Вьетнам Камбоджа

Один день из нашей жизни. Из Хошимина в Пномпень на автобусе

Сегодня 18 октября, и мы решили зафиксировать свой обычный день жизни. И, заодно, дать полезную для многих путешественников информацию, как добраться на автобусе из Хошимина в Пномпень. Поехали!

Проснулись в 7 утра, наш автобус отправляется в 8.30, сегодня едем из Вьетнама в Камбоджу. Сейчас мы находимся в Хошимине (он же Сайгон) — это город на юге Вьетнама. Сонно завтракаем хлебцами и чаем. Я, кстати, встала уже давно и успела включить комп и ответить на почту. Здесь, в Хошимине, в 5 утра начинается бурная жизнь, поэтому долго спать не получается.

Утро в ХошиминеЗавтрак в Хошимине

Нам выходить через полчаса, и Саша принимается собирать свой рюкзак. В этом отношении у нас разный подход. Если мы где-то живем 2-3 дня, я свой рюкзак почти не разгружаю,  поэтому мне собраться дело пяти минут. А Саша, наоборот, всегда вытаскивает почти все свои вещи из рюкзака, потому что у него обязательно что-то важное лежит на самом дне. 🙂

Туристичкский информационный центр на Бали предлагает
Хошимин

Ура-ура. Все собрались. Но кое-кто теперь завис в интернете, тоже проверяет почту.  Мы его теряем… 🙂

Хошимин, утро

Отрываю Сашу от интернета, мы прощаемся с нашим вполне уютным жильем в Хошимине и закрываем дверь. Ключ нужно сдать хозяйке, которая в 5 утра ушла на работу.

Спускаемся вниз, здесь у нас небольшая кухонька, открытая для всех постояльцев. Очень удобно, можно самим приготовить себе еду. Мы делали чай тут, не более того.

Один день из нашей жизни. Из Хошимина в Пномпень на автобусе

В Хошимине мы жили в гесте, где хозяев почти никогда не видели, они очень рано уходили на работу и поздно приходили. У нас был свой ключ, которым мы сами закрывали и открывали дом. Сейчас нам нужно отнести его хозяйке, а за проживание мы оплатили еще вчера, зайдя к ней на работу.

Хошимин, жилье, частный сектор

А вон наш балкончик на втором этаже.

Жилье в Хошимине

Жизнь здесь начинается очень рано, в 5-6 утра. Мы идем к нашему автобусу. Вокруг все что-то продают, покупают, жуют, пьют вьетнамский кофе, в общем, жизнь кипит!

Хошимин

По утрам происходит активное поглощение вьетнамской лапшички Пхо

Хошимин, Вьетнам

А кто-то читает свежую прессу.

Покупайте фрукты, недорого отдам, чип прайс

Сайгон, Вьетнам

А здесь можно купить  разную коммунистическую символику.

Мы решили съесть еще по сэндвичу. Без мяса! Для того, чтобы не положили мяса, приходится контролировать! Вьетнамцы везде его пытаются запихнуть, даже в  вегетарианский бутерброд!

Хошимин

Зашли к хозяйке, её зовут Ту, отдали ключи и она проводила нас к автобусу, вот она на фотке в центре 🙂 Она умеет классно переходить Хошиминские сумасшедшие дороги, выставляя руку вперед. Идет напролом, а мы за ней следом. 🙂

Автобус Хошимин -Пномпень

Загрузили вещи в автобус, и у нас есть ещё 15 минут до отправления (переезд из Хошимина в Пномпень на автобусе стоит 8$).

Из Хошимина в Пномпень на автобусе

Присели рядом на бордюр, жуем сэндвичи и делаем неудачный автопортрет вдвоем, на расстоянии вытянутой руки, который можно назвать»сонные снусмумрики».

К нам подошла вьетнамская девушка и настойчиво предлагает купить у неё карту Хошимина. А у нас есть такая же, мы предлагаем ей в ответ купить у нас. Девушка хихикает и продолжает нудить — «ну, купите карту». Мы ей дарим свою, вместе смеемся и расходимся 🙂

Вьетнам

И вот автобус трогается, ура -ура! И до свидания, Хошимин! Мы едем в Камбоджу. Нам раздают миграционные карточки прибытия в Камбоджу для заполнения — имя, фамилия, номер паспорта, подпись.

Из Хошимина в Пномпень на автобусе

У Саши забавная обложка паспорта, все радуются, видя её. У меня такая же обложка на российском паспорте .

Решили почитать что-нибудь о Пномпене (это столица Камбоджи, через 6 часов мы туда прибудем, по прогнозам). Эх, все мы делаем в последний момент, у нас был дома интернет, но нам и в голову не пришло посмотреть, где мы будем жить в Пномпене (или в Пномпне?). А теперь в автобусе, конечно, самое оно. Ну ладно, почитаем старую версию Lonely Planet  про Камбоджу за 2008 г.

Саша всегда говорит, что мне удобно ездить в сидячих автобусах, потому что я складываюсь в разные клубочки и комфортно себя чувствую. Это выглядит как-то так.

Автобусы во Вьетнаме

Очень хотелось показать вам трафик в Хошимине, но не хотелось это делать через стекло. Пока мы долго стояли в пробке, я все-таки решила  сфотографировать. Как только я начала это делать, все куда-то разъехались! 🙂 Правда, все нужно делать вовремя! Приблизительно, это выглядит так, только мопедов  во много раз больше.

Движение на дорогах в Хошимине

А в таком пейзаже мы ехали всю дорогу.

Дожди, Вьетнам

Приехали на Вьетнамскую границу, а тут множество народа. Нужно пройти через толпу, минуя всех хелперов, которые за вьет-донги  предлагают все сделать без очереди. Никого слушать не нужно, просто пройти к стойке, минуя очередь. Дальше просунуть свои паспорта пограничнику  и стоять рядом, пристально на него смотря. Через 2-3 минуты он обязательно заметит вас и проставит штампик убытия.

Погранпереход

Теперь окончательно всё! До свидание Вьетнам! Мы идем к нашему автобусу, который нас везет дальше до пограничного пункта со стороны Камбоджи.

Запишись на Курс 12 сфер по планированию жизни

Погранпереход Вьетнам-Камбоджа

И вот он, пограничный пункт. Добро пожаловать в Королевство Камбоджи. Около скромного окошка мы заполнили анкеты, отдали по одной маленькой фотографии (не забудьте взять с собой), заплатили. И визы сделали на наших глазах. Для россиян виза в Камбоджу на месяц стоит: туристическая — 20 $, а бизнес — 25 $. Мы взяли бизнес-визу, потому что её легче продлевать. Это на случай, если  мы решим там остаться надолго. А так же Саша хотел подать в Камбодже документы на новый заграничный паспорт.

Делаем визу в Камбоджу

А вот наша виза! Привет Камбоджа! Иехууууу! 🙂

Камбоджа, виза

Дальше мы садимся опять в автобус и едем уже до Пномпеня (или Пномпня :)) Едем еще три часа. По дороге наш автобус заезжал на паром, и мы переезжали большую реку. Фото опять через окно, поэтому в полосочку 🙂

Дороги в Камбодже

Мы приехали, иееее, мы в Камбодже!!! На нас накинулись мафия тук-тукеров с предложениями жилья, но мы уже все выбрали. Сели на тук-тук и поехали в гест «Капитоль». По дороге тук-тукер пытался нас уговорить на свои прикормленные места, но мы были стойки в своих намерениях.

Транспорт Камбоджи:)

Заселились в Капитоль, очень простые аскетичные комнаты за 6$., чистые и с wi-fi. На пару дней сойдет. Бросили вещи и пошли гулять, пока светло. Дошли за двадцать минут до набережной. Тут красиво. Это мы наткнулись на музей.

Пномпень, Камбоджа

Кстати, город Пномпень возник аж в 1372 году. А такое название получил, согласно легенде, от монахини по имени Пень. Монахиня сидела медитировала, глядя на реку. Вдруг видит, что-то плывет в реке и блестит. «О Боги, домедитировалась» — подумала монахиня. Подумав ещё и ещё, Пень пробормотала — «Ну нет, наверное, это не просто так. Это знак».

Широким баттерфляем подплыла монахиня Пень к  середине реки и увидела, уже почти проплывающие мимо, четыре бронзовые большие и одну маленькую каменную, статуи Будды. «Иээх! Есть женщины в кхмерских селениях» — прокричала монахиня. — «Бонзаааай!». И взвалив на себя все статуи, она поплыла к берегу. Там монахиня взобралась на холм около реки, где и построила алтарь со статуями.

Холм, в переводе с древнего кхмерского, и есть «Пном». И вот с того времени городок стал расти, шириться и называться «Холм монахини Пень», а сокращенно Пномпень. Вот такая вот история.

Камбоджа, Пномпень

Это милое создание пряталось в кустах.

Статуи Камбоджи

А это, наверное, прототип клювокрыла из Гарри Поттера… :0))

Камбоджа, Пномпень

Нашли ещё одну межгалактическую антенну, подобную мы встречали в Лаосе. «Я Земля! Я своих провожаю питомцев, долетайте до самого солнца»… 🙂

А с другой стороны антенны уже притулился радиомонтажник  настройщик антенно-фидерного радиооборудования.

Pnompenh,Kâmpŭchea

Темнеет тут рано и внезапно.  Вот гуляли мы рядом с монументом независимости.

Камбоджа, Пномпень

Гуляли мы, гуляли. И вдруг вокруг стало темно.

Пномпень

И мы захотели домой. Устали. Дошли до нашего спального района, зашли поужинать и забыли сфоткать еду. Для отчетности — это был рис с овощами. Поднялись в номер, Ух! Вай фай хорошо ловится. Зависли в интернете. Общались с друзьями. За окном начался дождь. Легли спать рано — около часа ночи, уснули  под шум дождя. И завтра нас ждут новые открытия. 🙂 Вот и весь наш день! Трям!

53 Responses

1. Нет наверно 🙂 мы еще точно не выяснили 🙂 Ну король у них тут есть живет во дворце по среди города….

1. А наложниц у короля много, сабай-сабай приветствуется? 😉

1. Лёшка, мы к нему не ходили, так сказать не попали на прием 🙂 У него дворец в центре Пномпени, и пускают туда по определенным часам, и живет там бедняжка король у всех на виду, вот у него и часы покоя для наложниц видимо есть 🙂 Вообщем — закрыто было когда мы оказались рядом со дворцом. 🙂

1. Вот оно как оказывается… А то и хорошо вы люди простые вам с такими же интиллегентами и надо общаться, желательно на лоне природы.
            В Россию то когда, ностальгия навещает?

2. ДА теперь наверно не скоро! Да и не хочется, у меня паспорт в июне следующего года заканчивается, так я и этот вопрос уже решил, чтобы не возвращаться в Москву! 🙂 https://life-with-dream.org/obmen-zagranichnogo-pasporta-za-predelami-rossii/ Как говориться — лучше Вы к нам 🙂 Правда, можем помочь разместится, основаться и подскажем где найти работу! 🙂

3. ОГО! Заманчивое предложение 🙂
            Спасибо, подумкаю.

4. Да, там в Москве скоро зима, а тут ласковое море и теплынь 🙂 И так на протяжении всего года 🙂

5. Искренне радуюсь за Вас мои родные золотые Лучики Сашенька и Наташенька!!Самая большая награда для меня видиеть и слышать моих счастливых детей!БлагоДарю Вас!Добрый, радостных, счастли вых дней!Купаюсь в Ваших превосходных энергиях!Сияйте и Светите!Люблю…

1. Такой наш обычный, но нескучный денек 🙂

1. Ребята спасибо за все.Пожалуйста не меняйте свою мыльницу-такие снимки замечательные,чистые.

1. Даа? Спасибки :))) Наверное, поэтому, пока и не получается поменять камеру….:) …..

1. Да мы бы мыльницу оставили! А зеркалку с хорошим зумом хочется, столько кадров хороших упускаем, которые можно спокойно сделать издалека, а вблизи подходить к ним с мыльницей не всегда корректно и удобно! Хотя мы частенько нарушаем это табу! 🙂

1. Гузель — это можно сказать один из просто дней из нашей жизни 🙂 Так ничего особенного — просто хотели показать, как наши дни проходят. 🙂

1. Мы уже на море, в Сиануквилле, тут атмосферно ….. чем немного похоже на Гоа, только очень по свойму …. Приехали 3 часа назад, уже встретили закат, он тоже уходит в океан…..

2. Настя, прилетай! 🙂 Из Москвы до Пномпени всего 20 часов лету с одной пересадкой и 18 тыс. руб. в один конец! И от Пномпени до Сиануквиля 4-5 часов на автобусе за 10 долларов! И ты у нас — всего через сутки! 🙂 Слышно как плещется море в Сиамском заливе, по вечерам столики со свечками стоят прямо у моря, в Гоа стоят гораздо дальше 🙂 Вообщем красота! Солнце садиться как в Гоа в море. Гесты от 5 долларов за номер, в ресторане на берегу за 4-6 долларов можно съесть большую тарелку гриль морепродуктов с гарниром и выпить фруктовый шейк!

1. Родные! Я к Вам приеду обязательно, чуть позже! Чувствую, что сейчас здесь быть надо! А Гоа для меня сейчас неактуален, ищу что-то новое для себя! По-этому не хочу «как в Гоа» 🙂

1. Настя, ну я прямо не могу сказать, что здесь как в ГОА. Однако мы теперь здесь наверно до н.г., так как паспорт мой заграничный обещали сделать до н.г. А там видно будет 🙂 А ты приезжай как сможешь! Будем рады видеть!

1. А что ты свой паспорт заранее в Москве не поменял?

2. Настенька, когда я уезжал до окончания срока действия моего заграничного паспорта оставалось еще 11 месяцев, да и времени делать его у меня не было. А сейчас, осталось менее девяти месяцев и появилось больше оснований! Да и просто интересно получить опыт — как делать заграничный паспорт за пределами Российской Федерации.

3. Ну и как продвигаются дела с оформлением? Я свой тоже в следующем месяце меняю 🙂

4. Там, кстати, еще и расписаться можно за 30 долл:))

5. хехехе))) Вы воспользовались такой услугой? 🙂

6. Нет, мы стараемся не создавать новых документов на себя, мы и без документов и штампов друг другу дороги 🙂

7. Нет, но мы подумали об этом 🙂 Просто регистрироваться в городе с названием Пномпень….это как то….романтично,гыгы:)

2. Прикольно! Вы уже не далеко от Тая. Мы так же с Пномпеня рванули в Сиануквиль ждать когда подойдет время получать визы.
    Однако впечатления от Пномпеня были негативные, сказался праздник воды, так мы накатали следующее:

1. Почитаем Леша 🙂
      Если честно, Пномпень и на нас не произвел большого впечатления, ну например, чтобы жить там — мы бы врядли стали его рассматривать! ( дааа, почитала твои минусы города в твоем посте- полностью согласна!)
      Зато, мы сдали там Сашин паспорт на обмен, и это получилось! Теперь через 2 месяца — у Саши будет новый загранпаспорт и не нужно будет для этого лететь в Москву! Вот, пару месяцев придется тут побыть, хотя старый паспорт у Саши на руках, и мы можем и выезжать за пределы страны. Ну мы хотим осесть тут немного, отдохнуть! Мы в Пномпне познакомились с ребятами, которые там живут, а детки учаться при посольстве в русской школе. А еще у на неизведан Сием Рип — вот туда нам нужно еще обязателно доехать, но пока — побудем на море…… 🙂 закаты здесь красивые, вчера первый оценили….:0))

1. Наташа, я на блоге своем ответил на твой коммент.
        Добавлю что… наверно под впечатлением был от загозованного города и мелких неурядиц, поэтому и написал такой пост, но Жанна со мной солидарна.

Главное что в Сиануквилле и нам понравилось, мы там ездили по водопадам и по ужасным дорогам, но это было ужасно инетерсно, читайте посты по Камбодже у нас на блоге.

Вообще 2 месяца пролетят быстро, Сием Рип стоит посетить, о вроде он сейчас затоплен. А мы может уже на Бали рванем в течении 2-х месяцев.

3. Интересно Вас читать )) молодцы красиво путешествуете…
    Напишите свои впечатления от Камбоджи, как эта страна по сравнению с Вьетнамом и Лаосом…

1. Благодарим Юрий за добрые слова! Про Камбоджу — у нас будет время написать 🙂 Я вот паспорт подал делать — https://life-with-dream.org/obmen-zagranichnogo-pasporta-za-predelami-rossii/ так что, какое-то время мы здесь побудем 🙂

4. Здоровско вы путешествуете! И рассказываете обо всем самым приятным образом! «Путешествавать» вместе с вами- одно удовольствие! Спасибо вам за сайт!А вот такой вопрос- как вы считаете, проделать примерно такой маршрут, но с детьми- это реально? или слишком экстремально получится?? 🙂

1. Ирина, с детками проделать подобный маршрут можно, только можно его сделать более щадящим. Ну например, Если Вы хотите проехать Вьетнам-Камбоджа-Тайланд, то для перемещения по Вьетнаму лучше всего подходят автобусы, можно разбить Вьетнам на маленькие кусочки, чтобы не ехать постоянно ночью. А сколько Вашим деткам лет и надо понять, какая цель путешествия — отдохнуть на море или посмотреть вокруг или и то и другое? И какие именно страны Вы бы хотели захватить? Просто нужно продумать маршрут и сделать его максимально удобным для себя….:)

5. Спасибо, Наташенька!) Детям 1 год и 7 лет. Нет, мне близок именно ваш формат путешествия! вы так правильно написали в «вопросах и ответах», что стандартный отдых- приехать, пожить в отеле и уехать, не дает человеку реального представления о стране. Хотелось бы посмотреть страны как бы изнутри- пообщаться с людьми, поездить на поезде, автобусе. А какие страны? Я бы с удовольствием воспользовалась вашими рекомендациями (если будут)! В Азии еще нигде не были!:)

1. Ирина, для начала с маленькими детьми на далекие расстояния не комфортно совсем, да и трудно скорее всего! А как мы передвигались — я бы не советовал пробовать с детьми, тут и взрослому человеку -реально тяжело. А так, многие наши друзья едут на зимовку в Таиланд с детьми. Это и интересно и первый опыт далеких путешествий можно получить. И для детей очень комфортная страна. Мы кстати сами свои заграничные путешествия начали именно с Таиланда.

2. Ирина, мне кажется с таким маленьким человечком в 1 год, лучше всего начать путешествовать по морским странам. Например, поехать пожить на пару месяцев в какую-нибудь теплую страну( это может быть Гоа,Индонезия, Шри-Ланка, Тайланд) и подобрать там себе жилье надолго и жить осваивать это пространство. То есть, когда где-то именно оседаешь и живешь — это ооочень интересно, это также более глубоко узнаешь культуру народа, их жизнь, их мир … и для деток эти страны идеальны — хорошая экология, море, солнце, фрукты — круглый год, доброжелательная обстановка, безопастно! Местные жители деток очень любят и всегда больше помогают мамам с детьми 🙂 В общем, я бы посоветовала именно такой вид путешествия. И можно страну обьездить потихоньку, живя где-то ….:) Подумайте, куда Вас больше тянет …Посмотрите фотки! …и вперед!!!!

6. Искренне радуюсь за Вас мои родные Золотые Лучики Сашенька и Наташенька!!Самая большая награда для меня видеть и слышать счастливых детей!БлагоДарю Вас!Добрых, радостных, счастливых дней!Купаюсь в Ваших превосходных энергиях!Посылаю Вам Лучики моей ЛЮБВИ!Сияйте и Светите!Люблю…

7. Даааа…….
    Это не то, что день в офисе на работе провести… 🙂
    Отличный день и отличное описание всего для будущего последователя 🙂
    Спасибо!

1. Sergio — да, конечно в офисе скучновато! 🙂 Поэтому, мы покинули это поле деятельности и стали самостоятельными путешественниками! Присоединяйтесь! 🙂

1. Саша, я уже в мыслях давно путешественник, а на деле — как то… Зона комфорта, понимаешь ли… Да и работу люблю…
        Всё не решусь никак … да, наверное, как и большинство с такой же проблемой 🙂
        Ну ничего, ещё попарюсь в офисе, а потом кааааааак подниму руку вверх, да каааааак опущу её потом со словами: «А ну её…» :)))

1. Да может Вы на работе нужней! 🙂 А путешествовать можно и продолжая работу, просто надо ее сделать более комфортной по привязкам к времени 🙂 Или стать фрилансером, найти удаленную работу вполне возможно. Скажи мне сейчас пару лет назад, что я останусь без работы, подготовился бы и сделал, блог в теме, которой разбираюсь уже тогда! 🙂 Так сказать подготовился бы 🙂

8. А мы в этот день первенца рожали 🙂
    Я уже заранее боюсь этих сумасшедших улиц. А с ребенком вообще страшно подумать, мне кажется что я там буду только вокруг одного квартала ходить 🙂

9. Ребят, привет! Подскажите, пожалуйста, если помните, явки-пароли геста в Понмпене.

1. Света, в Пномпене мы сами останавливались в гесте, который находился в середине города, назывался он Капитоль, чистые простые номера с вентилятором за 6 долларов, правда это был 2011 год сейчас возможно подорожал. 🙂

10. Статья никакая! Информации для путешественников -10! А назвать Будду электромонтером — это, вообще, классическая русская глупость!!!

1. Мм-м, Константин, у нас семейный блог, а не информация для туристов. Вы о чем вообще? 🙂

2. Константин, а что вас конкретно интересует? Вы спросите по человечески на изображайте из себя бездарного критика.

11. Мопедов хватает в этих краях, думаю, что там дышать нечем. Соглашусь с тем, что некоторые продавцы не понимают требования покупателя, и поэтому их действия нужно контролировать, а то напичкают в еду всякую-всячину, которую не любишь есть, что выйдет намного дороже. Да, у Вас жилище было уютным, но надо продолжать путешествия и это невероятно как классно!

12. Подскажите, пожалуйста. Большое ли расстояние между креслами в автобусе? У меня 2 метра роста. Вот и сомневаюсь. И еще вопрос насчет туалета в автобусе. Имеется ?

1. Сергей, ездят разные автобусы, разные компании, про оснащение конкрентого автобуса нужно узнавать при покупке билета. Автобусы в пути делают остановки, в том числе и для туалета. Может в каких-то есть туалет на борту, у нас был автобус попроще.