотите у Вас есть и все чего захотите- будет! В этом не сомневаюсь, зная Ваш настрой и хорошую пытливость!Радости,Света и Добра Вам во всем!Люблю!Расцелуйте Славушку!:)БлагоДарю за пост интересный и фотки!Так приятно прогуляться по знакомым местам Гоа!

• Александр Алексеенко говорит:

Мама, спасибо за поздравления, шлем Вам лучики =)

4. aloha-family говорит:

Ярославушка, поздравляем с Днём Рождения тебя и твоих родителей! Крепко целуем и обнимаем. Расти большой и здоровой на радость своим родным и близким! Пух (и его любимка)))

Даааааа 🙂 Благо Дарим 🙂 Ярославушка шлет обратные приветы Пуху и его Любимке 🙂

5. Алексей говорит:

Счастливые то какие!!!

• Наталия Любимова говорит:

Ну, а то… это же главная задача любого чуловека — быть счастливым 🙂 мы стараемся её выполнять))

6. Марина говорит:

С Днем Рождения, маленького человечка, Ярославушку!!!!!Здоровья и счастья и новых впечатлений родителям!!!!

7. Elena говорит:

С Днем рождения Ярославушку! И какие вы все молодцы)) Посмотрела на Арамбольский пляж и рощу. Сердце щемит. Так хочется снова туда. Не получилось у нас в этом сезоне. Полечу вместо Гоа на Урал, наслаждаться русское зимой. Что тоже, конечно, имеет свою прелесть.
    Ребята, меня просто раздирает любопытство, как там с хижинами и шеками на пляжах. Вы живете именно на том отрезке, где и мы каждый раз жили. Многое ведь снесли в прошлом сезоне. Интересно, отстроили заново или нет? Например Саманту и Грингартен. Вы ведь вроде неподалеку с Айвонсом живете? И какие примерно цены нынче на аренду дома с одной спальней в том районе? А вдруг, мы к концу зимы и соберемся…

Еленушка, спасибо 🙂
      Почему на Урал? Ну, в любом случае, конечно, во всем есть своя прелесть, и может там найдется волшебный кусочек паззла, который приоткроет ещё больше общую картину.

Хижины и шеки уже построили и работают вовсю, их, по-моему, даже больше стало, чем раньше. Грингарден работает тоже, у нас около него малышовская мамска-папская тусовка по утрам 🙂 И обедаем там часто. Саманту — не видела, она где должна быть? Там много всего построили, может где и есть, может просто не видела…
      Мы живем около двух магазинов, ты их наверняка знаешь, это не так далеко от Айванса — там магазинчики Хоп-ин и Ананд, так вот мы прямо напротив Хоп-ин. Домов тут отдельно стоящих почти нет ( в этом районе), в основном, этаже. От 18-30 тыс. рупий. Средняя цена — 20 тыс. рупий за этаж (мы платим также, у нас кухня+спальня+ гостиная+ балкон — все большое и с минимумом мебели :)) Конечно, собирайтесь, к концу зимы освобождаться все начнет. Сейчас, вообще мало свободного жилья осталось уже, народ в поисках, кто только приехал ..)))

8. Elena говорит:

Лучики! Спасибо, что ответили)) Как жаль, что у нас в декабре не срослось. Встретились бы непременно. Мы в прошлый раз в Грингардене в хижине полтора месяца прожили. Новый год там 2012 встречали. Передайте, пожалуйста, от Александра и Лены- художников из Германии — огромнейший привет Дэвиду, Дэлипу и Крису (если они, конечно, в Грингардене). За инфу спасибо, так и предполагали.
    Где живёте, поняла примерно.
    И желаю вам еще много-много счастья на берегах Арамболя))

• Наталия Любимова говорит:

Мы около грингардена все время тусим по утрам, как то сложилась там родительская тусовка 🙂 а Саманту рассмотрела сегодня, это соседняя от Грингардена кафешка, её только отстроили недавно. Так что — тоже на месте )))
      Елен, а кому привет передавать? Дэвид,Дэлип и Крис — это кто такие, они там работают, хозяева или кто?
      Мы шлем вам гоанские лучики и всего самого чудеснейшего! :)))

9. Viacheslav говорит:

Понравилось то, что в течение дня по пляжу ходят разные люди, контраст людей на пляже резко меняется. Нет такого, что бы по пляжу ходили только туристы. В общем, скучать будет некогда, всегда будет за кем понаблюдать.